Обратный клапан УРАЛ-647
Обратный клапан при подаче сжатого воздуха в вывод I (рис. 55) клапан 2, преодолев усилие пружины 3, открывается, что обеспечивает прохождение сжатого воздуха в вы-вод II. При снижении давления в выводе I клапан 2 за счет усилия пружины 3 и разности давлений в выводах II и I садится на седло в корпусе 1. Обратный поток сжатого воздуха от вывода II к выводу I становится невозможным.
Рис. 55. Клапан обратный:
1-корпус; 2-клапан; 3-пружина; 4-втулка направляющая; 5-кольцо упорное; I-подвод сжатого воздуха; II-отвод сжатого воздуха
Кран тормозной с ручным управлением (рис. 56) предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами и позволяет произвести контрольную проверку достаточности стояночного тормоза тягача для удержания на уклоне всего автопоезда.
Рис. 56. Кран тормозной с ручным управлением:
1-рукоятка; 2-клапан; 3-пружина; 4-поршень; 5-винт регулировочный; 6-стопор; I-подвод от воздушного баллона; II-вывод к пружинным энергоаккумуляторам; III- вывод атмосферный; IV-вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
При повороте рукоятки 1 в положение ПРОВЕРКА наклонная поверхность стопора 6 через винт 5 утапливает поршень 4, преодолев усилие пружины 3. Поршень 4, встретившись с клапаном 2, разобщает полость «а» с выводом IV к клапану управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу. При дальнейшем движении поршня 4 происходит открытие клапана 2. Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод IV и далее к клапану управления тормозами прицепа, при этом в выводе II давление равно нулю. Прицеп растормаживается, тягач остается заторможенным с помощью пружинных энергоаккумулято-ров.
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва (рис. 57) предназначен для управления двухпроводным приводом тормозов прицепа. В случае повреждения или обрыва управляющей магистрали прицепа обеспечивает падение давления в питающей магистрали, что приводит к автоматическому торможению прицепа.
Рис. 57. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва:
I-вход от переднего контура рабочей тормозной системы тягача; II-вход от стояночной тормозной системы тягача; III-вход от заднего контура рабочей тормозной системы тягача; IV-выход в управляющую магистраль прицепа (к соединительной желтой головке); V-выход питающей магистрали прицепа (к соединительной красной головке); VI-выпуск воздуха в атмосферу; VII-вход питающей магистрали
Соединительные головки. На головках имеются крышки, которые предохраняют систему от попадания пыли и грязи. Крышка питающей головки 10 (см.рис. 48) окрашена в красный цвет, управляющей головки 11 — в желтый цвет. Для правильного подсоединения тормозной системы прицепа головки соединять в соответствии с их цветом.
Вначале подсоединяется управляющая головка (желтая), затем питающая головка (красная). Отсоединять пневмопривод полуприцепа в обратной последовательности.
Клапаны контрольного вывода (рис. 58) предназначены для определения выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров.
Для подсоединения к клапану следует применять шланги с накидной гайкой М16х1,5 и манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см2).
Рис. 58. Клапаны контрольного вывода:
1-корпус; 2-колпачок; 3-петля