Рулевые тяги УРАЛ-63685

Долговечность шарниров рулевых тяг зависит от состояния защитных муфт, поэтому поврежденные в процессе эксплуатации муфты необходимо заменять.

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, трубопроводов, свободного хода рулевого колеса, а также в обслуживании агрегатов гидросистемы. Собирать и разбирать агрегаты только при необходимости и в условиях полной чистоты. При потере упругости и уплотняющих свойств резиновые кольца заменить.

Перед разборкой насоса отметить положение распределительного диска относительно статора, а также положение статора относительно корпуса насоса (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

Статор, ротор и лопасти насоса усилительного механизма подобраны друг к другу индивидуально, как и перепускной клапан и крышка насоса, поэтому не нарушать их комплектность.

При незначительных задирах торцовые поверхности ротора, корпуса и распределительного диска необходимо притереть друг к другу. При разборке насоса обратить внимание на сохранность резиновых уплотнительных колец. Перед сборкой детали насоса, про-мыть в керосине или бензине, просушить (но не протирать) и смазать маслом.

При наполнении смазкой шарниров рулевого привода следить, чтобы под давлением смазки защитная муфта заметно не деформировалась.

Замена масла в гидросистеме рулевого управления

1. Прогреть масло в гидросистеме до температуры не ниже 20 оС.

2. Поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не касались земли.

3. Отсоединить сливной трубопровод от бачка, предварительно поставив емкость для сливаемого масла.

4. Запустить двигатель не более, чем на 10 с для того, чтобы масло вытекло из бачка и из насоса.

5. Остановить двигатель и несколько раз повернуть рулевое колесо влево-вправо для удаления остатков масла.

6. Почистить бачок снаружи. Удалить старый фильтр, поставить новый.

Перед заправкой системы маслом присоединить и закрепить все гидравлические соединения.

7. Залить масло в бачок чуть ниже верхней кромки вертикальной стенки бачка и завернуть крышку.

8. Запустить двигатель не более чем на 5 с, затем еще долить масло. Продолжать доливать масло, не допуская попадания воздуха в гидросистему из-за снижающегося уровня масла в процессе прокачки.

9. Когда масло достигнет отметки «макс», несколько раз повернуть руль в обе сторны, пока в бачке не прекратят всплывать пузырьки воздуха. При необходимости долить масло.

10. При неработающем двигателе уровень масла может быть выше отметки «макс» на стенке бачка. Проверить уровень масла при работающем двигателе.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса проверять, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес.

Проверку проводить на снаряженном автомобиле при работающем в режиме холостого хода двигателе. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон). Положение управляемых колес должно соответствовать движению автомобиля по прямой, гидросистема рулевого управления должна быть заправлена, воздух из рабочей жидкости удален.

Суммарный угловой свободный ход рулевого колеса в обе стороны от среднего положения не должен превышать 25 о.

Регулирование схождение колес. Схождение передних колес проверять при номинальном давлении воздуха в шинах замером разности расстояний В и В1 (рис. 38) по бортам ободьев колес. Порядок проверки:

- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием так, чтобы передние колеса соответствовали движению по прямой;

- раздвижной линейкой замерить расстояние В1 между бортами ободьев колес в задней части на уровне центров колес и отметить место замеров. Перекатить автомобиль, что-бы отмеченные точки оказались впереди, и замерить расстояние В. Спереди расстояние должно быть на 1-3 мм меньше, чем сзади. Если разность расстояний В1 и В выходит за вышеуказанные пределы, то регулировать схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги, ослабив затяжку болтов наконечников тяги рулевой трапеции. Отрегулировав схождение, затянуть болты наконечников тяги.

Установка управляемых колес Урал-63685

Рис. 38. Установка управляемых колес