Приложение 7 УРАЛ-63685

ДОПОЛНЕНИЯ ПО КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ТОРМОЗА

Влагомаслоотделитель может быть заменен на модуль подготовки воздуха или влагомаслоотделитель другого типа.

Модуль подготовки воздуха (рис. 71) устанавливается в пневматических тормозных системах для очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, и обеспечивает полное приготовление воздуха, включая осушение, регулирование рабочего давления в тормозной системе и защиту по контурам. Осушитель воздуха и многоконтурный защитный клапан встроены в один прибор.

Модуль подготовки воздуха снабжен маслоотделителем, который устраняет необходимость применения маслоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, поскольку частицы масла, содержащиеся в сжатом воздухе, поступающем от компрессора, осаждаются на входе фильтр-патрона.

Отделенное масло сбрасывается через выпускной клапан — шумоглушитель.

На входе модуля подготовки воздуха установлен клапан накачки шин, который помимо основного предназначения может быть использован для заполнения тормозной системы от внешнего источника.

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим элементом 1. Сжатый воздух проходит через гранулированную форму, высокопористый осушающий элемент. В течение этого процесса водяной конденсат, содержащийся в воздухе, адсорбируется на поверхности осушающего элемента. Для регенерации осушающего элемента, часть осушенного воздуха (соединенного с отдельным резервуаром через регенерационный порт) стравливается до атмосферного давления и проходит через осушающий элемент в обратном направлении.

Благодаря падению давления снижается и парциальное давление водяного

пара в регенерирующем воздухе (т.е. предельно осушенном воздухе). Таким образом, регенерационный воздух в состоянии адсорбировать влагу, осевшую на гранулах элемента.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через впускной патрубок 24, при этом частицы масла, содержащиеся в сжатом воздухе, осаждаются на стенках влагомаслоотделителя 26. Впоследствии, скопившееся на дне влагомаслоотделительной камеры 25 масло сбрасывается во время регенерации в атмосферу через канал. Предварительно очищенный от масла воздух сначала проходит через кольцевой фильтр 28, где происходит его вторичная очистка от загрязнения типа нагара и масла.

Кроме того, в кольцевом фильтре 28 воздух охлаждается и часть влаги, содержащаяся в нем, собирается во влагомаслоотделительной камере 25.

Затем воздух проходит через осушающий элемент 1, где происходит осушение к обратному клапану 4, открывает его и проходит через канал на вход четырехконтурного за-щитного клапана. Одновременно через жиклер 6 и отвод 5 наполняется воздушный баллон адсорбера для регенерации. Предварительная очистка воздуха от масла и удаление влаги в кольцевом фильтре 28 оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка.

Модуль подготовки воздуха Урал-63685

Рис. 71. Модуль подготовки воздуха:

1-осушающий элемент (адсорбер); 2-опора пружины адсорбера; 3-предохранительная пружина; 4-клапан обратный; 5-отвод из регенерационного баллона; 6-жиклер; 7-корпус многоконтурного защитного клапана; 8-опора пружины; 9-мембрана четырехконтурного защитного клапана; 10-клапан открытия; 11-клапан закрытия; 12-отвод воздуха к контуру задних тормозов; 13-клапан сброса (клапан безопасности); 14-отвод воздуха к стояночной тормозной системе; 15-отвод воздуха для пневматической подвески; 16-шумоглушитель; 17-отопительный элемент нагревателя; 18-пружина; 19-клапан регенерационного сброса давления; 20-порт сигнала для отключения компрессора; 21-корпус регулятора давления; 22-управляющий поршень давления подъема; 23-поршень клапана отсечки давления; 24-впускной патрубок; 25-камера влагомаслоотделителя; 26-влагомаслоотделитель; 27-фильтр-патрон; 28-кольцевой сетчатый фильтр

Очищенный воздух под давлением, создаваемым компрессором, поступает

через канал на кольцевые поверхности клапанов открытия 10. При достижении давления, равного давлению открытия, клапан 10 приподнимает мембрану 9 против пружин и воздух перетекает через зазор, образовавшийся между мембраной 9 и торцевым уплотнением клапана закрытия 11 на выход четырехконтурного защитного клапана к портам отвода воздуха к контурам тормозной системы. Давление в контурах начинает расти до достижения рабочего давления.

Клапана 10 первого, второго и четвертого контуров настроены на одинаковое давление открытия, сначала откроется тот, который имеет настройку по нижней границе допус-ка.

Во время заполнения контуров 11 и 14 через открытые клапана 10, воздух контура с наибольшим давлением поступает так же через обводной канал в полость контура 13. При достижении соответствующих давлений открытия перепускной клапан 10 контура 13 открывается.

При возрастании давления в тормозной системе и канале до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан регенерационного сброса 19. Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через канал и шумоглушитель 16, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших во влагомаслоотделительной камере частиц грязи.

Сухой воздух воздушного баллона регенерации проходит через отвод 5 и жиклер 6 и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы адсорбера 1 воздух поглощает влагу, осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр 28 и клапан сброса 19 выйдет в атмосферу.

Во время этого процесса обратный запорный клапан 4 закрывается, препятствуя обратному потоку сжатого воздуха из воздушных баллонов тормозной системы.

Благодаря установленному шумоглушителю 16 шум, возникающий при открытии клапана сброса 19, значительно снижается. В данном случае применяется дроссельный глушитель со специальной набивкой, конструкция которого снижает скоростной напор давления сбрасываемого воздуха.

При достижении рабочего давления в контурах тормозной системы противодавление в канале закрывает обратный клапан 4 и перемещает управляющий поршень 22 регулятора давления. Воздух проходит через канал поршня и создает давление на поршне клапана отсечки 23. Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень 22 и клапан отсечки 23 смещаются влево, преодолевая сопротивление пружины и воздух попадает в канал регулятора давления к клапану регенерационного сброса 19. В результате сжатый воздух создает давление на управляющем поршне клапана сброса 19, открывает его, преодолевая сопротивление пружины 18, и воздух из регенерационного баллона вместе с влагой и частицами масла сбрасывается через канал и шумоглушитель 16 в атмосферу.

Как только давление в контурах системы понижается до уровня давления

включения, управляющий поршень 22 перемещается вправо до положения, при котором перекрывается подача воздуха к клапану 23 по каналу поршня.

При этом воздух, находящийся над клапаном сброса 19, выходит через канал и поршень клапана 23, а также вентиляционное отверстие и клапан сброса закрывается. Пружина регулятора давления воздействует на поршень клапана 23 и перекрывает подачу воздуха на вход регулятора давления.

Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины, которое может быть отрегулировано с помощью регулировочного винта в корпусе регулятора 21.

В случае неисправности регулятора давления, предохранительный клапан, состоящий из клапана сброса 19 и пружины сжатия 18 клапана, обеспечивают ограничение давления в контурах тормозной системы, выпуская поступивший через канал воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).

В многоконтурных тормозных системах функция четырехконтурного защитного клапана защищает неисправные контура с дефектом от остальной системы.

При внезапной потере давления в одном из контуров (например, обрыв трубопровода) в исправном контуре тормозной системы устанавливается величина давления, равная давлению закрытия клапана. В зависимости от состояния пневмокомпрессора тормозной системы различают: «динамическое» давление закрытия — устанавливающееся в исправном контуре при работающем компрессоре тормозной системы и «статическое» давление закрытия - возникающее при неработающем компрессоре.

Влагомаслоотделитель. Сжатый воздух из нагнетательного трубопровода компрессора подводится к выводу I (рис. 72) через полость A, проходит последовательно через пенополиуретановый фильтр 3, цеалитовый адсорбер 2 и попа¬дает в полость B. Параллельно сжатый воздух из полости A подается на разгрузочный клапан 7.

В полости B очищенный и осушенный сжатый воздух отжимает обратный клапан 6, проходит через вывод II в пневмосистему транспортного средства. Параллельно через отверстие «a» сжатый воздух поступает в регенерационный баллон.

Из полости C через отверстие F давление сжатого воздуха передается на следящий поршень 5 и управляющий сферический клапан 12. Деформационно-силовая характеристика пружины 13 следящего поршня 5 подобрана таким образом, что при давлении в пневмосистеме транспортного средства менее значении от 0,75 до 0,80 МПа (7,5 до 8,0 кгс/см2) управляющий сферический клапан 12 плотно прижат к седлу и давление сжатого воздуха не передается на поршень 5, связанный тягой с разгрузочным клапаном 7, который пружиной 8 прижимается к своему седлу.

При превышении давления воздуха в пневмосистеме транспортного средства значении от 0,75 до 0,80 МПа (7,5 до 8,0 кгс/см2) следящий поршень 11 перемещается влево, сжимая пружину 13 и клапан 12 по мере уменьшения предварительного сжатия своей пружины отходит от своего седла вместе со следящим поршнем 11, передавая давление сжатого воздуха на поршень 5 разгрузочного клапана 7. Дополнительное усилие на поршень 5 через тягу 9 передается разгрузочному клапа¬ну 7, нарушая равновесие между давлением сжатого воздуха из полости A и пружиной 8, в результате чего разгрузочный клапан 7 открывается, сообщая полость A с атмосферой. При этом обратный клапан 6 прижимается к своему седлу, предотвращая выпуск сжатого воздуха из пневмосистемы транспортного средства в атмосферу, одновременно очищенный воздух из регенерационного баллона через полость D и отверстие E попадает в адсорбер снизу (восстанавливая адсорбирующее вещество), в полость A и далее через разгрузочный клапан 7 в атмосферу вместе с излишней влагой и загрязнениями.

Когда давление сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства снижается до значений от 0,65 до 0,68 МПа (6,5 до 6,8 кгс/см2) следящий поршень 5 под действием пружины 13 перемещается вправо и управляющий сферический клапан 12 прижимается к своему седлу, перекрывая доступ сжатого воздуха к поршню 5 разгрузочного клапана 7. В результате пружина 8 поджимает разгрузочный клапан 7 и он прижимается к своему седлу, изолируя полость B от атмосферы.

При засорении адсорбера, предусмотрен перепускной клапан 4, который при разности давлений в полости A и B от 0,20 до 0,25 МПа (2,0 до 2,5 кгс/см2)сообщает полости A и B, открывается обратный клапан 6 и воздух от компрессора поступает прямо в пневмосистему транспортного средства.

Влагомаслоотделитель Урал-63685

Рис. 72. Влагомаслоотделитель:

1-корпус; 2-адсорбер цеалитовый; 3-фильтр пенополиуретановый; 4-клапан перепускной; 5-поршень; 6-клапан обратный; 7-клапан разгрузочный; 8,13-пружины; 9-тяга; 10-блок нагрева; 11-поршень следящий; 12-клапан сферический; а-вывод в регенерационный баллон и четырехконтурный защитный клапан I-вывод; II-вывод в тормозную систему; А,B,C,D-полости; E,F-отверстия

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА АВТОМОБИЛЬ

Потребителями могут устанавливаться на автомобиль дополнительные устройства.

Подключение внешних потребителей. Подключение внешних потребителей производится от свободных предохранителей «черного» и «белого» блоков, изображенных на рис. 73.

Внимание! Запрещается подключение к бортовой сети автомобиля устройств, рассчитанных на 12В (в противном случае необходимо использовать преобразователь напряжения). Также недопустимо подключение внешних потребителей напрямую к АКБ.

Подключение внешних потребителей Урал-63685

Рис. 73. Подключение внешних потребителей

Установка магнитолы. Магнитола 24 В устанавливается на панели радио согласно инструкции по эксплуатации. Подключение «+» к бортовой сети автомобиля производится с предохранителя 15А (вывод «4» «черного» блока предохранителей). Питающий провод сечением 1,5 мм2 нужно проложить под панелью приборов, закрепив его хомутами к пучку проводов основному, затем, через резиновую втулку, внутри боковой стойки кабины – к магнитоле (рис. 74).

Рекомендуемая модель магнитолы – «URAL RM-251SA».

Установка магнитолы Урал-63685

Рис. 74. Установка магнитолы:

1–магнитола; 2–провод питающий; 3–втулка резиновая; 4–хомуты; 5–блок коммутационный; 6–блок предохранителей «черный»

Прикуриватель 24В устанавливается на щитке выключателей согласно рис. 75.

Установка прикуривателя Урал-63685

Рис. 75. Установка прикуривателя:

1 – щиток выключателей; 2 – прикуриватель

Подключение «+» на прикуриватель производится с предохранителя 25А (вывод «4» «белого» блока предохранителей). Питающий провод сечением 2,5 мм2 прокладывается от блока предохранителей совместно с пучком проводов основным, затем, под накладкой мотоотсека — к прикуривателю.