Работа пневмопривода стояночного и аварийного тормозов УРАЛ
Работа пневмопривода стояночного и аварийного тормозов. Сжатый воздух из баллона 20 (см. рис. 48) поступает к крану 19 управления стояночным тормозом, далее в управляющую магистраль ускорительного клапана 18, в результате чего последний про-пускает воздух из баллона 20 в цилиндры энергоаккумуляторов.
При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 19 установлена в фиксированное положение ЗАТОРМОЖЕНО) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 16 выходит в атмосферу. Пружины энергоаккумуляторов, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы колес. Одновременно кран 19 включает клапан 9 управления тормозами прицепа, обеспечивая торможение прицепа.
Кран управления стояночным тормозом имеет следящее действие, которое позволяет регулировать интенсивность торможения автомобиля в зависимости от положения рукоятки крана.
Кран 19 также имеет положение проверки достаточности стояночного тормоза тягача для удержания на уклоне всего автопоезда в случае утечки воздуха из тормозной системы прицепа. При переводе рукоятки крана из фиксированного положения ЗАТОРМОЖЕНО в нефиксированное положение ПРОВЕРКА, происходит подача воздуха в клапан управления тормозами прицепа 9 и, таким образом, происходит растормаживание прицепа, а тягач остается заторможен. Если при такой проверке автопоезд начнет скатываться под уклон, необходимо переменить место стоянки.
При аварийном падении давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают автоматически и автомобиль затормаживается.
Компрессор (рис. 49) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.
Производительность компрессора при 2000 об/мин коленчатого вала двигателя при противодавлении 7 кг/см2 не менее 270 л/мин.
Воздух из впускной трубы двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока цилиндров лепестковые нагнетательные клапаны.
Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.
Рис. 49. Компрессор:
1-прокладка головки; 2-крышка головки; 3,10-крышки картера; 4-уплотнитель; 5-пружина уплотнителя; 6-вал коленчатый; 7-клапан всасывающий; 8-подшипник; 9-шкив компрессора; 11-гайка; 12-манжета коленчатого вала; 13-блок-картер; 14-поршень с шатуном; 15-прокладка головки; 16-головка; а-отвод охлаждающей жидкости; b-подвод охлаждающей жидкости; с-подвод масла; d-подвод воздуха; е-отвод воздуха
Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам.
Техническое обслуживание компрессора.Признаки неисправности компрессора: появление шума и стука, повышенный нагрев, повышенное содержание масла в конденсате, что обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников. Ремонт и обслуживание компрессора проводят в специализированных мастерских или на заводе-изготовителе.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода компрессора проводить по руководству по эксплуатации на «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10».