Клапан ускорительный стояночной тормозной системы УРАЛ
Клапан ускорительный стояночной тормозной системы. К выводу IV (рис. 46) по-дается сжатый воздух из воздушного баллона. Вывод I соединен с краном аварийного и стояночного тормозов, вывод II — с пружинными энергоаккумуляторами. К выводу V подается управляющее давление от рабочей тормозной системы. При этом воздух из баллона стояночной тормозной системы подается в энергоаккумуляторы.
При приведении в действие рабочих тормозов стояночная тормозная система за-блокирована.
При отсутствии давления в выводе I поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 4 открыт. Через открытый выпускной клапан и вывод II пружинные энергоаккумуляторы сообщены с атмосферой посредством вывода III. Автомобиль заторможен пружинными энергоаккумуляторами. Если при этом автомобиль тормозится рабочей тормозной системой, то в вывод V подается давление от тормозного крана, которое, воздействуя на поршень 2, перемещает его вместе с поршнем 3 вниз. Выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 5 открывается. Происходит защита рабочего тормоза от совместного усилия от диафрагмы рабочих тормозов и пружины энергоаккумуляторов.
Рис. 46. Клапан ускорительный
стояночной тормозной системы:
1-корпус верхний; 2-поршень верхний; 3-поршень нижний; 4-клапан выпускной; 5-клапан впускной; 6-корпус клапана; I–вывод от ручного тормозного крана; II-вывод от пружинных энергоаккумуляторов; III-вывод атмосферный; IV-вывод от воздушного баллона; V-вывод от тормозного крана
Клапан ограничения давления (рис. 47) предназначен для уменьшения тормозной силы колес передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер передней оси при оттормаживании.
Клапан ограничения давления устанавливается в пневмосистеме рабочих тормозов передней оси автомобиля.
Рис. 47. Клапан ограничения давления:
1-корпус; 2-тарелка; 3-пружина; 4,5,8,11-кольца уплотнительные; 8-кольцо упорное; 7-шайба; 9-крышка; 10-прокладка регулировочная; 12-пружина уравновешивающая; 13-поршень большой; 14-поршень малый; 15-клапан впускной; 16-стержень клапана; 17-клапан выпускной; 18-клапан атмосферный; I-вывод к тормозному крану; II-вывод к тормозным камерам; III-вывод в атмосферу