Виды работ по техническому обслуживанию (ТО) КрАЗ-7634 НЕ-100-Д10
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Выполняется перед выездом и по возвращении с линии.
2 Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации. Производится после пробега первых 1 000 км
(после обкатки ТО-1000).
3 Техническое обслуживание в основной период эксплуатации, которое включает:
- техническое обслуживание № 1 (TО-1) – выполняется через каждые 4000 км;
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – выполняется через каждые 16000 км;
- сезонное обслуживание (СО) – выполняется два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.
Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в равнинной местности, на дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами крупных городов.
При эксплуатации автомобилей в других условиях, пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются:
- в горной местности и на дорогах в неудовлетворительном состоянии – на 15 %;
- при городских поездках – на 10 %.
Перечень работ по техническому обслуживанию указан в таблице 3.
Допускается проведение очередного ТО при пробеге автомобиля в диапазоне ± 500 км от установленного в данном Руководстве.
Перевод периодичности ТО в часах наработки автомобиля КрАЗ к периодичности ТО в километрах пробега (с учетом времени работы двигателя на холостом ходу, в период погрузки-разгрузки, прогрева, работы на стоянке, в городских условиях и т.д.) выполнять по величине средней скорости.
Расчет средней скорости автомобиля рекомендуется производить, исходя из опыта эксплуатации, по формуле: V = (V + V )/2:
где V – средняя эксплуатационная скорость автомобиля; V – средняя техническая скорость автомобиля.
На основании средней величины технической и эксплуатационной скоростей для одной модели автомобиля принимается средняя расчетная скорость, которая и является переводом периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля.