Коробка отбора мощности УРАЛ-6470
Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к заднему торцу ко-робки передач. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности устанавливается уплотнительная прокладка. Ведущая шестерня 1 (рис. 79) коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки передач с помощью подвижной муфты.
Рис. 79. Коробка отбора мощности:
1-шестерня ведущая; 2-поршень; 3-цилиндр; 4-крышка картера; 5-пружина; 6-картер; 7-шток; 8-вилка; 9-включатель; 10-прокладки регулировочные; 11-крышка; 12-роликоподшипник; 13-муфта; 14-шестерня ведомая; 15-шарикоподшипники; а-подвод воздуха
Включение коробки отбора мощности осуществляется с помощью пневматического цилиндра 3, в котором перемещается поршень 2 со штоком 7 и вилкой 8. Вилка перемещает муфту 13 до зацепления с промежуточным валом коробки передач. Шток воздействует на включатель 9, замыкая его контакты и на щитке панели приборов загорается сигнализатор включения насоса. При выключении коробки отбора мощности пружина 5 возвращает шток в исходное положение.
Включение коробки отбора мощности производить только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) при выключенном сцеплении.
Насос — шестеренного типа. Подача насоса — 86 л/мин при частоте вращения 1920 мин1.