Кран тормозной с ручным управлением УРАЛ-63685
Кран тормозной с ручным управлением (рис. 50) предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами.
Рис. 50. Кран тормозной с ручным управлением:
1-крышка; 2-рукоятка; 3-колпачок направляющий; 4-шток; 5-ось ролика; 6-фиксатор; 7-ролик; 8-стопор; 9-седло выпускное клапана на штоке; 10-клапан; 11-поршень следящий; 12-кольцо упорное; 13-пружина клапана; 14-корпус; 15-кольцо уплотнительное; 16-пружина уравновешивающая; 17-пружина штока; 18-тарелка пружины; 19-направляющая штока; 20-обойма; 21-кольцо упорное; 22-штифт; 23-пружина; I-вывод к воздушному баллону; II-вывод атмосферный; III-вывод к тормозной камере стояночного тормоза
Уход за пневматическим приводом тормозов
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля прежде всего необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее элементов. Особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов и места соединений шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Утечка устраняется подтяжкой соединительных гаек моментом:
- для трубопроводов диаметром 6 мм — 9,8-12,3 Н.м (1-1,25 кгс.м);
- для трубопроводов диаметром 10 мм — 21,6-27,5 Н.м (2,2-2,8 кгс.м);
- для трубопроводов диаметром 15 мм — 49-60,8 Н.м (5-6,2 кгс.м);
Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, угольников и другой арматуры не должен превышать 30-50 Н.м (3-5 кгс.м).
Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 588 кПа (6,0 кгс/см2), включенных потребителях и неработающем компрессоре.
Падение давления в баллонах от номинального не должно превышать 49 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при свободном положении органов управления и в течение 15 мин после полного приведения в действие органов управления.
Во время срабатывания регулятора давления на разгрузку компрессора происходит продувка адсорбента влагомаслоотделителя сухим воздухом из регенерационного баллона.
Замену фультрующего элемента необходимо производить по мере необходимости, когда в баллонах пневмосистемы обнаруживается наличие конденсата.
При эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием тяги, упругого элемента и РТС. При техническом обслуживании РТС следует обращать внимание на проверку и регулировку выходного давления (в задних тормозных камерах) при снаряженном автомобиле и когда автомобиль находится под максимальной нагрузкой. Зафиксировав положение штанги с помощью крепежных элементов, нажатием на стержень упругого элемента обеспечивают вертикальное перемещение штанги на величину статического прогиба подвески. При нажатой до конца педали тормоза давление в задних тормозных ка-мерах (на выходе из РТС) должно соответствовать давлению на табличке РТС в кабине водителя. При разнице показаний нужно добиться соответствия путем корректировки длины штанги. После регулировки стержень упругого элемента должен находиться в горизонтальном положении, а штанга в вертикальном.
Уход за обслуживанием энергоаккумуляторов заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы тормозных камер, подтяжке гаек крепления к кронштейну. Момент затяжки гаек 180-210 Н.м. (18-21 кгс.м).
Проверку пружиннопневматических камер на герметичность проводить при наличии сжатого воздуха в контуре привода аварийного тормоза и в контуре тормозов задних колес.
Запрещается самостоятельная разборка цилиндров для замены деталей.
Пневматический привод тормозов автомобилей скомплектован из пневматических приборов, которые не нуждаются в специальном обслуживании и регулировках. В случае их неисправности разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.