Пневматический привод рабочих тормозов УРАЛ-6470

Сжатый воздух из компрессора 29 (рис. 48) поступает в блок подготовки воздуха 4, в который входит регулятор давления, четырехконтурный защитный клапан, регенерационный баллон. Проходя через блок, воздух очищается от влаги, масла и разделяется на контуры:

- контур передней оси;

- контур задней тележки;

- контур стояночного тормоза;

- контур вспомогательного тормоза и потребителей.

При нажатии на педаль тормоза тормозной кран 28 пропускает сжатый воздух из баллонов заднего 6 и переднего 7 контуров в исполнительные аппараты контуров.

Из верхней секции тормозного крана воздух поступает в верхнюю камеру ускорительного клапана 16. Поршень 2 (см.рис. 53) опускается и открывает отдельную магистраль от баллонов 6 (см.рис. 48) через модуляторы 14 к задним тормозным камерам 12.

Из нижней секции тормозного крана воздух поступает в верхнюю камеру ускорительного клапана 25. Поршень 2 (см.рис. 53) опускается и открывает отдельную магистраль от баллона 7 (см.рис. 48) через модуляторы к передним тормозным камерам 26.

Во время торможения воздух из магистралей привода передних и задних тормозных механизмов поступает к клапану 9 управления тормозами прицепа. При срабатывании клапана 9 воздух из баллона 21 поступает в управляющую магистраль прицепа.

Схема пневмопривода тормозов Урал-6470

Рис. 48. Схема пневмопривода тормозов:

1-прибор буксирный; 2-манометр двухстрелочный; 3-баллон адсорбера; 4-блок подготовки воздуха; 5-датчик падения давления; 6-баллоны тормозов задней тележки; 7-баллон тормозов переднего моста; 8-датчик давления; 9-клапан управления тормозами прицепа; 10-головка соединительная питающая; 11-головка соединительная управляющая; 12-камера тормозная задняя; 13-энергоаккумуляторы; 14-модулятор АБС; 15-клапан контрольного вывода; 16,25-клапаны ускорительные рабочего тормоза; 17-датчик включения тормозов; 18-клапан ускорительный стояночного тормоза; 19-кран стояночного тормоза; 20-баллон стояночного тормоза; 21-баллон привода прицепа; 22-клапан обратный; 23-кран пневматический; 24-баллон нетормозных потребителей; 26-камера тормозная передняя; 27-пневмоцилиндр останова двигателя; 28-кран тормозной; 29-компрессор; а-к пневмогидроусилителю (ПГУ)

Клапан управления тормозами прицепа 9 с клапаном обрыва обеспечивает автоматическое торможение прицепа при обрыве магистрали управления между тягачом и прицепом. При сцепке тягача с прицепом используются автоматические соединительные головки 10 (красная) — магистрали питания, и 11 (желтая) — магистрали управления, которые крепятся на спиральном трубопроводе за кабиной.

Для диагностики системы во всех контурах установлены клапаны контрольного вы-вода 15.

На всех воздушных баллонах устанавливаются краны слива конденсата, на баллонах 6 и 7 — пневмоэлектрические датчики 5 падения давления, на ускорительных клапанах 16, 25 — датчики включения рабочего тормоза автомобиля, на ускорительном клапане 18 — датчик включения стояночного тормоза.

Для накачки шин использовать клапан накачки шин, установленный на влагомаслоотделителе.

Контролируемые параметры тормозных аппаратов указаны в табл. 1.

Таблица 1

Контролируемые параметры

Наименование

Параметры, бар

Регулятор давления:

- максимальное давление при отключении

- минимальное давление при включении

8,0

6,5

Статическое замыкающее давление четырехконтурного защитного клапана

6,5

Контрольное давление клапана управления тормозами прицепа:

вход

выход

1,5

2,1