Сборка двигателя WP12 EVRO IV

Установка коленчатого вала (см.рис.64)

Установить форсунку охлаждения поршня с прокладкой поз. 1 на место, наживить болт поз. 2 и затянуть Мкр = 30 Нм.

Установить верхние вкладыши подшипников коленчатого вала поз.3, совместив смазочные отверстия и смазав рабочую поверхность маслом.

Установить верхние упорные полукольца поз.5 прорезью к щеке вала коленчатого.

Установить вал коленчатый поз.4, предварительно смазав маслом шатунные и коренные шейки.

Установить нижние вкладыши подшипников коленчатого вала и нижние полукольца в нижнюю плиту и смазать маслом рабочую поверхность.

Нанести на нижнюю плоскость блока под установку нижней плиты герметик "Локтайт 518".

Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 66:

- обеспечить первую затяжку на 80 Нм;

- обеспечить вторую затяжку на 140 Нм

- обеспечить третью затяжку на 70° ± 3°.

Болты допускается использовать два раза (включая первый монтаж).

Проверить зазор между упорным полукольцом и щекой вала коленчатого.

Откорректировать, если требуется, при помощи полуколец различной толщины.

Обязательно замените болты, длина которых удовлетворяет требованиям.

При повторном использовании болтов смазать резьбу Локтайт 242.

Затяните все винты с шестигранной головкой поз. 2 (см.. рис.34) с моментом 8 Н.м +30 °.

Установка коленвала WP12 EVRO IV

Рис. 65 Установка коленвала

Порядок затяжки болтов нижней плиты двигателя. WP12 EVRO IV

Рис. 66. Порядок затяжки болтов нижней плиты двигателя.

Установка шатунно-поршневой группы (см.рис.67).

Установить верхние поз. 2 и нижние вкладыши поз.3 нижней головки шатуна поз.4 и смазать моторным

маслом рабочую поверхность.

Смазать моторным маслом рабочую поверхность гильз цилиндров.

Установить шатун в сборе с поршнем в блок цилиндров, используя приспособление WP-T04 (см. приложение Б).

Установить крышки нижних головок шатунов в соответствии с нумерацией.

Затянуть болты поз.5 крепления крышек шатунов:

  • обеспечить первую затяжку с моментом 115 Нм;
  • обеспечить вторую затяжку на 90° ± 5°. Крутящий момент должен быть в диапазоне 170 ~ 250 Н.м. Болты закрасить.
  • Шатунные болты используются только 1 раз.

    Установка поршневой группы WP12 EVRO IV

    Рис. 67. Установка поршневой группы

    Сначала затяните шатунные болты 1-го и 6-го цилиндров; поверните коленчатый вал на 120 ° и затяните шатунные болты 2-го и 5-го цилиндров; поверните коленчатый вал на 120 ° и затяните шатунные болты 3-го и 4-го цилиндра. Проверить вращение коленчатого вала.

    Установка масляного насоса (см.рис.39).

    Установить на коленвал шестерню привода масляного насоса. Установите масляный насос, обеспечив зацепление шестерни насоса с шестерней вала коленчатого.

    Накрутить болты крепления масляного насоса и затянуть..

    Установить новую прокладку в масляный насос поз. 1 и установите маслозаборный патрубок.

    Затянуть болты маслозаборного патрубка Мкр = 30 Нм.