Перечень работ при проведении ТО КрАЗ-7634 НЕ-100-Д10

Таблица 3

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

1

2

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования

Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости

Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть

Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы

Проверка производится через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа

Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить

Плоскость соединения нижней и верхней частей расширительного бачка является нормальным уровнем охлаждающей жидкости

Осмотреть колеса и шины

Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах должно быть номинальным, см. раздел «Основные технические характеристики автомобилей»

Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 – 50 ºС. Убедиться в отсутствии стуков, нехарактерных для нормальной работы двигателя

Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу

Проверить работу гидроусилителя

Пробегом в начале движения

Проверить герметичность привода тормозных систем

Утечка воздуха не допускается

Спустить конденсат из ресиверов

Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2), для чего нажать на шток сливного клапана и отвести его в любую сторону

Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения

Заполнение баков производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе

Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации

При безгаражном хранении автомобиля и использовании в системе охлаждения воды с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из системы охлаждения двигателя и бачка омывателя ветровых стекол

Снять пробку расширительного бачка. Вывернуть пробки сливных отверстий. Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка

Техническое обслуживание после пробега 1000 км (ТО-1000)

1 Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей

2 Проверить герметичность:

Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть

2.1 Систем двигателя

2.2 Картера коробки передач

2.3 Раздаточной коробки

2.4 Картеров ведущих мостов

2.5 Балансиров задней подвески

Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть

2.6 Системы гидроусилителя

2.7 Впускного тракта от фильтрующих элементов к турбокомпрессору

См. подраздел «Проверка герметичности впускного тракта»

2.8 Пневмопривода тормозных систем и пределы срабатывания регулятора давления

См. подраздел «Проверка герметичности пневмосистемы и пределов срабатывания регулятора давления»

3 Проверить крепление:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

3.1 Гаек шаровых пальцев рулевых тяг

См. Приложение 2

3.2 Силового цилиндра гидроусилителя

3.3 Рулевой сошки на валу сектора

3.4 Стопорение резьбовых пробок рулевых тяг

3.5 Рычага продольной тяги (с расшплинтовкой гайки)

3.6 Рулевого механизма к раме

3.7 Гайки шкива насоса гидроусилителя

3.8 Кронштейнов передних рессор

3.9 Амортизаторов передней подвески и их кронштейнов

При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев

3.10 Гаек резервуара амортизаторов

См. Приложение 2

3.11 Балки передней опоры к двигателю и кронштейнов опор к раме

3.12 Силового агрегата к раме и кронштейнов опор двигателя

3.13 Выпускных труб глушителя

3.14 Вспомогательной тормозной системы

3.15 Рабочего цилиндра выключения сцепления

3.16 Фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов

При наличии люфт устранить

Момент затяжки гаек см. Приложение 2

3.17 Гаек болтов крепления фланцев карданных валов

См. Приложение 2

3.18 Главных передач к картерам ведущих мостов

3.19 Картеров подшипников ведущей конической шестерни

См. Приложение 2

3.20 Крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни

3.21 Кронштейнов балансиров задней подвески к раме

3.22 Поперечин к лонжеронам рамы

3.23 Кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы

См. Приложение 2

3.24 Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески

3.25 Балансиров задней подвески на оси

См. подраздел «Регулировка балансиров задней подвески на оси»

3.26 Стремянок передних и задних рессор

Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем автомобиле. Моменты затяжки см. Приложение 2

3.27 Трубопроводов и отсутствие их вредных касаний

Вредных касаний не должно быть

3.28 Аппаратов тормозной системы

3.29 Тормозных камер рабочей тормозной системы

3.30 Колес автомобиля

См. Приложение 2

3.31 Установки запасного колеса

3.32 Кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов

3.33 Кронштейнов подножек, крыльев, платформы

4 Проверить, и при необходимости отрегулировать:

4.1 Натяжение приводных ремней

См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных

ремней»

4.2 Свободное и полное перемещение педали сцепления

См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением»

4.3 Затяжку подшипников ступиц колес

См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц

колес»

4.4 Схождение передних колес

См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних

колес»

4.5 Люфт рулевого колеса

См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг»

4.6 Зазор между тормозными барабанами и накладками колодок

См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов»

4.7 Направление светового потока фар

См. подраздел «Проверка и регулировка света фар»

5 Заменить масло и технические жидкости:

Согласно «Химмотологической карте»

5.1 В картере двигателя

5.2 В картере коробки передач

5.3 В раздаточной коробке

5.4 В картерах ведущих мостов

5.5 Тормозную жидкость в приводе выключения сцепления

6 Проверить уровень масла и при необходимости довести до нормы:

6.1 В балансирах задней подвески

6.2 В бачке гидроусилителя

7 Смазать:

7.1 Подшипники шкива натяжения ремня привода компрессора

7.2 Подшипники разжимных кулаков тормозных механизмов

7.3 Регулировочные рычаги тормозных механизмов

7.4 Ось рычагов управления подачей топлива

7.5 Муфту выключения сцепления

7.6 Подшипники вала вилки выключения сцепления

7.7 Шаровые пальцы рулевых тяг

7.8 Шкворни поворотных кулаков

7.9 Подшипник задней опоры гидроусилителя

7.10 Шаровый палец гидроусилителя

7.11 Шарниры реактивных штанг

7.12 Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии

Согласно «Химмотологической карте»

7.13 Подшипники крестовин карданных валов

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1, 4000 км)

Выполнить весь перечень работ ЕТО и дополнительно:

Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей

Проверить и отрегулировать:

свободное перемещение педали сцепления

См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением»

зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы

См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов»

Проверить:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гидравлического цилиндра гидроусилителя, сошки на валу

и рычага продольной тяги; шкворней поворотных кулаков и зашплинтовать

См. Приложение 2

затяжку гаек крепления колес

Проверить уровень масел и технических жидкостей, и при необходимости, довести до нормы:

Согласно «Химмотологической карте»

в картере двигателя

в картере коробки передач

в картерах ведущих мостов

в балансирах задней подвески

в раздаточной коробке

в бачке гидроусилителя

в главном подпедальном цилиндре выключения сцепления

электролита в аккумуляторных батареях

Смазать узлы трения автомобиля

Согласно «Химмотологической карте»

При каждом втором ТО-1 дополнительно (2ТО-1, 8000 км)

Выполнить работы по обслуживанию двигателя

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата

Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход гидропневмопоршня

См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением»

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2, 20000 км)

Выполнить весь перечень работ ТО-1 и дополнительно:

Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей

Проверить крепление:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

кронштейнов опор к двигателю, силового агрегата к

раме и проверить состояние резиновых подушек опор

соединение выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы, системы выпуска к двигателю, коробки передач к раме

водяного радиатора

крыльев, кронштейнов подножек

Проверить и при необходимости отрегулировать:

люфт рулевого колеса

См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг»

схождение передних колес

См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес»

натяжение приводных ремней

См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных

ремней»

Смазать узлы трения автомобиля

Согласно «Химмотологической карте»

Техническое обслуживание при каждом втором ТО-2 (2ТО-2, 32000 км)

Выполнить весь перечень работ ТО-2 и дополнительно:

выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ.

См. Руководства по эксплуатации силовых агрегатов и аккумуляторных батарей

Проверить крепление:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

кронштейнов балансиров задней подвески

См. Приложение 2

поперечин к лонжеронам рамы

См. Приложение 2

кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы

шаровых пальцев реактивных штанг

держателя запасного колеса к раме

балансиров задней подвески на оси

См. Приложение 2

насоса гидроусилителя и гайки шкива насоса

См. Приложение 2

кронштейнов передних рессор и болтов крышек рессор

стремянок передних и задних рессор

См. Приложение 2

амортизаторов передней подвески и их кронштейнов

См. Приложение 2

главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипниковведущейконическойшестернии

крышкиподшипниковведущейцилиндрической шестерни к картеру главной передачи

См. Приложение 2

фланцев выходных валов коробки передач и главных передач ведущих мостов

При наличии люфт устранить

Момент затяжки гаек см. Приложение 2

Проверить и при необходимости отрегулировать:

люфт шкворневых соединений передних колес

Зазор должен быть 0,1 – 0,3 мм

затяжку подшипников ступиц колес

См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц

колес»

Смазать узлы трения автомобиля

Согласно «Химмотологической карте»

При каждых 100000 км пробега

Заменить бумажный фильтрующий элемент в рулевом бачке

Фильтр заливной горловины промывается в бензине или растворителе

Сезонное обслуживание (СО)

Подготовку автомобиля к летнему и зимнему периоду эксплуатации рекомендуется совмещать с очередным техническим обслуживанием и дополнительно выполнить следующее:

При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период:

Слить отстой из топливного бака

Один литр

Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования

Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать

Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя

Убедиться в отсутствии подтеканий масла

Провести обслуживание первой ступени воздушных фильтров

См. подраздел «Обслуживание воздушного фильтра

Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «мин»

Если температура окружающей среды устойчиво держится выше 0 ºС, а также, если в зимний период наблюдается кипение

аккумуляторных батарей

Заменить масла и смазки в тех агрегатах и системах,

которые заправлены сезонной смазкой

Согласно «Химмотологической карте»

Отрегулировать направление светового потока фар

См. подраздел «Проверка и регулировка света фар»

При подготовке к эксплуатации в зимний период

Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и проверить исправность термостата

См. Руководство по эксплуатации силового агрегата

Включить отопитель кабины в систему охлаждения двигателя

После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув запорную пробку воздушного клапана до появления из-под нее воды. Затем завернуть пробку до отказа

Снять и обслужить силовой цилиндр и пневмоклапан вспомогательной тормозной системы

Снять цилиндр, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место

Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «макс»

Если температура окружающей среды устойчиво держится ниже 0 °С, а также если в летний период наблюдается систематический недозаряд аккумуляторных батарей

Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения на автомобиле

Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики более чем на ± 1,0 В, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде