Пуск и остановка двигателя КрАЗ-7634 НЕ-100-Д10

Пуск и остановку двигателя необходимо производить в соответствии с рекомендациями Руководства по эксплуатации силового агрегата. Пуск двигателя осуществляется стартером от аккумуляторных батарей.

Для этого необходимо выполнить следующее:

- включить «массу» аккумуляторных батарей автомобиля;

- убедиться, что включена тормозная система автомобиля;

- включить приборы (поворот ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства в положение «II»);

- включить питание электропневмосистемой управления коробки передач. На блоке индикаторов 7 (рисунок 7) должен загореться индикатор нейтрали коробки передач;

- запустить двигатель (поворот ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства в положение «III»). После того, как произойдет пуск двигателя, не начинать движение прежде, чем погаснет сигнальная лампа падения давления в тормозной системе. Выключить тормозную систему, и начать движение.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Допускается производить до трех попыток пуска двигателя с интервалом 1 – 2 минуты, после чего необходимо обнаружить неисправность и устранить ее.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 50 ºС при минимальной частоте вращения коленчатого вала не превышающей 1000 мин-1, но не более 5 минут. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива, постепенно увеличивать частоту вращения до номинальной частоты вращения коленчатого вала (зеленая зона тахометра).

При пуске двигателя после смены масла или замены фильтрующего элемента масляного фильтра турбокомпрессора двигатель должен не менее двух минут работать с минимальной частотой вращения для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.

Пуск двигателя зимой. Пуск двигателя производится при температуре окружающего воздуха: до минус 10 ºС – без применения ЭФУ;

от минус 10 ºС до минус 20 ºС – с применением ЭФУ;

ниже минус 20 ºС – после прогрева двигателя предпусковым подогревателем.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигателя необходимо перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. После этого двигатель должен в течение 3 – 5 минут работать без нагрузки с номинальной частотой вращения коленчатого вала. Затем уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего переместить рукоятку троса останова двигателя вниз до упора. Двигатель должен остановиться. Включать подачу топлива следует только перед пуском двигателя.

Не допускается резкая остановка двигателя. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, так как его ротор после остановки двигателя некоторое время продолжает вращаться, а подача масла к подшипникам ротора прекращается немедленно.

Запрещается использовать аварийное отключение двигателя для останова двигателя.