Проверка и регулировка света фар самосвал КрАЗ С20.2

Регулировка фар головного света осуществляется установкой первоначального наклона светотеневой границы ближнего света вниз, значение которого указывается на каждом автомобиле в виде таблички, расположенной рядом с заводской табличкой, и составляет 1,5 %. При наличии на автомобиле дистанционного регулятора угла наклона фар головного света, регулировку осуществлять только при нулевом режиме положения переключателя регулятора.

Фары должны быть отрегулированы так, чтобы не вызывать ослепления водителей встречных автомобилей. Проверка и регулировка света фар производится при помощи экрана, размеченного согласно рисунку 19 в следующей последовательности:

- поставить полностью заправленный и снаряженный автомобиль с номинальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану, расположенному на расстоянии 5 м от стекол фар. При этом продольная ось симметрии автомобиля должна совмещаться с линией V-V экрана;

- включить ближний свет и, поочередно закрывая фары светонепроницаемой тканью, вращением регулировочного винта добиться, чтобы светотеневая граница совпадала с линией Х-Х, а совпадение точек перегибов разделительной линии (под углом 15º) с линиями G-G и D-D (для левой и правой фары соответственно) обеспечивается вращением винта.

Направление света противотуманных фар регулируется изменением положения фар на кронштейнах. При правильной установке фар их оптические оси должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера. Не рекомендуется пользоваться одновременно противотуманными и основными фарами, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей.

Разметка экрана для регулировки света фар КрАЗ С20.2, шасси КрАЗ Н23.2

Рисунок 19 – Разметка экрана для регулировки света фар

V-V – линия продольной плоскости симметрии автомобиля; D-D – линия, с которой должна совпадать проекция центра правой фары; G-G – линия, с которой должна совпадать проекция центра левой фары; H-H – линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли; X-X – линия, находящаяся ниже линии H-H на расстояние А, определяемое нормативом