Система предпускового подогрева двигателя УРАЛ-6470
На автомобиле установлен жидкостный предпусковой подогреватель автоматического действия, предназначенный для подогрева двигателя и отопления кабины. Устройство подогревателя, а также указания по эксплуатации изложены в прилагаемом руководстве по эксплуатации подогревателя. Схема системы предпускового подогрева двигателя и отопления кабины показана на рис. 16.
Рис. 16. Схема системы предпускового подогрева двигателя и отопления кабины:
1-рубашка водяная двигателя; 2-теплообменник жидкостно-масляный; 3-термостаты; 4-радиатор двигателя; 5-отопитель кабины; 6-кран отопителя кабины; 7-слив из отопителя; 8-подвод жидкости к отопителю; 9-кран системы подогрева; 10-предпусковой подогреватель; 11-насос водяной двигателя; 12-трубопровод отвода жид-кости из блока; 13-трубопроводы подвода жидкости в блок; a-положение крана — ОТКРЫТ; b-положение крана — ЗАКРЫТ
При постановке автомобиля на длительную стоянку заглушить двигатель (кран 6 должен быть открыт, кран 9 — закрыт), включить жидкостный подогреватель и вентилятор кабины.
Система предпускового подогрева двигателя и отопления кабины обеспечивает следующие режимы:
I-предпусковой подогрев двигателя — кран 6 закрыт, кран 9 открыт;
II-дежурный режим (обогрев кабины на длительной стоянке) — кран 6 открыт, кран 9 закрыт;
III-совместная работа двигателя и подогревателя для обогрева кабины — кран 6 от-крыт, кран 9 закрыт;
IV-отопление кабины от двигателя (подогреватель не работает) — кран 6 открыт, кран 9 закрыт.
V-совместная работа двигателя и подогревателя для поддержания теплового состояния двигателя — кран 6 открыт, кран 9 открыт.