Система предпускового подогрева двигателя УРАЛ-63685
На автомобиле установлен жидкостный предпусковой подогреватель автоматического действия, предназначенный для подогрева двигателя и отопления кабины. Устройство подогревателя, а также указания по эксплуатации изложены в прилагаемом руководстве по эксплуатации подогревателя. Схема системы предпускового подогрева двигателя и отопления кабины с показана на рис. 14.
Рис. 14. Схема системы предпускового подогрева и отопления кабины:
1-рубашка водяная двигателя; 2-теплообменник жидкостно-масляный; 3-термостаты; 4-радиатор двигателя; 5-отопитель кабины; 6-кран отопителя кабины; 7-слив из отопителя; 8-подвод жидкости к отопителю; 9-кран системы подогрева; 10-предпусковой подогреватель; 11-насос водяной двигателя; 12-трубопровод отвода жидкости из блока; 13-трубопровод подвода жидкости в блок; a-положение крана — открыто; b-положение крана — закрыто
При постановке автомобиля на длительную стоянку с ночлегом в кабине заглушить двигатель (кран 6 должен быть открыт, кран 9 — закрыт), включить жидкостный подогреватель и вентилятор кабины.
Система предпускового подогрева двигателя и отопления кабины обеспечивает четыре режима:
I-предпусковой подогрев: кран 6 закрыт, кран 9 открыт;
II-дежурный режим (обогрев кабины на длительной стоянке) — кран 6 открыт, кран 9 закрыт;
III-совместная работа двигателя и подогревателя — кран 6 открыт, кран 9 закрыт;
IV-отопление от двигателя (подогреватель не работает) — кран 6 открыт, кран 9 за-крыт.
Система выпуска газов
Система выпуска газов предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска. Между переходником на турбокомпрессоре и передней приемной трубой расположен вспомогательный тормоз. Между передней и средней приемными трубами установлен металлорукав для компенсации температурных изменений размеров деталей и взаимных перемещений двигателя и глушителя.
Глушитель закреплен на кронштейнах на поперечинах рамы. Конец выхлопной трубы направлен вправо по ходу автомобиля.