Насос усилительного механизма УРАЛ-6470

Насос усилительного механизма (рис. 45) лопастного типа двойного действия. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ним. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется из полости нагнетания.

В крышке насоса расположен перепускной и предохранительный клапаны. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в рулевой механизм. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 15-16 МПа (150-160 кгс/см2).

Натяжение ремней насоса гидроусилителя руля контролировать усилием 40 Н (4 кгс) в середине ветви в направлении стрелки «с». Прогиб каждого ремня должен составлять 6-11 мм. Регулировать натяжение ремней винтом 30 с последующим стопорением гайкой 31.

Для определения технического состояния насоса, основным показателем которого является развиваемое насосом давление масла, определить величину максимального развиваемого давления, которое должно быть в пределах 135-160 кгс/см2. Если давление меньше указанной величины, необходимо отремонтировать насос.

Насос гидроусилителя рулевого управления Урал-6470

Рис. 45. Насос гидроусилителя рулевого управления:

1-шкив; 2-шпонка; 3,24-кольца стопорные; 4,21-подшипники; 5-кольцо маслосгонное; 6-манжета; 7-коллектор; 8,9,19-кольца уплотнительные; 10,11-угольники поворотные; 12-пружина; 13-крышка; 14-клапан перепускной; 15-диск распределительный; 16-ротор; 17-лопасти; 18-статор; 20-диск; 22-вал; 23-корпус; 25-втулка конусная; 26-шайба; 27-гайка; 28-шплинт; 29-болты крепления насоса; 30-винт регулировочный; 31-гайка; 32-ремни; 33-корпус клапана; 34-стержень направляющий; 35-пружина; 36-шарик; 37-седло; 38-кольцо защитное; 39-кольцо уплотнительное; 40-фильтр сетчатый; а-подвод; b-нагнетание; с-направление приложения усилия при проверке натяжения ремня

Бак масляный рулевого управления

В баке 2 (см. рис. 44) помещен бумажный фильтр. Фильтр следует менять по мере загрязнения.

Указатель уровня масла приварен к внутренней стороне крышки заливной горловины.

Рулевые тяги

Долговечность шарниров рулевых тяг зависит от состояния защитных муфт, поэтому поврежденные в процессе эксплуатации муфты необходимо заменять.