Карданная передача УРАЛ-63685

Крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля передается кар-данной передачей, состоящей из двух карданных валов.

Карданные валы (рис. 23) открытого типа, с комплексным уплотнением игольчатых подшипников в шарнирах. Оба карданных вала с торцевыми шлицами на фланцах и телескопической защитой шлицевого соединения. Игольчатые подшипники в вилках валов удерживаются стопорными кольцами. Крепление игольчатых подшипников может производиться крышками. Болты крепления крышек фиксируют стопорные пластины. Карданные валы одинаковой конструкции, но вал привода заднего моста уменьшенного типоразмера.

Вал карданный Урал-63685

Рис. 23. Вал карданный:

1-фланец; 2-крестовина с масленкой; 3-подшипник игольчатый; 4,7-вилки скользящие; 5-колпачок пресс­масленки; 6-масленка; 8-кольцо стопорное; 9-клапан предохранительный; 10-уплотнение торцевое; а-стрелки установочные

При эксплуатации автомобиля:

- при значительных радиальном (более 0,25 мм) и торцевом (более 0,35 мм и не устраняемый подбором стопорных колец) зазорах в подшипниках крестовин, шарниры разобрать и при необходимости заменить подшипники крестовины. При разборке следить, что-бы не повредить уплотнения, поврежденные уплотнения заменить.

Перед сборкой шарниров заложить смазку в игольчатые подшипники, в отверстия в шипах крестовин и в полости между рабочими кромками торцевых уплотнений. После сборки крестовины должны поворачиваться в подшипниках плавно, без заеданий.

При сборке карданного вала следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и кожухе телескопического уплотнения, были расположены одна против другой, а фланцы-вилки и стопорные кольца были установлены в том положении, которое они занимали до разборки. Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометить.

После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы повторно динамически отбалансировать. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.

Перед установкой на автомобиль торцевые шлицы на фланцах и привалочные поверхности фланцев смазать уплотнительной пастой.