Обкатка и вождение автомобиля УРАЛ-6470

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. Обкатка может выполняться перед вводом в эксплуатацию нового автомобиля, а также в процессе его эксплуатации. Для новых автомобилей установлен период обкатки равный 1000 км пробега (50 часов работы двигателя). На протяжении этого периода требуется тщательный уход за новым автомобилем и строгое соблюдение правил эксплуатации, изложенных ниже. Обкатку нового двигателя проводить в соответствии с руководством по эксплуатации на двигатели Ярославского моторного завода.

В процессе обкатки следить за тепловым режимом агрегатов автомобиля, за состоянием всех креплений, подтягивая их при необходимости.

На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя):

- не эксплуатировать автомобиль в тяжелых дорожных условиях;

- масса перевозимого груза не должна превышать 70 % от допустимой;

- дважды, через 100-150 км, 200-300 км и при каждом снятии и установке колес на ступицу автомобиля подтянуть гайки крепления колес.

По окончании обкатки выполнить работы, указанные в разделе «Техническое обслуживание. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега».

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения сроков его службы и безаварийной работы, а также позволяет добиться высоких средних скоростей движения при минимальном расходе топлива.

При работе с полуприцепом и в тяжелых дорожных условиях движение начинать только на первой передаче. Скорость движения выбирать с учетом экономичного режима работы двигателя, ориентируясь на зеленое поле указателя тахометра. Превышение предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя недопустимо.

Не выключать сцепление и не переключать передачи при преодолении крутых подъемов, близких к предельным.

Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, медленно спускать автомобиль задним ходом, не допуская разгона.

Тормозить автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. На длинных спусках применять торможение двигателем с использованием вспомогательного тормоза. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя может быть близкой к номинальной, но не превышать 1900 мин. Если двигатель будет развивать частоту вращения выше 1900 мин, периодически интенсивно притормаживать автомобиль рабочими тормозами.

Внимание! Не выключать двигатель на длинных спусках.

Останавливать автомобиль на уклоне не рекомендуется. При вынужденной остановке автомобиля необходимо принять меры, исключающие возможность скатывания автомобиля: отключить подачу топлива, включить стояночный тормоз, первую передачу в коробке передач и положить упоры под колеса.

При переходе с высших передач на низшие в коробке передач применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива.

При движении по скользким и обледенелым дорогам для устранения заноса включать блокировку межколесного дифференциала. После преодоления такого участка разблокировать дифференциал.