Проверка и регулировка привода управления сцеплением КрАЗ-7634
Регулировку привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:
1 Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления в пределах 2 – 4 мм по хорде, что соответствует зазору 0,5 – 1,0 мм между толкателем 3 и поршнем 4 (рисунок 18), для чего:
- завернуть верхний регулировочный винт 2 для перемещения педали сцепления;
- легким нажатием рукой на педаль сцепления выбрать зазор между толкателем 3 и поршнем 4 главного цилиндра и вывернуть верхний регулировочный винт 2 до упора в выступе педали;
- завернуть регулировочный винт 2 на 0,15 – 0,3 оборота для перемещения педали сцепления вверх, что соответствует зазору 0,5…1 мм и свободному перемещения задней кромки накладки педали на 2…4 мм по хорде, винт контрить.
2 Отрегулировать полный ход педали сцепления нижним регулировочным винтом 1, обеспечив ход педали 150 мм.
На педали выключения сцепления установлен датчик включения сцепления. Зазор между датчиком и педалью должен быть не более 2 мм.
Рисунок 18 – Педаль выключения сцепления
1 – нижний регулировочный винт; 2 – верхний регулировочный винт; 3 – толкатель; 4 – поршень
3 Установить размер С (рисунок 19) (начальное положение штока относительно корпуса ПГУ) в пределах 53...57 мм при соблюдении размера В = 11...30 мм (возможный размер выворачивания вилки 2 из штока), для чего:
- расконтрить гайку 3;
- вращать гидропневмопоршень ключом за лыску, после чего гайку законтрить.
Эта регулировка обеспечивает ход гидропневмопоршня в пределах размера А = 27...31 мм и работу привода до полного износа фрикционных накладок ведомого диска. Проверку производить нажатием на педаль сцепления и линейкой определить ход гидропневмопоршня.
В случае невозможности установить размер С с соблюдением размера В необходимо рассоединить нижний конец рычага 1 от вилки 2 и переставить рычаг на валу включения сцепления на один шлиц.
После чего вновь отрегулировать размер С в пределах 53...57 мм и проверить полный ход штока, который должен быть в пределах размера А = 27...31 мм.
Рисунок 19 – Пневмогидроусилитель выключения сцепления
1 – рычаг; 2 – вилка; 3 – гайка
Характерной особенностью привода управления сцеплением является отсутствие зазора между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления, что обеспечивает работу привода до полного износа накладок ведомого диска сцепления. При установке ПГУ на новый двигатель (или при установке нового ведомого диска) гидропневмо- поршень занимает среднее положение в цилиндре. По мере износа фрикционных накладок гидропневмопоршень перемещается вправо до упора в заднюю стенку цилиндра, при этом размер С должен быть не менее 20 мм (фрикционные накладки требуют замены).