Технические характеристики элементов системы Common Rail System 2
Электронный блок управления (ЭБУ) (см.рис. 50).
Электронный блок управления получает информацию от датчиков и вычислительного блока, управляющего автомобилем. В зависимости от параметров на входе, этот блок управляет впрыском топлива и рядом вспомогательных функций (вентилятором двигателя). Этот блок информирует водителя о состоянии системы впрыска топлива посредством сигнализаторов (лампочек, светосигналов), расположенных на панели приборов, а в случае какой-либо неисправности он работает в аварийном режиме.
Рис. 50. Электронный блок управления
Топливный насос высокого давления (ТНВД) (см.рис. 51).
С шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом.
Рис. 51 Топливный насос высокого давления
Топливная рампа высокого давления (см. рис. 52).
Рис. 52. Топливная рампа
Рампа обеспечивает связь между топливным насосом и форсунками
Рампа оборудована:
- датчиком давления,
- перепускным клапаном. Перепускной клапан предохраняет контур высокого давления от избыточного давления за счет отвода топлива в систему возврата в бак.
Тарирование перепускного клапана: 1600 бар.
Датчик давления в рампе выдаёт на выходе напряжение около 1 вольта, в зависимости от величины замеренного давления. Информация об этой величине передаётся ЭБУ двигателя.
Форсунка электронная (см.рис. 53).
В состав такой форсунки входит электроклапан,который управляет открытием и закрытием распылителя. Электроуправляемая форсунка не ремонтируется. Уплотнительные прокладки следует обязательно заменить после каждого демонтажа. Зажимы не поляризованы
Рис. 53. Форсунка
Топливный фильтр грубой и тонкой очистки топлива (см.рис. 54).
Полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливоподкачивающим насосом, устройством для подогрева топлива и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле).
Полнопоточный фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом.
Рис. 54. Топливный фильтр грубой и тонкой очистки топлива
Датчик оборотов коленвала (см.рис. 55)
Этот датчик индуктивного типа выдаёт синусоидальное напряжение, вызванное прохождением впадин маховика и зубчатого колеса насоса. Частота этого сигнала пропорциональна скорости вращения двигателя.
Рис. 55 Датчик оборотов коленвала
Рис. 56 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 57 Датчик оборотов распредвала
Датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе (см. рис. 58).
В одном датчике встроено 2 измеряющих
элемента. При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт на выходе напряжение в пределах 0,5 В и 4,5 В.
Технические данные (между зажимами
№ 1 и № 2) представлены в таблице 3.1.
Рис. 58 Датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе
T emperat ure |
Resistance R In O |
||
minimum |
nominal |
maximum |
|
-40 |
45301 |
48153 |
51006 |
-35 |
33703 |
35763 |
37823 |
-30 |
25350 |
26854 |
28359 |
-25 |
19265 |
20376 |
21487 |
-20 |
14785 |
15614 |
16443 |
-15 |
453 |
078 |
702 |
-10 |
8951 |
9426 |
9901 |
-5 |
7055 |
7419 |
7783 |
0 |
5605 |
5887 |
6168 |
5 |
4487 |
4707 |
4926 |
10 |
3618.7 |
3791 .1 |
3963.5 |
15 |
2938.5 |
3074.9 |
3211.3 |
<20 |
2401.9 |
2510.6 |
2619.3 |
25 |
1975.8 |
2062.9 |
2150.1 |
30 |
1644 7 |
171 5.4 |
1786.2 |
35 |
1374.2 |
1431 .8 |
1489.5 |
40 |
11524 |
1 199.6 |
1246.7 |
45 |
969.9 |
1008.6 |
1047.4 |
50 |
819.1 |
851 .1 |
883.0 |
55 |
694.2 |
720.7 |
747.1 |
60 |
590.3 |
612.3 |
634.2 |
65 |
503.6 |
521.9 |
540.2 |
70 |
431.0 |
446.3 |
461.6 |
75 |
370.1 |
382.89 |
395.7 |
80 |
318.68 |
329.48 |
340.27 |
85 |
275.25 |
284.37 |
293.48 |
90 |
238.43 |
246.15 |
253.86 |
95 |
207.12 |
213.67 |
220.23 |
100 |
180.42 |
186.00 |
191.58 |
105 |
157.37 |
162.35 |
167.32 |
110 |
137.63 □ |
142.08 |
146.52 |
Табл. 3.1.
Датчик давления масла (см. рис. 59).
При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт определенное напряжение, зависящее от давления в масляном контуре.
Датчик давления топлива в рампе (см. рис. 60)
При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт на выходе напряжение в пределах 0,5 В и 4,5 В.
Рабочее давление 0-1800 bar.
Рис. 60 Датчик давления топлива в рампе