Механизмы управления и приборы УРАЛ-6470
Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-9.
Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 4.
Рис. 4. Табличка переключения передач, помещенная внутри кабины автомобиля:
1,2,3,4,5,6,7,8,9-передачи; R-задний ход
Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля.
Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 15 (рис. 5). При отсутствии показаний тахометра при работающем двигателе включить любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать вели-чину оборотов коленчатого вала.
Рис. 5. Механизмы управления и приборы:
1-блок контрольных ламп; 2-спидометр; 3-колесо рулевое; 4-переключатель стеклоочистителя; 5-переключатель диапазонов демультипликатора; 6-рычаг переключения передач; 7-рычаг стояночного тормоза; 8-кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 9-педаль управления подачей топлива; 10-педаль тормоза; 11-педаль сцепления; 12-рукоятка фиксации рулевой колонки; 13-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 14-переключатель указателей поворотов; 15-тахометр
При нажатии на кнопку 8 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается.
При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водите-ля, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение ЗАТОРМОЖЕНО. Для растормаживания вытянуть рукоятку рыча-га из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение ОТТОРМОЖЕНО. Нефиксированное положение — положение ПРОВЕРКА. Проверка стояночной тормозной системы автомобиля — удержание автопоезда на уклоне.
Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке.
Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки:
1-колонка рулевая; 2-колесо рулевое; 3-гайка; 4-рукоятка; А,В,D-направления регулировки положения рулевой колонки; L=33020
Переключатель сигналов поворота и света фар 1 (рис. 7) имеет пять положений: V — правый поворот, VI — левый поворот, VII (вверх) — дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) — дальний свет фар, IX — звуковой сигнал. Переключателем 2 включаются стекло-очиститель и стеклоомыватель. Положения стеклоочистителя: 0 — нейтральное (отключено), положение I — медленное, II — быстрое, III — с интервалом. Положение стеклоомывателя IV (вверх) — включено.
Выключатель стартера и приборов 3 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.
Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигналов поворота:
1-переключатель ближнего и дальнего света фар; 2-переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3-выключатель стартера и приборов; I,II,III-положения переключения стеклоочистителем; IV-положение переключения стеклоомывателем; V,VI,VII-переключение сигналов поворота и света фар
Выключатель стартера и приборов имеет три положения ключа:
0 – выключено, положение фиксированное, ключ вынимается;
I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;
II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается.
Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.
Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. При разблокировке рулевого управления в случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «0» качнуть рулевое колесо влево, вправо.
При включении выключателя стартера и приборов 1 (рис. 8) загорается красным цветом сигнализатор 19 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 16 (см.рис. 8), при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.
Диагностика АБС осуществляется выключателем 18.
Переключатель управления муфтой 13 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено.
Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения. Среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются.
Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 23 ближнего света фар. На блоке управления рас-положена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».
Сигнализатор 6 (см.рис. 9) загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота.
Сигнализатор 13 загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
Насос ручной топливопрокачивающий предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на правом лонжероне около воз-душного фильтра. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) от-вернуть ручку 1 (рис. 10) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
Рис. 8. Панель приборов:
1-выключатель стартера и приборов; 2-ручка тяги ручного останова; 3-блок управления отопителем; 4-переключатель управления электрическим краном отопителя; 5-переключатель отопления вентилятором отопителя; 6-блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7-рычаг управления заслонкой подачи воздуха на ветровое стекло; 8-рычаг управления заслонкой подачи воздуха в ноги водителя и пассажира; 9-рычаг управления заслонкой рециркуляции; 10-выключатель задних противотуманных фар; 11-выключатель наружного освещения; 12-переключатель фары-прожектор; 13-переключатель муфты вентилятора; 14-переключатель обогрева зеркал заднего вида; 15-выключатель «массы»; 16-выключатель аварийной сигнализации; 17-выключатель электрофакельного устройства ЭФУ; 18-выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 19-выключатель блокировки межосевого дифференциала; 20-выключатель блокировки межколесного дифференциала; 21-выключатель КОМ; 22-пульт управления жидкостным подогревателем; 23-корректор фар; 24-указатель уровня топлива; 25-указатель давления воздуха в тормозных контурах; 26-указатель напряжения или силы тока; 27-спидометр; 28-устройство управления независимым отопителем; 29-тахометр; 30-указатель давления масла; 31-указатель температуры охлаждающей жидкости
Рис. 9. Блоки контрольных ламп:
сигнализаторы: 1-включения ЭФУ; 2-включения вентилятора двигателя; 3-включения света передних противотуманных фар; 4-включения дальнего света фар; 5-включения прожектора; 6-включения сигнала поворота автомобиля; 7-включения сигнала поворота прицепа; 8-включения света заднего противотуманного фонаря; 9-переключения демультипликатора коробки передач; 10-включения блокировки межколесного дифференциала; 11-включения блокировки межосевого дифференциала; 12-включения коробки отбора мощности; 13-включения стояночного тормоза; 14-количества топлива меньше резервного; 15-неисправность в системе АБС прицепа; 16-неисправности в системе АБС автомобиля; 17-неисправности рабочих тормозов; 18-аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 19-аварийного падения давления масла в двигателе; 20-разряда аккумуляторной батареи; 21-засоренности масляного фильтра; 22-засоренности воздушного фильтра
Рис. 10. Насос ручной топливопрокачивающий: 1-ручка
Управление зеркалами осуществляется блоком управления 2 (рис. 11). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом.
Рис. 11. Установка выключателей на панели радио:
1-выключатель знака автопоезда; 2-блок управления приводами зеркал