Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем УРАЛ-63685

Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, со встроенным усилительным механизмом, рулевого привода, насоса, трубопроводов.

Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем. Рабочая передача —винт-шариковая гайка-рейка-сектор.

Зубчатое зацепление вала сошки и рейки в среднем положении не имеет бокового зазора.

Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке 11 (рис. 35) поворотного золотника 1. Поворотный золотник 1 и головка червяка 11, расположенная в корпусе клапанов 12, имеют дозировочные канавки, расположенные в радиальных направлениях.

Золотник и торсион, торсион и червяк засверлены и зафиксированы штифтами 8 и 13. При отсутствии воздействия на рулевое колесо торсион удерживает золотник в нейтральном положении. При приложении усилия к рулевому колесу торсион закручивается и поворачивает золотник в направлении соответствующих дозировочных канавок.

Масло от насоса поступает в одну из околопоршневых полостей рулевого механизма, в зависимости от направления поворота, и усиливает движение поворота сошки за счет гидравлического давления на поверхность поршня.

Поворот золотника относительно головки червяка ограничен упорами.

Рулевой механизм снабжен гидравлическими ограничителями поворота, который частично перепускает масло на слив, когда колеса еще не повернулись в крайнее положение. Дальнейший поворот управляемых колес будет происходить с дополнительным усилием на рулевом колесе.

Рулевой механизм Урал-63685

Рис. 35. Рулевой механизм:

1-золотник; 2,6-регулировочные штифты ограничения давления; 3,5-клапаны ограничения давления; 4-шарики; 7-поршень; 8,13-штифты; 9-торсион; 10-вал сошки; 11-червяк; 12-корпус клапанов

Схема гидравлического управления рулевого механизма показана на рис. 36.

Гидравлическая схема рулевого управления Урал-63685

Рис. 36. Гидравлическая схема рулевого управления:

1-бак масляный; 2-датчик уровня масла электрический; 3-механизм рулевой; 4-насос