Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом УРАЛ-6470
Перед сцепкой убедиться в том, что ССУ и его крепление исправны, седло не загрязнено и на нем нет посторонних предметов, при необходимости очистить верхнюю плоскость седла и смазать свежей смазкой. Полуприцеп надежно затормозить стояночным тормозом и установить на опорном устройстве так, чтобы опорная плоскость полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или ниже его не более чем на 50 мм.
Рис. 78. Установка седельно-сцепного устройства:
1-болты крепления усилителя к раме; 2-болты крепления седельного устройства к монтажной плите; 3-кронштейн; 4-болты крепления монтажной плиты к усилителям; 5-седло
Сцепку и расцепку производить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При этом продольные оси тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой.
Сцепку производить в следующей последовательности:
- освободить пространство между тягачом и полуприцепом;
- подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в захваты седельного устройства. Сцепка тягача с полуприцепом осуществляется автоматически;
- затормозить тягач стояночным тормозом. Убедиться, что предохранитель саморас-цепки 2 (см.рис. 77) опущен вниз и препятствует перемещению рукоятки на себя;
- поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение и надежно закрепить его;
- подсоединить к штепсельной розетке соединительный кабель электропроводки полуприцепа;
- подсоединить к соединительным головкам полуприцепа соединительные шланги пневматического привода тормозов тягача;
- отпустить стояночный тормоз полуприцепа;
- продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки, исправной работе тормозов и электрических приборов полуприцепа.
При сцепке тягача с различными марками полуприцепов отрегулировать расстояние между зажимами на шлангах во избежание их разрыва в результате трения о выступающие части тягача.
Перед расцепкой выбрать ровное место для стоянки полуприцепа.
Расцепку производить в следующем порядке:
- затормозить полуприцеп стояночным тормозом;
- опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность грунта, разгрузив рессоры тягача. При вынужденной расцепке на неуплотненном грунте под опорное устройство полуприцепа подложить подкладки;
- отсоединить от штепсельной розетки соединительный кабель электропроводки полу-прицепа;
- разъединить соединительные головки пневматического привода тормозов (сначала — питающую магистраль, затем — управляющую магистраль) и закрыть защитными крышками. Соединительные головки со шлангами закрепить на площадке тягача;
- поднять предохранитель саморасцепки 2 в верхнее положение, и подтянуть рукоятку управления на себя до ее фиксации, при этом запорная задвижка 10 отойдет в сторону, открывая запорный крюк 9;
- включить первую передачу и на малой скорости подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом;
- запорный крюк с помощью пружины 5 остается в открытом состоянии.