Хранение УРАЛ-6470

Общие положения

Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения необходимо провести техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации, и провести работы по кратковременной консервации силового агрегата приведенные в его руководстве по эксплуатации.

Автомобиль хранить в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, детали внутреннего оборудования кабины необходимо предохранить от попадания прямых солнечных лучей, а двигатель с системами накрыть водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживать в накачанном состоянии.

При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.

В разделе приведены требования по консервации всех модификаций автомобилей. При консервации конкретного автомобиля необходимо выполнить работы по узлам и агрегатам, соответствующим его комплектности (седельно-сцепному устройству и т.п.).

Подготовка к хранению

Провести ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.

Запустить двигатель, прогреть его и совершить пробег автомобиля на 0,5-1,0 км со скоростью не менее 60 км/час для нанесения масляной пленки на поверхность деталей двигателя и агрегатов трансмиссии.

При наличии отбора мощности на 3-5 минут включить его привод.

Для консервации силового агрегата необходимо выполнить объем работ приведенный в руководстве по его эксплуатации, а затем выполнить следующие операции:

- загерметизировать воздухозаборную и выпускную трубу, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, сапун коробки передач;

- ослабить натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса рулевого управления.

Слить конденсат из воздушных баллонов.

Слить воду из бачка омывателя стекол.

Отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Очистить, вымыть, просушить обивки, детали внутреннего оборудования кабины, кресла водителя и пассажира. Закрыть их упаковочной бумагой для предохранения от прямых солнечных лучей.

Закрыть люк вентиляции кабины, опускные стекла, поворотные форточки дверей.

При хранении на открытой площадке щетки стеклоочистителя и зеркала заднего вида снять, упаковать и хранить в закрытом помещении.

Резино-технические изделия покрыть защитным составом согласно табл. 9 или обернуть упаковочным материалом.

Смазать тонким слоем смазки согласно табл. 8 клеммовые соединения электрооборудования: передних и задних фонарей, повторителей указателей поворотов и боковых габаритных огней, датчиков давления воздуха в баллонах, пневматических выключателей сиг-налов торможения, датчика указателя уровня топлива, выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов;

Смазать тонким слоем смазки согласно табл. 8 опорную поверхность и детали замка седельно-сцепного устройства (при наличии), обернуть седельно-сцепное устройство водостойкой бумагой или окрашенной пленкой.

Открытые поверхности штоков покрыть смазкой Литол-24.

Таблица 8

Консервирующие и защитные материалы

Назначение материала

Наименование состав

Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и открытых резьбовых участков

Смазка пушечная ГОСТ 19537-83

Для консервации штекерных разъемов и клеммовых соединений электрооборудования

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Для консервации опорной поверхности и деталей замкаседельно-сцепного устройства (при наличии).

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Для подкрашивания поврежденныхметаллическихповерхностей

Эмаль МЛ-12 ГОСТ 9754-76;

эмаль МЛ-1110 ГОСТ 20481-80 или ТУ 6-10-2048-85; эмаль МЛ-1111 ТУ 2312-120-5011907-94;

эмаль МЧ-123 черная ТУ 6-10-979-84

Для защиты от светового воздействия шин, рукавов, приводных ремней и других резиновых изделий

Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мело-казеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20%, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 %.

Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки

Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, конденсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага

Инструмент и приспособления, прикладываемые к автомобилю, покрыть смазкой Литол-24 и упаковать их в бумагу.

Шарнирные соединения рабочего, стояночного и вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера аккумуляторных батарей, бортов платформы, дверей кабины, передней облицовки кабины, замки дверей покрыть смазкой Литол-24.

Разгрузить колеса, подняв их от земли на 80-100 мм с выполнением требований:

- для разгрузки колес передней оси (осей) разгрузочные подставки высотой 450 мм установить под их балки;

- для разгрузки колес задних мостов разгрузочные подставки высотой 500 мм установить под балки мостов (при этом вначале разгрузить колеса среднего моста);

Заполнить бак рулевого управления рабочим маслом до заливной горловины.

Техническое обслуживание автомобилей при хранении

Ежемесячно следует проверять давление воздуха в шинах, состояние узлов и систем автомобиля на наличие подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей, состояние аккумуляторных батарей, состояние защитных покрытий. Замеченные недостатки устранить.

При недостаточной плотности электролита в аккумуляторных батареях необходимо их зарядить в соответствии с руководством по эксплуатации на батареи.

Обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей необходимо удалять, восстанавливать поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывать консервационной смазкой.

Поврежденные лакокрасочные покрытия зачистить мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протереть ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушить и летом окрасить эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывать консервационной смазкой.

Снятие автомобиля с хранения

Перед началом эксплуатации автомобиля после хранения:

- расконсервировать силовой агрегат;

- проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы;

- снять автомобиль с подставок;

- разгерметизировать системы питания, выпуска газов, патрубок вентиляции двигателя, дренажное отверстие водяного насоса, сапун коробки передач;

- подтянуть и отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса, генератора, компрессора и насоса рулевого управления;

- снять мягкой тряпкой, смоченной в керосине или неэтилированном бензине, защитную смазку и составы с наружных поверхностей;

- проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке рулевого управления, масляном баке системы опрокидывания кабины и при необходимости довести до нормы;

- если какие-то из заправленных в агрегаты и системы рабочих масел и жидкостей не соответствуют сезону эксплуатации или истек срок их годности, то перезаправить их;

- проверить техническое состояние аккумуляторных батарей, при необходимости до-вести уровень электролита и его плотность до нормы;

- провести ежедневное техническое обслуживание.

Перед эксплуатацией автомобиля провести контрольный пробег для проверки работы узлов и агрегатов. Устранить обнаруженные неисправности.