Приложение 7 Состав и схемы тормозной системы КрАЗ-7634

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на тормозные механизмы всех колес, запасной тормозной системой, функцию которой выполняет стояночная тормозная система, действующая на колеса заднего и промежуточного мостов, и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Пневмопривод рабочей тормозной системы раздельный: тормозные механизмы колес передних мостов приводятся в действие от нижней секции тормозного крана, а тормозные механизмы заднего и промежуточного мостов – от верхней секции. От крана ручного управления осуществляется стояночное торможение.

Предусмотрено использование сжатого воздуха для приведения в действие дополнительных потребителей. Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля приведена на рисунке 7.

Рабочая тормозная система

Предназначена для управления скоростью автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью. Состоит из тормозных механизмов и пневматического привода.

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними симметричными колодками и кулачковым разжимом. К наружным поверхностям колодок приклепаны фрикционные накладки. Колодки тормозных механизмов опираются на одну ось, установленную в суппорте. В расторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку, а при торможении – раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана. На шлицевых концах разжимных кулаков установлены регулировочные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер.

Криволинейная поверхность разжимного кулака обеспечивает возможность плавной регулировки зазора между барабаном и колодками до полного износа (до головок заклепок) фрикционных накладок.

Регулировка зазора осуществляется червячной передачей в рычаге разжимного кулака.

Вспомогательная тормозная система

Дроссельного типа, компрессионная с пневматическим приводом, предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. При ее использовании торможение автомобиля производится неработающим двигателем (когда подача топлива выключена) за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя.

Установлена в системе выпуска отработавших газов и состоит из чугунного корпуса с заслонкой, которая свободно вращается в подшипниках. Заслонка соединена с вилкой штока цилиндра включения вспомогательной тормозной системы.

Управление осуществляется педалью. При нажатии на педаль открывается пневмоклапан и воздух поступает в силовой цилиндр останова двигателя и в цилиндр включения вспомогательной тормозной системы. Связь между силовым цилиндром останова двигателя и цилиндром включения вспомогательной тормозной системы выполнена так, что при нажатии на педаль вначале выключается подача топлива, а затем закрывается тормозная заслонка. При отпущенной педали вначале открывается заслонка, а затем включается подача топлива.

Стояночная тормозная система

Предназначена для затормаживания автомобиля при остановках и на стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода рабочей тормозной системы. Торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных механизмов заднего и промежуточного мостов автомобиля. Привод тормозных механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер. Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при помощи крана с ручным управлением, установленного с правой стороны сиденья водителя.

Схема пневматического оборудования КрАЗ-7634НЕ-100-Д10

Рисунок 7 – Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-7634НЕ-100-Д10:

МН – манометр ресиверов двухстрелочный; ПК – пневматический клапан; ПЭ1 – ПЭ4 – камеры тормозных механизмов мостов задней тележки; РР – регенерационный ресивер; РС1 – РС3 – ресивер А40; РУ – кран тормозной обратного дей- ствия с ручным управлением; СК1 – СК3 – клапан слива конденсата; СЦ – силовой цилиндр; ТК – кран тормозной двух- секционный; УК1 – УК3 – ускорительный клапан; ЦЗ – цилиндр тормозной заслонки; ЦС – цилиндр сцепления; ЭМК – клапан с электромагнитом; БПВ – блок подготовки воздуха; БК – блок клапанов; ДД1 – ДД4 – датчик сигнализации ава- рийного давления; ДТ1 – ДТ2 – датчик сигнала торможения; КВ1 – КВ4 – клапан контрольного вывода; КД – клапан двухмагистральный; КМ – компрессор; КТП1 – КТП4 – камеры тормозные передние.