Карта горюче-смазочных материалов УРАЛ-6470
Поз. на рис. |
Наименование точек смазывания или заправки системы |
Кол-во точек |
Основные марки, сезонность применения |
Дублирующие марки, сезонность применения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Система питания двигателей: ЯМЗ-7601.10 ЯМЗ-7511.10 |
1 1 |
См. руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ |
||
Картер двигателей ЯМЗ-7601.10 ЯМЗ-7511.10 |
1 1 |
|||
Муфта опережения впрыска топлива |
1 |
|||
Коробка передач ЯМЗ-239 *2 |
1 |
|||
Управление переключением передач: - детали шарикового фиксатора переключателя диапазонов рукоятки рычага; |
1 |
Смазка Литол-24 |
Смазка Лита, солидол Ж, солидол С |
|
- полость корпуса шарнирногоподшипника рычага; |
1 |
|||
- втулки вилки рычага; |
2 |
|||
- игольчатые подшипники карданного вала; |
4 |
|||
- опора промежуточная; |
2 |
|||
- шаровые шарниры промежуточной опоры, поперечной тяги и хвостовика |
4 |
Зарубежные аналоги | Масса (объем ГСМ) заправляемых в автомобиль кг, л*1 | Периодичность смазывания или смены (пополнения ГСМ) | Рекомендации по смазке (заправке, замене масла или смазки) | ||||||||||||||||||
Основная марка | Дублирующая марка | ||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||
335,0 350,0 | См. руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ | ||||||||||||||||||||
24,0 32,0 | |||||||||||||||||||||
0,16 | |||||||||||||||||||||
11,5 | |||||||||||||||||||||
0,005 | При разборке, но не реже, чем при ТО | Нанести смазку на трущиеся поверхности | |||||||||||||||||||
0,04 | Смазать рабочие поверхности и заложить смазку в полость чехла подшипника | ||||||||||||||||||||
0,005 | Смазать трущиеся поверхности | ||||||||||||||||||||
0,01 | Заложить смазку в игольчатые подшипники и в полости шипов крестовины карданного вала | ||||||||||||||||||||
0,01 | Нанести смазку на рабочие поверхности подшипников скольжения | ||||||||||||||||||||
0,02 | Заложить смазку в полости заглушки и чехла шарнира | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||
Передняя ось: - подшипник ступиц колес; | 2 | Смазка Литол-24 | Смазка Лита | ||||||||||||||||||
- шкворни поворотных кулаков | 4 | Смазка Лита | Смазка Литол-24 | ||||||||||||||||||
Средний мост: - главная передача*2 | 1 | Всесезонно: Масло ТМ5-18, SAE 80W/90 APJ GL-5 Славнефть ТМ-5, Лукойл-ТМ-5, Ангрол Супер Т | |||||||||||||||||||
- колесные редукторы2х | 2 | ||||||||||||||||||||
Задний мост: - главная передача*2 | 1 | ||||||||||||||||||||
- колесные редукторы*2 | 2 | ||||||||||||||||||||
Ступицы балансирной подвески *2
| 2 | Всесезонно: ТСп-15К | Всесезонно: Омскойл К (ТМ3-18) | ||||||||||||||||||
Крестовины (игольчатые подшипники карданных валов) | 4 | Смазка № 158 | Смазка Литол-24 | ||||||||||||||||||
Шлицевые соединения карданных валов привода среднего и заднего мостов | 2 | Смазка Литол-24 | Солидол Ж, солидол С | ||||||||||||||||||
Резьба стремянок передней и задней рессоры | 16 | Смазка графитная | |||||||||||||||||||
Держатель запасного колеса | 2 | Смазка Литол-24 | Солидол Ж, солидол С | ||||||||||||||||||
Шарниры рулевых тяг | 4 | ||||||||||||||||||||
Подшипники вала рулевой колонки | 2 | ||||||||||||||||||||
Шлицевое соединение карданного вала рулевого управления | 1 | ||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||
1,0 | ТО-1000 | Смазать при необходимости. Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами по всей внутренней полости подшипника. Оставшуюся смазку заложить между подшипниками | |||||||||||||||||||
0,1 | ТО-1000, ТО | Смазать через пресс-масленку | |||||||||||||||||||
8,3 | ТО-1000 ТО | Сменить масло | |||||||||||||||||||
4,0 | |||||||||||||||||||||
6,0
| |||||||||||||||||||||
4,0 | |||||||||||||||||||||
1,5 | ТО При каждом третьем ТО | Проверить уровень и при необходимости долить до уровня заливного отверстия Сменить масло | |||||||||||||||||||
0,16 | ТО | Смазать через масленки | |||||||||||||||||||
0,10 | ТО | ||||||||||||||||||||
0,02 | - | Смазать резьбовые поверхности при разборке | |||||||||||||||||||
0,02 | - | Смазать при ремонте трущиеся поверхности | |||||||||||||||||||
0,15 | ТО | Смазать через масленки | |||||||||||||||||||
0,03 | - | Смазать при разборке | |||||||||||||||||||
0,05 | ТО | Сменить смазку | |||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||
Игольчатые подшипники карданного вала рулевого управления | 2 | Смазка 158 | Смазка Литол-24 | ||||||||||||||||||
Гидравлическая система рулевого управления | 1 | Гидравлическое масло «Р» Масло ВМГЗ (при температуре ниже минус 30 °С) | Масло веретенное АУ | ||||||||||||||||||
Гидравлическая система подъема кабины | 1 | Масло АМГ-10 | Масло ВМГЗ | ||||||||||||||||||
Гидравлический привод выключения сцепления | 1 | Тормозная жидкость РОСДОТ | Тормозные жидкости Томь, Нева | ||||||||||||||||||
При температуре ниже минус 30 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18-20% (по весу)*3 | |||||||||||||||||||||
Система охлаждения с подогревателем | 1 | Охлаждающая жидкость ОЖ-40 «Лена» ОЖ-65 «Лена» | Охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М ТОСОЛ-А65М | ||||||||||||||||||
Листы рессор задней подвески | 4 | Смазка графитная | Солидол Ж, солидол С или Литол-24 | ||||||||||||||||||
Подшипник коробки отбора мощности | 1 | Смазка Литол-24 | Смазка Лита | ||||||||||||||||||
Зубья ведущей и ведомой шестерен привода спидометра | 1 | ||||||||||||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||
0,012 | - | Смазать при разборке | |||||||||||||||||||
6,0 | ЕО | Проверить уровень масла и при необходимости долить Масло «Р» менять при ремонте, но не реже, чем при третьем ТО (вместе со сменой фильтра) | |||||||||||||||||||
При третьем ТО | При втором ТО | ||||||||||||||||||||
1,7 | ТО-1000 | Проверить уровень масла и при необходимости долить. При ремонте сменить масло | |||||||||||||||||||
0,8 | ЕО | Проверить уровень жидкости и при необходимости долить | |||||||||||||||||||
Один раз в два года | Сменить жидкость | ||||||||||||||||||||
35,0 (ЯМЗ-7601.10) 44,5 (ЯМЗ-7511.10) | ЕО | Проверить уровень жидкости и при необходимости долить | |||||||||||||||||||
СО (один раз в два года) | Сменить жидкость | ||||||||||||||||||||
1,3 | - | Смазать после разборки рессоры вогнутую поверхность листов, предварительно очистив от коррозии | |||||||||||||||||||
0,005 | - | При ремонте или разборке смазать наружную и внутреннюю поверхности роликоподшипника | |||||||||||||||||||
0,005 | - | При ремонте или разборке смазать поверхности зубьев ведущей и ведомой шестерен привода спидометра | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство: | |||||||||||||||||||||
- рабочая поверхность седла; - запорный крюк | 1 1 | Shell Rhodina EP2, Shell Alvania НДХ2, Mobilgrease graphited №3 | Смазка Литол-24, графитная УСсА | ||||||||||||||||||
Телескопические амортизаторы | 2 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т | Масло веретенное АУ |
*1 В графе 7 масла и рабочие жидкости даны в литрах, пластичные смазки — в килограммах.
*2 Норма заправки масел и рабочих жидкостей в графе 7 указана номинальная, в связи с чем, после заправки уровень масла (жидкости) следует проверить и, в случае необходимости, довести до нормы в соответствии с требованиями раздела «Техническое обслуживание».
*3 Разбавленную тормозную жидкость сменить на свежую (не разбавленную) при весеннем СО.
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
При каждом ТО |
||||
0,28 0,015 |
Смазать через пресс масленки рабочую плоскость седла и запорный крюке |
|||
1,8 |
- |
Сменить жидкость после разборки и при ремонте, промыв детали амортизатора в керосине и просушив их. Менять жидкость не реже одного раза в пять лет |