Техническое обслуживание рулевого управления УРАЛ-6470

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, трубопроводов, свободного хода рулевого колеса, а также в обслуживании агрегатов гидросистемы. Собирать и разбирать агрегаты только при необходимости и в условиях полной чистоты. При потере упругости и уплотняющих свойств резиновые кольца заменить.

Перед разборкой насоса отметить положение распределительного диска относительно статора, а также положение статора относительно корпуса насоса (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

Статор, ротор и лопасти насоса усилительного механизма подобраны друг к другу индивидуально, как и перепускной клапан и крышка насоса, поэтому не нарушать их комплектность.

При незначительных задирах торцовые поверхности ротора, корпуса и распредели-тельного диска необходимо притереть друг к другу. При разборке насоса обратить внимание на сохранность резиновых уплотнительных колец. Перед сборкой детали насоса, про-мыть в керосине или бензине, просушить (но не протирать) и смазать маслом.

При наполнении смазкой шарниров рулевого привода следить, чтобы под давлением смазки защитная муфта заметно не деформировалась.

Порядок замены масла в гидросистеме рулевого управления:

1. Прогреть масло в гидросистеме до температуры не ниже 20 оС.

2. Поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не касались земли.

3. Отсоединить сливной трубопровод от бачка, предварительно поставив емкость для сливаемого масла.

4. Запустить двигатель не более, чем на 10 с для того, чтобы масло вытекло из бачка и из насоса.

5. Остановить двигатель и несколько раз повернуть рулевое колесо влево-вправо для удаления остатков масла.

6. Почистить бачок снаружи. Удалить старый фильтр, поставить новый.

Перед заправкой системы маслом присоединить и закрепить все гидравлические соединения.

7. Залить масло в бачок чуть ниже верхней кромки вертикальной стенки бачка и завернуть крышку.

8. Запустить двигатель не более чем на 5 с, затем еще долить масло. Продолжать доливать масло, не допуская попадания воздуха в гидросистему из-за снижающегося уровня масла в процессе прокачки.

9. При неработающем двигателе уровень масла должен находиться в пределах участка между метками на щупе. Проверять уровень масла при незавернутой пробке.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса проверять, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес.

Проверку проводить на снаряженном автомобиле при работающем в режиме холостого хода двигателе. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон). Положение управляемых колес должно соответствовать движению автомобиля по прямой, гидросистема рулевого управления должна быть заправлена, воздух из рабочей жидкости удален.