Пневматический привод рабочих тормозов УРАЛ-63685

Сжатый воздух из компрессора 26 (рис. 39) поступает в блок подготовки воздуха, в который входит регулятор давления, влагомаслоотделитель, четырехконтурный защитный клапан, регенерационный баллон. Проходя через блок, воздух очищается от влаги, масла и разделяется на контуры:

- контур передней оси;

- контур задней оси;

- контур стояночного тормоза;

- контур вспомогательного тормоза и потребителей.

При нажатии на педаль тормоза тормозной кран 25 пропускает сжатый воздух из баллонов 5 и 6 заднего и переднего контуров в исполнительные аппараты контуров.

Схема пневмопривода тормозов Урал-63685

Рис. 39. Схема пневмопривода тормозов:

1-манометр двухстрелочный; 2-баллон адсорбера; 3-блок подготовки воздуха; 4-датчик падения давления; 5-баллоны тормозов заднего моста; 6-баллон тормозов переднего моста; 7-камера тормозная задняя; 8-энергоаккумумяторы; 9,23-модуляторы АБС; 10,20-клапаны ускорительные рабочего тормоза; 11-датчик включения тормозов; 12-регулятор тормозных сил; 13-клапан контрольного вывода; 14-клапан ускорительный стояночного тормоза; 15-кран стояночного тормоза; 16-баллон стояночного тормоза; 17-клапан обратный; 18-кран пневматический; 19-баллон нетормозных потребителей; 21-камера тормозная передняя; 22-клапан ограничения давления; 24-пневмоцилиндр останова двигателя; 25-кран тормозной; 26-компрессор; 27-прибор буксирный; а-к пневмогидроусилителю (ПГУ)

Из нижней секции тормозного крана воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 20, который пропускает воздух из баллона 6 через клапан ограничения давления 22 и модуляторы 23 в рабочие полости передних тормозных камер 21.

Из верхней секции тормозного крана воздух поступает через регулятор тормозных сил (РТС) 12 в управляющую магистраль ускорительного клапана 10, который пропускает воздух из баллонов 5 через модуляторы 9 в рабочие полости задних тормозных камер 7.

Для диагностики системы во всех контурах установлены клапаны контрольного вывода 13.

На всех воздушных баллонах устанавливаются краны слива конденсата, на баллонах 5 и 6 — пневмоэлектрические датчики 4 падения давления, на ускорительных клапанах 10, 20 — датчики включения рабочего торможения автомобиля, на ускорительном клапане 14 — датчик включения стояночной тормозной системы.