Пуск и остановка двигателя КрАЗ-7140Н6
Пуск и остановку двигателя необходимо производить в соответствии с рекомендациями Руководства по эксплуатации силового агрегата. Пуск двигателя осуществляется стартером от аккумуляторных батарей.
Для этого необходимо выполнить следующее:
- включить «массу» аккумуляторных батарей автомобиля;
- включить приборы (поворот ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства в положение «II»;)
- установить рычаг управления коробки передач в нейтральное положение;
- включить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачей топлива в вертикальное положение;
- запустить двигатель (поворот ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства в положение «III»).
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Допускается производить до трех попыток пуска двигателя с интервалом 1 – 2 минуты, после чего необходимо обнаружить неисправность и устранить ее.
После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 50 ºС при минимальной частоте вращения коленчатого вала не превышающей 1000 мин-1, но не более 5 минут. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива, постепенно увеличивать частоту вращения до номинальной частоты вращения коленчатого вала (зеленая зона тахометра).
При пуске двигателя после смены масла или замены фильтрующего элемента масляного фильтра турбокомпрессора двигатель должен не менее двух минут работать с минимальной частотой вращения для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.
Пуск двигателя зимой. Пуск двигателя производится при температуре окружающего воздуха: до минус 10 ºС – без применения ЭФУ;
от минус 10 ºС до минус 20 ºС – с применением ЭФУ;
ниже минус 20 ºС – после прогрева двигателя предпусковым подогревателем.
Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3 – 5 минут работать без нагрузки с номинальной частотой вращения коленчатого вала (зеленая зона тахометра). Затем уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего выключить подачу топлива переведя рукоятку ручного управления подачей топлива до упора вперед. Двигатель должен остановиться. Включать подачу топлива следует только перед пуском двигателя.
Не допускается резкая остановка двигателя. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, так как его ротор после остановки двигателя некоторое время продолжает вращаться, а подача масла к подшипникам ротора прекращается немедленно.
Запрещается использовать вспомогательную тормозную систему для остановки двигателя.