Моменты затяжки дизельных двигателей WP12 EVRO IV

Давление масла

Давление масла в системе (кПа) 350~550

Давление масла на холостом ходу (кПа) ≥100

Смазка: под давлением шестерёнчатым насосом.

Масло: спецификации и рабочие температуры

(см. "Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизельных двигателей серии WP12 Евро IV").

Моменты затяжки Определения.

Различаются следующие типы затяжки:

- затяжка с моментом (в Н.м);

- затяжка по углу (в °);

- затяжка момент-угол (в Н.м + °).

Моменты, заданные в Нм, являются номинальными моментами (средняя величина, рассчитываемая на основе минимального и максимального моментов). Класс точности затяжки, в зависимости от приложенного номинального момента затяжки, определяет его процентный допуск.

Классы точности затяжки.

Класс I: специальный крепеж (допуск ± 10% окончательного натяга).

Класс II: для затяжек повышенной точности (допуск ± 10% от номинального момента затяжки).

Класс III: для обыкновенных стандартных затяжек (допуск ± 20% по отношению к номинальному моменту затяжки).

Для стандартного крепежа см. Приложение А табл. 1, 2.

Для остальных моментов затяжки см. табл. 1.3.

Назначение болта

Обозначение болта

Технические требования по моменту

Общая длина болта,

мм

Количество использований

(включая первый

монтаж)

Главный болт нижней плиты

двигателя

M18-10.9

140Nm +210 °

Вспомогательный болт нижней

плиты двигателя

M8-8,8

8 Н.м+30°

25

2

Болт шкива коленвала

M12×1,5-10,9

45 Н.м +135°

75

2

Болт демпфера крутильных

колебаний

M10-8,8

15 Н.м +30°

30

2

Болт маховика

M16×1,5-10,9

105+20 Н.м

+270°±5о

120

2

Болт картера маховика

150+25 Н.м.

Крепежный болт воздушного

M10-8,8

40 Н.м

Блок 1×30

компрессора

Задняя плита

2×40

Гайка крепления шестерни воздушного компрессора

M20×1,5

200+50 Н.м

2

Болт паразитной шестерни

M12×1,5-10,9

105 Н.м

90

Главный болт головки блока цилиндров

M14х2-10.9

60 Н.м. +2 ×

120 °

Гайка головки блока цилиндров

M12×1.5

25 Н.м +2 ×

120 °

Болт опоры коромысел

М12

100+10 Н.м.

Болт выпускного коллектора

М10

15Н.м.+60°

Болт шатуна

M14 × 1.5-8.8

115Nm +90 °

Гайка топливной рампы

M24

250+50 Н.м

2

Гайка шестерни ТНВД

M24*1.5

450-500 Н.м.

Прижимной болт форсунки

M8-8,8

8 Н.м +90°

50

3

Болт шестерни распределительного вала

M8- 8,8

8 Н.м +120°

30

2

Болт форсунки охлаждения

поршня

M10

30 Н.м

25

Болт выпускного коллектора

M10

15 Н.м +60°

65

2

Болт водяного насоса

M10-8,8

Макс. 46 Н.м

4×80