Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов КрАЗ-7634

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней

Величина прогиба ремней привода генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя руля при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должна составлять 10 – 15 мм, а у ремня привода компрессора прогиб должен составлять 4 – 8 мм на короткой ветви. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного необходимо отрегулировать их натяжение.

Привод насоса гидроусилителя руля осуществляется с помощью ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется специальным винтом, имеющим четырехгранник под ключ. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке увеличивается расстояние между шкивами и тем самым достигается требуемое натяжение ремня.

Натяжение ремня водяного насоса регулируется натяжным устройством. Для этого необходимо ослабить болты крепления кронштейна натяжного приспособления. При помощи воротка, вставленного в отверстие натяжного приспособления, произвести натяжение ремня. Затем, не ослабляя усилие натяжения, затянуть болты крепления кронштейна натяжного приспособления.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на одни оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на один оборот, и гайку болта-натяжения – на два оборота. Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контр-гайку крепления оси моментом 120 – 150 Н•м (12 – 15 кгс•м) и гайку болта-натяжителя – моментом 10 – 20 Н•м (1 – 2 кгс•м), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов

Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах КрАЗ-7634НЕ-100-Д10

Рисунок 17 – Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах

1 – вилка штока тормозной камеры; 2 – тяга; 3 – тормозная камера; 4 – рычаг тормозной; 5 – кронштейн; 6 – регулятор тормоза с рычагом; 7 – фиксатор

На автомобиле устанавливаются рычаги автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах.

Регулятор тормоза 6 (рисунок 17) служит для автоматической компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. Конструктивно регулятор объединен с рычагом 4, связывающим шток тормозной камеры 3 с разжимным кулаком. Поддерживаемая регулятором величина хода штока тормозной камеры должна быть 32 – 36 мм.

При смене тормозных накладок, когда тормоз подвергается разборке, возникает необходимость в ручной регулировке зазора между тормозным барабаном и колодками. Для этого необходимо установить в профильное отверстие фиксатора 7 ключ, и приложив к нему осевое усилие, передвинуть фиксатор до упора. При этом разорвется кинематическая связь между регулятором тормоза 6 и червяком. Вращая ключом фиксатор в ту или другую сторону, можно уменьшить или увеличить зазор между тормозным барабаном и на- кладками тормозных колодок. Внутренние полости регулятора защищены от проникновения извне влаги и грязи уплотнительными кольцами. Они заполняются смазкой через отверстие, закрываемое пробкой.