Карданная передача УРАЛ-6470

Крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля передается карданной передачей, состоящей из двух карданных валов: привода среднего и заднего мостов (рис. 26).

Карданная передача Урал-6470

Рис. 26. Карданная передача:

1–коробка передач; 2–вал привода среднего моста; 3– мост средний; 4–вал привода заднего моста; 5–мост задний

Карданные валы (рис. 27) открытого типа, с комплексным уплотнением игольчатых подшипников в шарнирах. Оба карданных вала с торцевыми шлицами на фланцах и телескопической защитой шлицевого соединения. Игольчатые подшипники в вилках валов удерживаются стопорными кольцами. Крепление игольчатых подшипников может производиться крышками. Болты крепления крышек фиксируют стопорные пластины. Карданные валы одинаковой конструкции, но вал привода заднего моста уменьшенного типоразмера.

При эксплуатации автомобиля при значительных радиальном (более 0,25 мм) и торцевом (более 0,35 мм) зазорах в подшипниках крестовин, шарниры разобрать и при необходимости заменить подшипники крестовины. При разборке необходимо следить, чтобы не повредились торцевые уплотнения 13, поврежденные уплотнения заменить.

Вал карданный Урал-6470

Рис. 27. Вал карданный:

1-фланец-вилка; 2-крестовина с подшипниками; 3-кольцо стопорное; 4,7-масленки; 5-труба телескопа; 6-кольцо уплотнительное; 8-вилка; 9-труба карданного вала; 10-пластина балансировочная; 11-стрелки установочные; 12-вилка скользящая; 13-уплотнение торцевое; С-поверхность; D-полость

Перед сборкой шарниров заложить смазку в игольчатые подшипники, в отверстия в шипах крестовин и в полости между рабочими кромками торцевых уплотнений. После сборки крестовины должны поворачиваться в подшипниках плавно, без заеданий.

При сборке карданного вала следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и кожухе телескопического уплотнения, были расположены одна против другой, а фланцы-вилки и стопорные кольца были установлены в том положении, которое они занимали до разборки. Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометить.

После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы повторно динамически отбалансировать. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.

Передняя ось

Техническая характеристика

Расстояние между привалочными торцами тормозных барабанов

2390 мм

Рессорная колея

880 мм

Максимальный угол поворота внутреннего колеса

45°

Развал колес

Боковой наклон шкворня

Схождение колес

0-1 мм

Диаметр тормозного барабана, ширина колодок

n420х185 мм

Количество, размерность, расположение болтов крепления колеса

10-M22х1,5/n335 мм

Установка и регулировка.

1. Перед монтажом на поверхность шкворня поворотного кулака нанести смазку Ли-тол-24.

2. Зазор «а» (рис. 28) между балкой оси и поворотным кулаком регулировать посредством регулировочных шайб.

Шкворневой узел передней оси Урал-6470

Рис. 28. Шкворневой узел передней оси: а=0,2 мм

3. Перед установкой поперечной рулевой тяги в шарниры заложить смазку Литол-24. По завершении установки палец шарнира должен двигаться в любом направлении без заедания. Разница размеров L1 (рис. 29) и L2 не должна превышать 3 мм.

Поперечная рулевая тяга Урал-6470

Рис. 29. Поперечная рулевая тяга

4. При монтаже поперечной рулевой тяги и продольной тяги следует затянуть гайку пальца моментом 127-245 Н.м (13-25 кгс.м), затем установить шплинт.

5. Отрегулировать длину поперечной рулевой тяги (рис. 30) (см. раздел «Регулирование схождения колес».

Регулировка поперечной рулевой тяги Урал-6470

Рис. 30. Регулировка поперечной рулевой тяги:

1-болт хомута; 2-тяга рулевой трапеции

6. Осуществить регулировку поворотного кулака. При этом необходимо обеспечить максимальный угол поворота левого или правого поворотных кулаков 45°±15' на плоскости, при повороте переднего колеса налево или направо (рис. 31).

Регулировка угла поворота цапфы Урал-6470

Рис. 31. Регулировка угла поворота цапфы

7. Перед установкой, манжеты ступиц колес смазать смазкой Литол-24.

8. При установке подшипников ступицы колеса нанести смазку Литол-24 на рабочую поверхность манжеты и заложить в пространство между подшипником и манжетой, нанести смазку на подшипники до полного заполнения пространства между роликами, заложить смазку в ступицу между подшипниками.

9. Регулировка подшипников ступиц колес:

- установить стопорное кольцо, закрутить регулировочную гайку моментом затяжки 196 Н.м (19,6 кгс.м);

- провернуть ступицу колеса 2-3 раза для самоустановки роликов в подшипниках;

- отпустить регулировочную гайку до момента проворачивания ступицы колеса 2,80-7,67 Н.м (0,280-0,767 кгс.м);

- провернуть ступицу колеса 2-3 раза, убедиться в отсутствии люфта ступицы;

- повернуть назад регулировочную гайку (угол обратного хода приблизительно 10°) с целью совпадения отверстий разрезной шайбы и регулировочной гайки;

- провернуть ступицу колеса 2-3 раза, затем убедиться, что момент проворота ступицы 2,80-7,67 Н.м (0,280-0,767кгс.м);

- проверить отсутствие люфта ступицы, затянуть разрезную шайбу, болт и стопорную шайбу.

Техническое обслуживание.

1. Через 2000 км проверить затяжку гайки ступицы. Смазать шарниры поперечной рулевой тяги, поворотный шкворень поворотного кулака смазкой Литол-24.

2. Через 5000 км:

- проверить поворотный кулак и рычаг поворотного кулака на отсутствие повреждений и разрушений;

- отрегулировать схождение передних колес;

- снять и проверить ступицу колеса, произвести чистку внутренней полости ступицы колеса и подшипника ступицы колеса, добавить смазку Литол-24, вновь произвести монтаж, затем отрегулировать подшипник колеса.

3. Через 8000 км:

- демонтировать, промыть и осуществить проверку передней оси на отсутствие внеш-них повреждений и выдерживания регулировочных параметров:

1. Если зазор между поворотным кулаком и верхней частью поверхности переднего моста составляет 0,35 мм, следует установить регулировочную шайбу и следить, чтобы зазор не превышал 0,2 мм.

2. Если износ по диаметру поворотного шкворня достигает 0,1 мм —поворотный шкворень подлежит замене, если зазор 0,2 мм — следует заменить втулки и поворотный шкворень.

3. Если износ шарового пальца продольной тяги и чаши шарового пальца слишком велик, их следует заменить.

4. Проверить манжету ступицы и заменить при наличии повреждений или старения.

5. Проверить износ внутренней поверхности тормозного барабана и заменить его, если износ превышает 5 мм.