Проверка технического состояния деталей и ремонт КрАЗ

Перед проверкой детали переднего моста промойте в керосине или дизельном топ­ливе и протрите чистой ветошью.

Картер переднего моста. Допускается заваривать трещины и обломы в зоне креп­ления рессор, а также трещины на поверхности крепления редуктора, захватывающие не более двух отверстий. Допускается срыв или износ резьбы не более двух ниток. Ремонт резьбы производите постановкой ввертышей с последующей нарезкой в них резьбы ре­монтного размера.


Рис.47. Редуктор главной передачи переднего моста:

1 - стопорная пластина; 2 - замковая пластина; 3 - регулировочная гайка; 4 - крестовина дифференциала; 5 - гнездо правых подшипников; 6 - правая крышка; 7 - опорная шайба; 8, 11, 14, 31 - роликовые конические подшипники; 9, 21 - регулировочные прокладки; 10 - ведущая коническая шестерня; 12 - распорная втулка; 13 - регулировочная шайба; 15 - крышка картера ведущей конической шестерни; 16 - манжета; 17 - фланец; 18 - тарельча­тая пружинная шайба; 19 - картер ведущей конической шестерни; 20 - вал ведущей кони­ческой шестерни; 22 - картер редуктора; 23 - ведомая коническая шестерня; 24 - опорная шайба; 25 - ведущая цилиндрическая шестерня; 26 - левая крышка; 27 - шпонка; 28 - роли­ковый цилиндрический подшипник; 29 - сателлит дифференциала; 30 - опорное кольцо подшипника; 32 - чашка дифференциала; 33 - крышка подшипников дифференциала; 34 - опорная шайба шестерни полуоси; 35 - шестерня полуоси; 36 - ведомая цилиндрическая шестерня


Наружная (внутренняя) полуось. Не допускаются трещины, обломы, скручива­ние полуоси.

Допускаются износ поверхности 1 (рис.48) под кулак шарнира до размера 70,06 мм, износ шейки 2 под втулку до размера 69,8 мм, износ шейки 3 под манжету до размера 64,8 мм.

Допускается уменьшение размера В по роликам под фланец полуоси до размера 67,0985 мм, а для внутренней полуоси - уменьшение размера В под шестерню полуоси до размера 72,042 мм.


Рис.48. Наружная полуось:

1 - поверхность под кулак шарнира; 2 - шейка под втулку; 3 - шейка под манжету


Шаровая опора. Не допускаются трещины или обломы. Допускаются износ шейки 1 (рис.49) шкворня под роликовый подшипник до диаметра 54,99 мм, износ шаровой по­верхности 3 под уплотнительное устройство до диаметра 234,4 мм, износ поверхности 2 втулки до диаметра 70,75 мм.


Рис.49. Шаровая опора поворотного кулака:

1 - шейка шкворня под роликовый подшипник; 2 - поверхность втулки; 3 - шаровая по­верхность под уплотнительное устройство


Корпус поворотного кулака. Не допускаются трещины или обломы. Допускается износ поверхности под роликовые подшипники до диаметра 120,087 мм, срыв или износ внутренней резьбы не более двух ниток. Ремонт резьбы производите постановкой ввер- тышей с последующей нарезкой в них резьбы ремонтного размера.

При срыве или износе резьбы на шпильках заменяйте их новыми.

Диск шарнира. Не допускается на поверхности диска наличие рисок, ступенчатой выработки.

Допускается износ диска по толщине до размера 31,7 мм.

Кулак шарнира. Допускаются износ паза 2 (рис.50) под диск по ширине до разме­ра 33,3 мм, износ поверхности 1 под кулак полуоси до размера 69,8 мм.


Рис.50. Кулак шарнира:

1 - поверхность под кулак полуоси; 2 - паз под диск


Цапфа поворотного кулака. Допускаются износ шейки 4 (рис.51) под манжету до диаметра 129,96 мм, износ шеек 1, 3 под роликовые подшипники до диаметра 109,894 мм,