Система питания двигателя воздухом УРАЛ-63685

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборной трубы расположенной на задней стенке кабины, воздухопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.

Воздушный фильтр закреплен за кабиной на правом лонжероне рамы с помощью специального кронштейна и хомутов. Подводящие трубопроводы расположены над двигателем.

Подача воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборную трубу, воздухоочиститель, через турбокомпрессор, где он сжимается и под давлением до 100 кПа (1 кгс/см2) подается в охладитель. Из охладителя воздух под давлением нагнетается в двигатель.

Необходимость обслуживания воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности воздушного фильтра. При обслуживании удалить пыль из бункера и очистить фильтроэлемент.

Для обслуживания воздушного фильтра отстегнуть четыре защелки и снять крышку, отвернуть гайку крепления фильтроэлемента и вынуть картонный фильтрующий элемент.

Осмотреть фильтрующий элемент. Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его заменить.

Для обслуживания фильтрующего элемента снять предочиститель и очистить его от пыли встряхиванием или продувкой. Обнаружив на картоне элемента пыль без копоти или сажи (элемент серый), продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2). Струю воздуха направлять под углом к поверхности, силу струи регулировать изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промыть элемент в теплой воде (40-50 оС) с растворенным в ней моющим веществом.

Погрузить элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращать или купать его в течение 10-15 мин. После промывки в растворе прополоскать элемент в чистой воде и просушить. Не сушить над открытым пламенем и воздухом с температурой выше 70 оС.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить его состояние визуально, подсвечивая его изнутри лампой.

При механических повреждениях, разрывах гофр, отслаивании картона элемент заме-нить.

При сборке воздушного фильтра качество уплотнения контролировать по сплошному отпечатку на прокладке.

В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра, демонтировать его с автомобиля и промыть горячей водой, просушить.