Проверка герметичности впускного тракта КрАЗ-7634

Для замены масла в системе рулевого управления необходимо:

- поднять передний мост автомобиля так, чтобы колеса не касались земли;

- снять крышку с масляного бачка и сливную пробку картера рулевого механизма. Затем, медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора (при неработающем двигателе), слить масло из системы в чистую посуду.

После слива масла рекомендуется промыть систему одним литром свежего масла. Фильтр заливной горловины бачка промывается отдельно в бензине или растворителе;

- залить в бачок свежее масло и дать выдержку в течение 2 – 3 минут. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками масломерного щупа в бачке;

- запустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения медленно поворачивать рулевое колесо влево и вправо до упора (4 – 5 раз в каждую сторону) для заполнения гидросистемы маслом и удаления воздуха;

- остановить двигатель;

- долить масло в бачок до требуемого уровня, опустить передние колеса автомобиля и проверить легкость управления при движении.

Применение в эксплуатации не рекомендуемой марки масла, а так же недостаточно чистого масла, может привести к отказу в работе гидроусилителя.

Примечание – При первой замене масла после обкатки (ТО-1000) заменить фильтрующий элемент. Вторую замену масла и фильтрующего элемента производить через 5000 км пробега.

Очистка и замена фильтра грубой очистки топлива После каждой разборки соединений впускного тракта (включая снятие фильтров) необходимо проверить его герметичность с целью исключения попадания загрязненного воздуха в двигатель и преждевременного выхода из строя деталей цилиндропоршневой группы.

Порядок проверки герметичности впускного тракта:

- снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующие элементы и установить взамен них заглушку;

- подать сжатый воздух во впускной тракт под давлением 0,03 – 0,05 МПа (0,3 – 0,5 кгс/см2);

- медленно проворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике выбрать такое положение, при котором наблюдается резкое возрастание давления во впускном тракте, контролируемого пьезометром;

- довести расход воздуха до 1 м3/ч;

- впускной тракт считать герметичным, если при указанном расходе воздуха (1 м3/ч), давление во впускном тракте равно или превышает 800 мм водяного столба. При давлении воздуха, менее указанного, необходимо определить места неплотностей при помощи мыльной пены. Все неплотности впускного тракта в зоне между воздушным фильтром и впускным патрубком двигателя подлежат устранению;

- после устранения неплотностей необходимо провести контрольную проверку герметичности впускного тракта, как описано выше.

Замена рабочей жидкости в приводе сцепления

Замена рабочей жидкости в приводе сцепления осуществляется в следующей последовательности:

- снять с наконечника перепускного клапана ПГУ защитный колпачок и надеть на клапан шланг для прокачки.

Второй конец шланга опустить в прозрачный сосуд для слива жидкости;

- подсоединить шланг для накачивания шин одним концом к наконечнику заливной пробки, а вторым – к клапану контрольного вывода или к другому источнику сжатого воздуха;

- отвернуть на 1 – 2 оборота перепускной клапан, слить отработавшую жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива жидкости нажимать на педаль для полного удаления жидкости и завернуть перепускной клапан;

- заполнить главный цилиндр чистой тормозной жидкостью в соответствии с химмотологической картой;

- через наконечник крышки создать давление воздуха 0,3 – 0,6 МПа (3 – 6 кгс/см2) с выдержкой 30 с;

- отвернуть перепускной клапан на 1/8 оборота и слить 100 – 150 г жидкости, не допуская полного расходования жидкости в картере главного цилиндра (операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы);

- по окончании прокачки долить жидкость до уровня 15 – 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия;

- снять шланги, завернуть перепускной клапан и надеть защитный колпачок.

Внимание! Герметизацию резьбовых соединений присоединительных штуцеров осуществлять путем нанесения герметика типа АМС-3 только на резьбовую часть штуцеров.