Перечень работ при проведении ТО КрАЗ-7634 НЕ-100-Д10
Таблица 3
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
1 |
2 |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
|
При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы |
Проверка производится через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа |
Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить |
Плоскость соединения нижней и верхней частей расширительного бачка является нормальным уровнем охлаждающей жидкости |
Осмотреть колеса и шины |
Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах должно быть номинальным, см. раздел «Основные технические характеристики автомобилей» |
Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала |
Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 – 50 ºС. Убедиться в отсутствии стуков, нехарактерных для нормальной работы двигателя |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей |
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу |
Проверить работу гидроусилителя |
Пробегом в начале движения |
Проверить герметичность привода тормозных систем |
Утечка воздуха не допускается |
Спустить конденсат из ресиверов |
Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2), для чего нажать на шток сливного клапана и отвести его в любую сторону |
Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения |
Заполнение баков производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе |
Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации |
|
При безгаражном хранении автомобиля и использовании в системе охлаждения воды с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из системы охлаждения двигателя и бачка омывателя ветровых стекол |
Снять пробку расширительного бачка. Вывернуть пробки сливных отверстий. Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка |
Техническое обслуживание после пробега 1000 км (ТО-1000) |
|
1 Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
2 Проверить герметичность: |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
2.1 Систем двигателя |
|
2.2 Картера коробки передач |
|
2.3 Раздаточной коробки |
|
2.4 Картеров ведущих мостов |
|
2.5 Балансиров задней подвески |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
2.6 Системы гидроусилителя |
|
2.7 Впускного тракта от фильтрующих элементов к турбокомпрессору |
См. подраздел «Проверка герметичности впускного тракта» |
2.8 Пневмопривода тормозных систем и пределы срабатывания регулятора давления |
См. подраздел «Проверка герметичности пневмосистемы и пределов срабатывания регулятора давления» |
3 Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
3.1 Гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
См. Приложение 2 |
3.2 Силового цилиндра гидроусилителя |
|
3.3 Рулевой сошки на валу сектора |
|
3.4 Стопорение резьбовых пробок рулевых тяг |
|
3.5 Рычага продольной тяги (с расшплинтовкой гайки) |
|
3.6 Рулевого механизма к раме |
|
3.7 Гайки шкива насоса гидроусилителя |
|
3.8 Кронштейнов передних рессор |
|
3.9 Амортизаторов передней подвески и их кронштейнов |
При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
3.10 Гаек резервуара амортизаторов |
См. Приложение 2 |
3.11 Балки передней опоры к двигателю и кронштейнов опор к раме |
|
3.12 Силового агрегата к раме и кронштейнов опор двигателя |
|
3.13 Выпускных труб глушителя |
|
3.14 Вспомогательной тормозной системы |
|
3.15 Рабочего цилиндра выключения сцепления |
|
3.16 Фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов |
При наличии люфт устранить Момент затяжки гаек см. Приложение 2 |
3.17 Гаек болтов крепления фланцев карданных валов |
См. Приложение 2 |
3.18 Главных передач к картерам ведущих мостов |
|
3.19 Картеров подшипников ведущей конической шестерни |
См. Приложение 2 |
3.20 Крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни |
|
3.21 Кронштейнов балансиров задней подвески к раме |
|
3.22 Поперечин к лонжеронам рамы |
|
3.23 Кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы |
См. Приложение 2 |
3.24 Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески |
|
3.25 Балансиров задней подвески на оси |
См. подраздел «Регулировка балансиров задней подвески на оси» |
3.26 Стремянок передних и задних рессор |
Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем автомобиле. Моменты затяжки см. Приложение 2 |
3.27 Трубопроводов и отсутствие их вредных касаний |
Вредных касаний не должно быть |
3.28 Аппаратов тормозной системы |
|
3.29 Тормозных камер рабочей тормозной системы |
|
3.30 Колес автомобиля |
См. Приложение 2 |
3.31 Установки запасного колеса |
|
3.32 Кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов |
|
3.33 Кронштейнов подножек, крыльев, платформы |
|
4 Проверить, и при необходимости отрегулировать: |
|
4.1 Натяжение приводных ремней |
См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных ремней» |
4.2 Свободное и полное перемещение педали сцепления |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
4.3 Затяжку подшипников ступиц колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес» |
4.4 Схождение передних колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес» |
4.5 Люфт рулевого колеса |
См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг» |
4.6 Зазор между тормозными барабанами и накладками колодок |
См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов» |
4.7 Направление светового потока фар |
См. подраздел «Проверка и регулировка света фар» |
5 Заменить масло и технические жидкости: |
Согласно «Химмотологической карте» |
5.1 В картере двигателя |
|
5.2 В картере коробки передач |
|
5.3 В раздаточной коробке |
|
5.4 В картерах ведущих мостов |
|
5.5 Тормозную жидкость в приводе выключения сцепления |
|
6 Проверить уровень масла и при необходимости довести до нормы: |
|
6.1 В балансирах задней подвески |
|
6.2 В бачке гидроусилителя |
|
7 Смазать: |
|
7.1 Подшипники шкива натяжения ремня привода компрессора |
|
7.2 Подшипники разжимных кулаков тормозных механизмов |
|
7.3 Регулировочные рычаги тормозных механизмов |
|
7.4 Ось рычагов управления подачей топлива |
|
7.5 Муфту выключения сцепления |
|
7.6 Подшипники вала вилки выключения сцепления |
|
7.7 Шаровые пальцы рулевых тяг |
|
7.8 Шкворни поворотных кулаков |
|
7.9 Подшипник задней опоры гидроусилителя |
|
7.10 Шаровый палец гидроусилителя |
|
7.11 Шарниры реактивных штанг |
|
7.12 Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии |
Согласно «Химмотологической карте» |
7.13 Подшипники крестовин карданных валов |
|
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1, 4000 км) |
|
Выполнить весь перечень работ ЕТО и дополнительно: |
|
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
Проверить и отрегулировать: |
|
свободное перемещение педали сцепления |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы |
См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов» |
Проверить: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гидравлического цилиндра гидроусилителя, сошки на валу и рычага продольной тяги; шкворней поворотных кулаков и зашплинтовать |
См. Приложение 2 |
затяжку гаек крепления колес |
|
Проверить уровень масел и технических жидкостей, и при необходимости, довести до нормы: |
Согласно «Химмотологической карте» |
в картере двигателя |
|
в картере коробки передач |
|
в картерах ведущих мостов |
|
в балансирах задней подвески |
|
в раздаточной коробке |
|
в бачке гидроусилителя |
|
в главном подпедальном цилиндре выключения сцепления |
|
электролита в аккумуляторных батареях |
|
Смазать узлы трения автомобиля |
Согласно «Химмотологической карте» |
При каждом втором ТО-1 дополнительно (2ТО-1, 8000 км) |
|
Выполнить работы по обслуживанию двигателя |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата |
Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход гидропневмопоршня |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2, 20000 км) |
|
Выполнить весь перечень работ ТО-1 и дополнительно: |
|
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
кронштейнов опор к двигателю, силового агрегата к раме и проверить состояние резиновых подушек опор |
|
соединение выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы, системы выпуска к двигателю, коробки передач к раме |
|
водяного радиатора |
|
крыльев, кронштейнов подножек |
|
Проверить и при необходимости отрегулировать: |
|
люфт рулевого колеса |
См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг» |
схождение передних колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес» |
натяжение приводных ремней |
См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных ремней» |
Смазать узлы трения автомобиля |
Согласно «Химмотологической карте» |
Техническое обслуживание при каждом втором ТО-2 (2ТО-2, 32000 км) |
|
Выполнить весь перечень работ ТО-2 и дополнительно: |
|
выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ. |
См. Руководства по эксплуатации силовых агрегатов и аккумуляторных батарей |
Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
кронштейнов балансиров задней подвески |
См. Приложение 2 |
поперечин к лонжеронам рамы |
См. Приложение 2 |
кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы |
|
шаровых пальцев реактивных штанг |
|
держателя запасного колеса к раме |
|
балансиров задней подвески на оси |
См. Приложение 2 |
насоса гидроусилителя и гайки шкива насоса |
См. Приложение 2 |
кронштейнов передних рессор и болтов крышек рессор |
|
стремянок передних и задних рессор |
См. Приложение 2 |
амортизаторов передней подвески и их кронштейнов |
См. Приложение 2 |
главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипниковведущейконическойшестернии крышкиподшипниковведущейцилиндрической шестерни к картеру главной передачи |
См. Приложение 2 |
фланцев выходных валов коробки передач и главных передач ведущих мостов |
При наличии люфт устранить Момент затяжки гаек см. Приложение 2 |
Проверить и при необходимости отрегулировать: |
|
люфт шкворневых соединений передних колес |
Зазор должен быть 0,1 – 0,3 мм |
затяжку подшипников ступиц колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес» |
Смазать узлы трения автомобиля |
Согласно «Химмотологической карте» |
При каждых 100000 км пробега |
|
Заменить бумажный фильтрующий элемент в рулевом бачке |
Фильтр заливной горловины промывается в бензине или растворителе |
Сезонное обслуживание (СО) |
|
Подготовку автомобиля к летнему и зимнему периоду эксплуатации рекомендуется совмещать с очередным техническим обслуживанием и дополнительно выполнить следующее: |
|
При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период: |
|
Слить отстой из топливного бака |
Один литр |
Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования |
Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать |
Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя |
Убедиться в отсутствии подтеканий масла |
Провести обслуживание первой ступени воздушных фильтров |
См. подраздел «Обслуживание воздушного фильтра |
Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «мин» |
Если температура окружающей среды устойчиво держится выше 0 ºС, а также, если в зимний период наблюдается кипение аккумуляторных батарей |
Заменить масла и смазки в тех агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой |
Согласно «Химмотологической карте» |
Отрегулировать направление светового потока фар |
См. подраздел «Проверка и регулировка света фар» |
При подготовке к эксплуатации в зимний период |
|
Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и проверить исправность термостата |
См. Руководство по эксплуатации силового агрегата |
Включить отопитель кабины в систему охлаждения двигателя |
После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув запорную пробку воздушного клапана до появления из-под нее воды. Затем завернуть пробку до отказа |
Снять и обслужить силовой цилиндр и пневмоклапан вспомогательной тормозной системы |
Снять цилиндр, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место |
Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «макс» |
Если температура окружающей среды устойчиво держится ниже 0 °С, а также если в летний период наблюдается систематический недозаряд аккумуляторных батарей |
Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения на автомобиле |
Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики более чем на ± 1,0 В, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде |