Регулировка фар УРАЛ-63685

Регулировка фар. Установка первоначального угла наклона ближнего света фар. Регулировку и контроль регулировки фар следует проводить с помощью экрана. Экран может быть стационарным или переносным. Поверхность экрана должна быть плоской, матовой. Ширина экрана — не менее 2,5 м.

Экран необходимо разметить, для чего нанести три вертикальные линии (рис. 57). Средняя (осевая) линия соответствует пересечению средней продольной плоскости экрана, две линии слева и справа от нее — это линии, на которые проецируются центры фар. На экран также наносится горизонтальная линия А-А. Расстояние h от линии А-А до площадки, на которую устанавливается автомобиль, равно расстоянию от центра фары до поверхности этой площадки.

Схема разметки экрана для регулировки фар Урал-63685

Рис. 57. Схема разметки экрана для регулировки фар:

А-горизонтальная линия экрана; В-линии проекций центров фар; С-линия пересечения средней продольной плоскости экрана; I-линия поверхности площадки; L=190 мм

Плоскость экрана должна быть перпендикулярна плоскости площадки. Отклонение от перпендикулярности не должно превышать 5 мм на 1 м. Площадка, на которой производятся измерения, должна быть ровной и горизонтальной, с высотой неровностей не более 5 мм и отклонением от плоскости не более 5 мм на 1 м. Измерения должны производиться в темноте (например, в темном помещении). Температура окружающего воздуха во время измерений должна быть от 10 до 30 °С.

Регулирование фар производится на снаряженном автомобиле, т.е. автомобиль должен быть полностью заправлен и оснащен всеми вспомогательными принадлежностями и инструментом.

Колеса должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке. В течение восьми часов автомобиль должен находиться при температуре, указанной выше.

Регулировка фар заключается в установке первоначального наклона ближнего света фар — 1,9 %.

Подготовленный, как указано выше, автомобиль установить таким образом, чтобы его продольная плоскость симметрии была перпендикулярна плоскости экрана, а линия пересечения с плоскостью экрана совпадала со средней вертикальной линией на экране. Расстояние между центрами фар и экраном должно составлять 10 м.

Фары регулировать поочередно, нерегулируемая фара должна закрываться непрозрачным материалом.

После включения фар световой пучок дает на экране светлую зону в нижней части экрана и темную — в верхней, разделительная линия светлой и темной зон параллельна линии А-А в левой части экрана и направляется под углом 15° вверх от точки пересечения с вертикальными линиями центров фар в правой части экрана.

Вращением регулировочных винтов на фаре сместить разделительную линию светлой и темной зон таким образом, чтобы она заняла положение на 190 мм ниже линии А-А. Выполнение указанных действий будет означать выполнение требований по установке первоначального угла наклона ближнего света фар.

По окончании регулировки установить рассеиватели.

Регулировку первоначального угла наклона луча ближнего света фар допускается производить с помощью специальных приборов, предназначенных для этих целей, в соответствии с инструкциями по эксплуатации на эти приборы. Контроль такой регулировки осуществлять регулировкой угла наклона ближнего света фар с помощью экрана и, в случае необходимости, внести коррективы в методику регулировки света фар с помощью специальных приборов.

Регулировка фар в зависимости от загрузки автомобиля (при наличии электромеханического корректора фар ближнего света). Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор ближнего света фар. Блок управления корректором находится в кабине. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».

При движении в темное время суток автомобилей с массой груза до 75 % от максимальной массы перевозимого груза ручка переключения корректора должна находиться в положении «0», при движении с максимальной массой ручку перевести в положение «I», что обеспечит достаточное освещение и предотвращение возможности ослепления водите-лей встречного транспортного потока.

На изделиях, выполненных на базе шасси автомобилей «Урал», регулировку угла наклона ближнего света фар с помощью корректора осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 41.48-99, при этом положения ручки переключателя блока управления корректором могут отличаться от приведенных выше.

Монтаж и демонтаж соединительных колодок исполнительных механизмов и блоков управления производить только при выключенной «массе» автомобиля.

Лампы фар с потемневшими колбами требуется менять, не дожидаясь их перегорания. При замене перегоревшей лампы восстановить герметичность оптического элемента.

Замену ламп в фарах производить следующим образом: отвернуть болты крепления резинового ободка фары, отвернуть винты крепления ободка оптического элемента, снять ободок и оптический элемент, снять пружину, фиксирующую лампу, и заменить лампу. Сборку производить в обратной последовательности.

Регулировка света противотуманных фар проводится следующим образом. Установить экран (рис. 58) на расстоянии 5 м до рассеивателей фар и провести на нем горизонтальную линию на высоте 450 мм от поверхности площадки. Включить свет и, ослабив стопорную гайку фары, установить и закрепить фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией.

Разметка экрана для регулировки противотуманной фары Урал-63685

Рис. 58. Разметка экрана для регулировки противотуманной фары

Реле и предохранители

Реле и предохранители (рис. 59) расположены в кабине на монтажном блоке справа от панели приборов под съемной крышкой. Порядковый номер предохранителей в перечне соответствует их нумерации на блоках.

Предохранители на коммутационном блоке

1. 7,5А — габариты (левый борт), подсветка приборов;

2. 7,5А — габариты (правый борт);

3. 3А — обмотка реле ближнего света фар;

4. 5А — ближний свет (правый борт);

5. 5А — ближний свет (левый борт);

6. 7,5А — дальний свет (правый борт);

7. 7,5А — дальний свет (левый борт);

8. 7,5А — противотуманные фары;

9. 5А — задние противотуманные фонари;

10. 7,5А — запасной;

11. 10А — звуковой сигнал;

12. 5А — обмотка реле сигнализации дальним светом фар;

13. 3А — сигнализатор зарядки АКБ;

14. 3А — питание приборов;

15. 7,5А — стеклоочиститель, стеклоомыватель;

16. 10А — аварийная сигнализация;

17. 7,5А — указатели поворота;

18. 15А — сигнал торможения;

19. 3А — обмотка реле стартера;

20. 3А — запасной;

21. 10А — датчик подъема кабины, плафоны освещения салона;

22. 3А — межосевая и межколесная блокировка, КОМ;

23. 20А — выключатель вспомогательного тормоза;

24. 15А — запасной.

Схема коммутационного блока и блоков предохранителей Урал-63685

Рис. 59. Схема коммутационного блока и блоков предохранителей:

a-блок предохранителей черный; b-блок предохранителей красный; с -блок предохранителей белый; d-коммутационный блок; 1-реле сигнализации дальним светом фар; 2-реле блокировки стартера (Е1); 3-реле фар ближнего света (Е2); 4-реле дальнего света фар (Е10); 5-реле сигнализации дальним светом фар (Е4); 6-реле звуковых сигналов (Е12); 7-реле сигналов «стоп» (Е6); 8-реле разгрузки клеммы «15» выключателя стартера (Е14); 9-реле стеклоочистителя (Е9); 10-реле блокировки стартера (Е15); 11-блок разделительных диодов (Е8); 12-реле разгрузки клеммы «15» выключателя стартера (Е3); 13-реле блокировки стартера; 14-реле стартера; 15-реле включения аварийной сигнализации; 16-реле передних противотуманных фар (Е11)

Блоки предохранителей

Черный:

1. 15А — запасной;

2. 7,5А — отопитель;

3. 10А — гидромуфта, вольтметр;

4. 25А — АБС;

5. 7,5А — запасной;

6. 7,5А — запасной.

Красный:

1. 5А — запасной;

2. 10А — обогрев зеркал; управление платформой;

3. 7,5А — запасной;

4. 5А — АБС, демультипликатор;

5. 10А — запасной;

6. 30А — запасной.

Белый:

1. 5А — запасной;

2. 30А — выключатель массы;

3. 25А — корректор фар, независимый отопитель;

4. 15А — подогреватель, независимый отопитель;

5. 40А — подогреватель;

6. 40А — ЭФУ.