Моменты затяжки дизельных двигателей WP12 EVRO IV
Давление масла
Давление масла в системе (кПа) 350~550
Давление масла на холостом ходу (кПа) ≥100
Смазка: под давлением шестерёнчатым насосом.
Масло: спецификации и рабочие температуры
(см. "Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизельных двигателей серии WP12 Евро IV").
Моменты затяжки Определения.
Различаются следующие типы затяжки:
- затяжка с моментом (в Н.м);
- затяжка по углу (в °);
- затяжка момент-угол (в Н.м + °).
Моменты, заданные в Нм, являются номинальными моментами (средняя величина, рассчитываемая на основе минимального и максимального моментов). Класс точности затяжки, в зависимости от приложенного номинального момента затяжки, определяет его процентный допуск.
Классы точности затяжки.
Класс I: специальный крепеж (допуск ± 10% окончательного натяга).
Класс II: для затяжек повышенной точности (допуск ± 10% от номинального момента затяжки).
Класс III: для обыкновенных стандартных затяжек (допуск ± 20% по отношению к номинальному моменту затяжки).
Для стандартного крепежа см. Приложение А табл. 1, 2.
Для остальных моментов затяжки см. табл. 1.3.
Назначение болта |
Обозначение болта |
Технические требования по моменту |
Общая длина болта, мм |
Количество использований (включая первый монтаж) |
Главный болт нижней плиты двигателя |
M18-10.9 |
140Nm +210 ° |
||
Вспомогательный болт нижней плиты двигателя |
M8-8,8 |
8 Н.м+30° |
25 |
2 |
Болт шкива коленвала |
M12×1,5-10,9 |
45 Н.м +135° |
75 |
2 |
Болт демпфера крутильных колебаний |
M10-8,8 |
15 Н.м +30° |
30 |
2 |
Болт маховика |
M16×1,5-10,9 |
105+20 Н.м +270°±5о |
120 |
2 |
Болт картера маховика |
150+25 Н.м. |
|||
Крепежный болт воздушного |
M10-8,8 |
40 Н.м |
Блок 1×30 |
компрессора | Задняя плита 2×40 | ||||
Гайка крепления шестерни воздушного компрессора | M20×1,5 | 200+50 Н.м | 2 | ||
Болт паразитной шестерни |
M12×1,5-10,9 |
105 Н.м |
90 | ||
Главный болт головки блока цилиндров |
M14х2-10.9 | 60 Н.м. +2 × 120 ° | |||
Гайка головки блока цилиндров |
M12×1.5 | 25 Н.м +2 × 120 ° | |||
Болт опоры коромысел |
М12 |
100+10 Н.м. | |||
Болт выпускного коллектора |
М10 |
15Н.м.+60° | |||
Болт шатуна |
M14 × 1.5-8.8 |
115Nm +90 ° | |||
Гайка топливной рампы | M24 | 250+50 Н.м | 2 | ||
Гайка шестерни ТНВД | M24*1.5 | 450-500 Н.м. | |||
Прижимной болт форсунки |
M8-8,8 |
8 Н.м +90° |
50 |
3 | |
Болт шестерни распределительного вала |
M8- 8,8 |
8 Н.м +120° |
30 |
2 | |
Болт форсунки охлаждения поршня | M10 | 30 Н.м | 25 | ||
Болт выпускного коллектора | M10 | 15 Н.м +60° | 65 | 2 | |
Болт водяного насоса | M10-8,8 | Макс. 46 Н.м | 4×80 |