Часть 2 Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ-7634
|
1 |
2 |
3 |
|
Тормозная система |
||
|
Компрессор |
||
|
Стук в компрессоре |
Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Заменить вкладыши подшипников |
|
Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме |
Ослабление натяжения приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность клапанов |
Проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта |
|
|
Тормозные механизмы колес |
||
|
Тормозные маханизмыплохо удерживают автомобиль |
Износ накладок тормозных колодок |
Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки |
|
Тормозные механизмы плохо удерживают автомобиль. После регулировки зазоров большой тормозной путь |
Замасливание накладок тормозных колодок |
Проверить и промыть накладки. Устранить причину замасливания накладок |
|
Притормаживание одного из колес автомобиля. При проворачивании вывешенных колес в одном из них слышен шум |
Поломка или ослабление возвратной пружины |
Снять барабан и заменить возвратную пружину |
|
Тормозная система |
||
|
Компрессор |
||
|
Стук в компрессоре |
Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Заменить вкладыши подшипников |
|
Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме |
Ослабление натяжения приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность клапанов |
Проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта |
|
|
Тормозные механизмы колес |
||
|
Тормозные механизмы плохо удерживают автомобиль |
Износ накладок тормозных колодок |
Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки |
|
Тормозные механизмы плохо удерживают автомобиль. После регулировки зазоров большой тормозной путь |
Замасливание накладок тормозных колодок |
Проверить и промыть накладки. Устранить причину замасливания накладок |
|
Притормаживание одного из колес автомобиля. При проворачивании вывешенных колес в одном из них слышен шум |
Поломка или ослабление возвратной пружины |
Снять барабан и заменить возвратную пружину |
|
Рукоятка крана не фиксируется |
Разрушена пружина рукоятки |
Заменить пружину |
|
Клапан двухпроводного привода |
||
|
Утечка воздуха через сапун |
Негерметичность по уплотнениям среднего поршня |
Очистить или заменить уплотнительный элемент |
|
Негерметичность клапана |
||
|
Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением |
Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня |
Очистить или заменить уплотнительный элемент |
|
Негерметичность клапана |
||
|
Утечка воздуха через сапун при торможении педалью |
Не герметичность по верхниму плотнительным кольцам верхнего поршня |
Очистить или заменить уплотнительный элемент |
|
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного винта |
||
|
Негерметичностьуплотнительногокольца нижнего поршня |
||
|
Электрооборудование |
||
|
Генератор и регулятор напряжения |
||
|
Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ослаблено натяжение приводных ремней генератора |
Отрегулировать натяжение ремней |
|
Обрыв или плохой контакт в цепи генератор - аккумуляторные батареи |
Устранить обрыв или восстановить контакт |
|
|
Разъединение (обрыв) проводаотклеммы «Ш» генератора или регулятора напряжения |
Подсоединить(устранить обрыв) провода «Ш» |
|
|
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
|
Зависание щеток |
Снять щеткодержатель и прочистить |
|
|
Обрыв в обмотке возбуждения |
Проверить пайку обмотки возбуждения к контактным кольцам и при обнаружении обрыва устранить его |
|
|
Загрязнены или замаслены контактные кольца |
Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, контактные кольца зачистить шлифовальной шкуркой и продуть сжатым воздухом |
|
|
Амперметр показывает разряд при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и при номинальной нагрузке |
Неисправен выпрямительный блок |
Заменить выпрямительный блок |
|
Неисправен статор (обрыв в цепи фаз, меж витковое замыкание обмотки статора на «массу») |
Заменить статор |
|
|
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
|
Чрезмерно большой зарядный ток (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы даже через 15 – 20 минут работы двигателя) |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода регулятора напряжения) на «массу» |
Устранить замыкание |
|
|
Чрезмерная разрядка аккумуляторных батарей |
Зарядить аккумуляторные батареи |
|
|
Повышенный механический шум при работе генератора |
Износ подшипников или их разрушение |
Заменить подшипник |
|
Наличие в генераторе постороннего предмета |
Удалить посторонние предметы |
|
|
Погнут вентилятор |
Выправить вентилятор |
|
|
Внешняя световая сигнализация |
||
|
На рефлекторах световых приборов появились темные пятна |
Разбито стекло |
Заменить стекло |
|
Не горят лампы фар |
Перегорела лампа фары |
Заменить лампу |
|
Перегорел предохранитель |
Заменить предохранитель |
|
|
Нарушен контакт на трехклеммовой панели подсоединения проводов фары |
Восстановить контакт |
|
|
Нарушен контакт штекерных разъемов на переднем щите кабины |
Восстановить контакт |
|
|
Подгорели контакты комбинированного переключателя |
Зачистить контакты |
|
|
Нарушена частота мигания ламп фонарей |
Перегорание одной из ламп |
Заменить лампу |
|
Нарушен контакт штекерного разъема |
Зачистить контакт |
|
|
Попадание влаги под стекла приборов освещения |
Разбито стекло |
Заменить стекло |
|
Ослабло крепление стекол |
Подтянуть винты |
|
|
Повреждена или нарушена упругость уплотнительных прокладок |
Заменить прокладки |
|
|
При включении комбинированного переключателя П-145 указатели поворота не работают |
Нарушен контакт штекерных разъемов |
Восстановить контакт |
|
Перегорел предохранитель |
Заменить предохранитель |
|
|
Облом или отпайка штекеров |
Припаять или заменить штекеры |
|
|
При включении габаритных огней лампы не загораются |
Перегорел предохранитель |
Заменить предохранители |
|
Перегорели лампы |
Заменить лампы |
|
|
Звуковые сигналы |
||
|
Звуковые сигналы не звучат или звучат прерывисто |
Перегорела плавкая вставка блока предохранителей |
Заправить калиброванную проволоку в держатель плавкой вставки или заменить предохранитель |
|
Вышло из строя реле |
Заменить реле |
|
|
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить или заменить батареи |
|
|
При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя на средней и максимальной частоте звучат нормально |
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить или заменить батареи |
|
Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на любых режимах |
Вышло из стоя реле |
Заменить реле |
|
Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя |
Отремонтировать сигнал в мастерской или заменить его |
|
|
Один из сигналов не звучит и потребляет ток большой величины |
Спекание контактов прерывателя |
Зачистить контакты или заменить детали прерывателя |
|
Поломка пластины верхнего контакта прерывателя |
Заменить пластину |
|
|
Замыкание витков в катушке |
Заменить катушку,отрегулировать сигнал |
|
|
Сигнал издает дребезжащий звук |
Ослабло крепление сигнала и его колпака. Корпус сигнала касается других металлических деталей |
Подтянуть крепление и устранить касание |
|
Трещина в мембране |
Заменить сигнал |
|
|
Стеклоочиститель |
||
|
При работе стеклоочистителя щетка задевает за детали кабины |
Неправильная установка рычага на оси |
Ослабить гайку крепления на оси и снять рычаг, включить стеклоочиститель и через 30 – 60с. выключить. Установить рычаг со щеткой так, что-бы щетка была близко расположена к уплотнителю, но не задевала его; укрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить правильность установки рычага |
|
При включении стеклоочиститель не работает |
Отсутствует контакт в соединительных колодках |
Проверить надежность соединений и при необходимости устранить неисправность |
|
Не работает переключатель |
Проверить и при необходимости заменить |
|
|
Зависание щеток или загрязнение коллектора якоря электродвигателя пылью от щеток |
Разобрать электродвигатель, устранить зависание щеток. Зачистить кол- лектор и очистить пазы между коллекторными пластинами |
|
|
Перегорает предохранитель вследствие заклинивания рычагов привода, заедания в редукторе или неисправности электродвигателя |
Найти причину и устранить неисправность Заменить предохранитель |
|
|
Неисправность предохранителя |
Найти причину неисправности предо- хранителя, устранить её или заменить предохранитель |
|
|
Износ червячной шестерни редуктора |
Заменить изношенную шестерню |
|
|
Стеклоочиститель работает только на одной скорости |
Зависание щетки электродвигателя или неисправность переключателя |
Устранить зависание щетки, проверить переключатель и при необходимости заменить |
|
Специальное оборудование |
||
|
Гидравлический домкрат |
||
|
При подъёме груза (автомобиля) домкратом происходит отдача воротка |
Образование воздушных пробок в полостях масляных каналов |
При завернутом запорном штоке (без нагрузки на домкрат) поднять рабочий плунжер вверх, отвернуть запорный шток на 2 – 3 оборота и нажимом руки опустить его вниз до отказа, после чего произвести подъём груза |
Банга™