Сборка двигателя WP12 EVRO IV
Установка коленчатого вала (см.рис.64)
Установить форсунку охлаждения поршня с прокладкой поз. 1 на место, наживить болт поз. 2 и затянуть Мкр = 30 Нм.
Установить верхние вкладыши подшипников коленчатого вала поз.3, совместив смазочные отверстия и смазав рабочую поверхность маслом.
Установить верхние упорные полукольца поз.5 прорезью к щеке вала коленчатого.
Установить вал коленчатый поз.4, предварительно смазав маслом шатунные и коренные шейки.
Установить нижние вкладыши подшипников коленчатого вала и нижние полукольца в нижнюю плиту и смазать маслом рабочую поверхность.
Нанести на нижнюю плоскость блока под установку нижней плиты герметик "Локтайт 518".
Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 66:
- обеспечить первую затяжку на 80 Нм;
- обеспечить вторую затяжку на 140 Нм
- обеспечить третью затяжку на 70° ± 3°.
Болты допускается использовать два раза (включая первый монтаж).
Проверить зазор между упорным полукольцом и щекой вала коленчатого.
Откорректировать, если требуется, при помощи полуколец различной толщины.
Обязательно замените болты, длина которых удовлетворяет требованиям.
При повторном использовании болтов смазать резьбу Локтайт 242.
Затяните все винты с шестигранной головкой поз. 2 (см.. рис.34) с моментом 8 Н.м +30 °.
Рис. 65 Установка коленвала
Рис. 66. Порядок затяжки болтов нижней плиты двигателя.
Установка шатунно-поршневой группы (см.рис.67).
Установить верхние поз. 2 и нижние вкладыши поз.3 нижней головки шатуна поз.4 и смазать моторным
маслом рабочую поверхность.
Смазать моторным маслом рабочую поверхность гильз цилиндров.
Установить шатун в сборе с поршнем в блок цилиндров, используя приспособление WP-T04 (см. приложение Б).
Установить крышки нижних головок шатунов в соответствии с нумерацией.
Затянуть болты поз.5 крепления крышек шатунов:
Шатунные болты используются только 1 раз.
Рис. 67. Установка поршневой группы
Сначала затяните шатунные болты 1-го и 6-го цилиндров; поверните коленчатый вал на 120 ° и затяните шатунные болты 2-го и 5-го цилиндров; поверните коленчатый вал на 120 ° и затяните шатунные болты 3-го и 4-го цилиндра. Проверить вращение коленчатого вала.
Установка масляного насоса (см.рис.39).
Установить на коленвал шестерню привода масляного насоса. Установите масляный насос, обеспечив зацепление шестерни насоса с шестерней вала коленчатого.
Накрутить болты крепления масляного насоса и затянуть..
Установить новую прокладку в масляный насос поз. 1 и установите маслозаборный патрубок.
Затянуть болты маслозаборного патрубка Мкр = 30 Нм.