Порядок эксплуатации батарей УРАЛ-63685

Порядок эксплуатации батарей. Во время эксплуатации не соединять между собой зажимы батарей для испытания на «искру».

Не реже одного раза в две недели поверхность моноблока и крышки необходимо протирать от пыли и грязи сухой ветошью. Электролит с крышек удалять чистой ветошью смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. После этого поверхность необходимо насухо вытереть ветошью.

Для предотвращения окисления поверхности полюсных выводов батареи и наконечников проводов их следует очищать и смазывать техническим вазелином.

Посезонное изменение плотности электролита осуществляют два раза в год при пере-ходе с летней на зимнюю и с зимней на летнюю эксплуатацию. Для этого при переходе на зимнюю эксплуатацию из моноблока батареи отбирают часть электролита и добавляют раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, при переходе на летнюю эксплуатацию также удаляют часть электролита, и добавляют дистиллированную воду.

По плотности электролита с учетом температурной поправки определить заряженность батареи (табл. 7). Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снять с эксплуатации и поставить на зарядку.

Зимой воду доливать непосредственно перед запуском двигателя. При понижении уровня электролита в случае выплескивания, долить его. При этом плотность доливаемого электролита должна соответствовать плотности его в аккумуляторе. Если электролит попал на поверхность аккумуляторной батареи, удалить его чистой ветошью, смоченной в 10 % растворе аммиака или кальцинированной соды. Затем протереть поверхность ветошью, смоченной в воде, насухо вытереть.

Батареи в сухозаряженном состоянии хранить при температуре воздуха в помещении от минус 40 °С до плюс 60 °С. Пробки с герметизирующими дисками должны быть плотно ввернуты в аккумуляторы, болты и гайки к выводам смазаны тонким слоем смазки.

Основные неисправности аккумуляторных батарей и методы их устранения приведены в разделе «Возможные неисправности и методы их устранения».

Таблица 7

Определение допустимого разряда батарей

Климатические зоны и районы.

Средняя месячная температура воздуха в январе, °С

Времена года

Плотность электролита батареи, заряженной на

100 %, г/см3

Допустимое снижение плотности электролита при разрядке батарей, г/см3

на 50 %

летом

на 25 %

зимой

Холодная, с климатическими районами:

Круглый год

очень холодный,

минус 50 — минус 30

1,30

1,22

1,26

холодный,

минус 30 — минус 15

1,28

1,20

1,24

Умеренная:

минус 15 — минус 8

1,26

1,18

1,22

Жаркая:

Круглый год

минус 15 – плюс 4

1,24

1,16

1,20

Теплая, влажная:

0 – плюс 4

1,22

1,14

1,18

Система освещения и сигнализации

На автомобиле установлены следующие сигнализации: две головные фары, фара-прожектор, указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, фонарь знака автопоезда, передние и боковые габаритные (контурные) фонари, плафоны кабины, передние и задние фонари, фонари подсветки ступенек.

Задние фонари выполняют следующие функции: заднего габаритного огня, бокового габаритного огня, указателей поворота, сигнала торможения, заднего габаритного (контурного) огня, огня заднего хода, заднего противотуманного огня, боковых и задних светоотражающих устройств.

Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами низкого и высокого тона. Электрические звуковые сигналы включаются нажатием рычага на комбинированном переключателе.

Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными на задней стенке фары. Общий вид фары показан на рис. 56.

Фара Урал-63685

Рис. 56. Фара