Рулевое управление УРАЛ-6470

Перед установкой колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

Одновременно с установкой передних колес установить защитные колпаки.

При установке сдвоенных колес на мост автомобиля необходимо совместить окна дисков обоих колес с целью обеспечения возможности доступа к вентилю шины внутреннего колеса для установки удлинителя и замера давления воздуха в шине и подкачки шины без снятия наружного колеса.

При монтаже удлинителя вентиля накидную гайку завернуть рукой на вентиль до соприкосновения резины с металлом, а затем завернуть на один оборот, не более.

Гайки крепления колес затянуть равномерно в два три приема согласно рис. 40. Схема перестановки шин приведена на рис. 41.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление (рис. 42) состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, со встроенным усилительным механизмом, рулевого привода, насоса, трубопроводов.

Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке 11 (рис. 43) поворотного золотника 1. Поворотный золотник 1 и головка червяка 11, расположенная в корпусе клапанов 12, имеют дозировочные канавки, расположенные в радиальных направлениях.

Золотник и торсион, торсион и червяк засверлены и зафиксированы штифтами 8 и 13. Поворот золотника относительно головки червяка ограничен упорами. При отсутствии воздействия на рулевое колесо торсион удерживает золотник в нейтральном положении. При приложении усилия к рулевому колесу торсион закручивается и поворачивает золотник в направлении соответствующих дозировочных канавок.

Масло от насоса поступает в одну из полостей рулевого механизма, зависимости от направления поворота, и усиливает движение поворота сошки за счет гидравлического давления на поверхности поршня рулевого механизма.

Управление рулевое Урал-6470

Рис. 42. Управление рулевое:

1-колонка рулевого управления; 2-колесо рулевое; 3-крышка; 4,6-гайки; 5-болт; 7-шарнир; 8-хомут червячный; 9-тяга сошки; 10-рулевой механизм с сошкой; 11,12-болты

Рулевой механизм: Урал-6470

Рис. 43. Рулевой механизм:

1-золотник; 2,6-регулировочные винты ограничения давления; 3,5-клапаны ограничения давления; 4-шарики; 7-поршень; 8,13-штифты; 9-торсион; 10-вал сошки; 11-червяк; 12-корпус клапанов; Р1,Р2-пробки

Рулевой механизм снабжен гидравлическими ограничителями поворота, который частично перепускает масло на слив, когда колеса еще не повернулись в крайнее положение. Дальнейший поворот управляемых колес будет происходить с дополнительным усилием на рулевом колесе.

Рулевой механизм является сложным механизмом, детали которого изготовлены с прецизионной точностью. Схема гидравлического управления рулевого механизма по-казана на рис. 44.

Гидравлическая схема рулевого управления Урал-6470

Рис. 44. Гидравлическая схема рулевого управления:

1-насос; 2-бак масляный; 3-пробка заливной горловины; 4-механизм рулевой; a-подача; b-нагнетание; с-слив; d-вращение вала в направлении по часовой стрелке (пример)