Система впрыска топлива дизельных двигателей WP12 EVRO IV

Топливная система двигателей WP12 EVRO IV

Рис. 49. Топливная система двигателей WP12

Принцип действия системы Common Rail System 2.

Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail System 2 (CRS2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).

CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;

- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;

- легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;

- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;

- совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).

Топливная система работает следующим образом: топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель ЭБУ засасывается топливоподкачивающим

насосом и под давлением 350 кПа (3,5 кгс/см2) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система Common Rail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает в двухсекционный топливный насос высокого давления, каждая секция запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке. Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от ЭБУ двигателя. Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:

- “пилотный впрыск” (1...3 %) при ранних углах опережения впрыскивания - для снижения шума двигателя;

- основной впрыск (94.. .96 %);

- дополнительный впрыск после основного - для снижения дымности отработавших газов (1...5 %).

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя.

Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В торце рампы находится клапан ограничения давления топлива, который контролирует подачу топлива в форсунки при превышении давления (например, при засорении форсунки).

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем. Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя.

Эта информация поступает от следующих датчиков:

- датчик давления топлива в рампе;

- датчик частоты вращения распредвала;

- датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе;

- датчик частоты вращения двигателя (на картере маховика);

- датчик давления масла;

- датчик температуры охлаждающей жидкости;

- датчик температуры и давления топлива;

- датчик положения педали.