Седельно-сцепное устройство УРАЛ-6470
На тягачах установлено седельно-сцепное устройство (ССУ), которое предназначено: для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, имеющим шкворень диаметром 50 мм; передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу; обеспечения полуавтоматической сцепки и расцепки тягача с полуприцепом.
ССУ состоит из седла 8 (рис. 77), кронштейнов 7 и разъемно-сцепного механизма. Резиновые амортизаторы в соединении седла и кронштейнов обеспечивают качание седла в продольной и поперечной плоскостях и снижают динамические нагрузки.
Разъемно-сцепной механизм расположен под седлом и показан на виде «А» (кронштейны 7 условно не показаны). При вытягивании рукоятки управления расцепкой 1 через рычаг 3 задвижка запорная 10 освобождает запорный крюк 9 и он под действием пружины 5 поворачивается в положение для сцепки. При опускании рукоятки под действием пружины 4 задвижка запорная 10 удерживает запорный крюк 9.
При сцепке шкворень полуприцепа поворачивает запорный крюк 9. Задвижка 10 и рукоятка 1 под действием пружины 4 перемещаются в закрытое положение. Предохранитель саморасцепки 2 фиксирует рукоятку 1 в этом положении.
Рис. 77. Устройство седельно-сцепное:
1-рукоятка управления расцепкой; 2-предохранитель саморасцепки; 3-рычаг; 4-пружина; 5-пружина; 6-магистраль; 7-кронштейн; 8-седло; 9-крюк запорный; 10-задвижка запорная
Уход за седельно-сцепным устройством
Перед выездом на линию проверить надежность крепления ССУ к монтажной плите (рис. 78), плиты к усилителям и усилителей к раме автомобиля, крепление запирающего устройства. Проверить состояние захватов, запорного крюка 9 (см.рис. 77) и пружин 4,5.
ССУ тщательно очищать от грязи и старой смазки, проверять на износ, работоспособность и повреждения и при необходимости ремонтировать. Изношенные и деформированные детали необходимо заменять новыми.