Установка жгутов двигателя дизельных двигателей WP12 EVRO IV

Установка толкателей.

Смазать маслом и установить толкатели в блок цилиндров использовав приспособление WP-T05 (см. приложение Б), совместив пазы толкателя с пазами отверстий блока.

Установите штанги впускных и выпускных клапанов.

Проложите жгут проводки и датчиков по двигателю. Закрепить его клямерами. Подсоединять выводы жгута согласно схеме указанной на рис. 74.

Установка жгутов двигателя WP12 EVRO IV

Рис. 74 Установка жгутов двигателя

Установка головок цилиндров (см.рис. 75).

Установите прокладки головок цилиндров.

Установите все головки цилиндров поз. 1.

Установите впускной коллектор (без прокладок) для выравнивания плоскости впускных окон головок цилиндров.

Установите прижимные втулки поз.4. Установите 14 гаек поз. 3 и 24 болта крепления головок цилиндров поз. 5 и закрутите их с моментом и в порядке указанном на рис. 75.

Установите прокладки клапанных крышек поз. 2.

Снимите впускной коллектор.

Установка головок цилиндров WP12 EVRO IV

Рис. 75 Установка головок цилиндров

Порядок затяжки болтов нижней плиты двигателя WP12 EVRO IV

Рис. 76. Порядок затяжки болтов нижней плиты двигателя.

После установки головок цилиндров надо проверить, чтобы выпускные окна находились в одной плоскости. Нанести на резьбу шпилек и болтов герметик "Локтайт 242". Затянуть болты головок цилиндров в следующем порядке:

Во первых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить гайки с моментом 25±3 Н•м.

Во вторых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить главные болты в количестве 24 шт. моментом 60±6 Н•м.

В третьих: в порядке указанном на рис. 76 закрутить гайки на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.

В четвертых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить главные болты на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.

В пятых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить гайки на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.

В шестых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить главные болты на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.

Главные болты и гайки крепления головки цилиндра допускается использовать три раза (включая первый монтаж).

Установку форсунки рекомендуется выполнять в пять этапов:

1) Далее установите уплотнительные кольца форсунок и форсунки поз. 1 (см. рис. 28). Установите фиксирующие вилки форсунок поз. 4. Закрутите прижимные болты поз. 3 с моментом 3 Н.м.

2) Потом ослабите прижимные болты форсунки, уменьшите осевое усилие на форсунки в ноль, и обеспечьте правильное фиксирование форсунок в головке цилиндров.

3) Вставьте высоконапорный штуцер «на вход» и закрутите с моментом 15-20 Н.мДанное усилие необходимо для того, чтобы вращать форсунки в стакане.

4) Закрутите прижимные болты с моментом 8 Н.м +90°.

5) Закрутите болты высоконапорных штуцеров с моментом 50-55 Н.м. Подсоедините клеммы к форсункам поз.2 и закрутите гайки.

Установите мосты клапанов поз.6 (см. рис. 27). Установите опоры коромысел поз. 5 и коромысла в сборе. Закрутите 12 болтов крепления опор коромысел поз. 4 с моментом Мкр = 100+10 Нм. Установите опоры клапанов WEVB поз. 3 и закрутите 6 болтов с моментом Мкр = 100+10 Нм. Установите пароотводящую трубку поз. 2 и закрутите 6 болтов ее крепления.

Регулировка зазоров клапанов (см.рис. 77, 78).

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Для этого проверните коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающей пластине смотрового люка (см. рис. 25). Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ "ОТ РУКИ" ШТАНГ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360° (ОДИН ОБОРОТ).

По таблице 4.1. зазор между плоскостью на мосте клапана и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизелей WP12 зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на качающемся рычаге (коромысле).

Регулировка зазора выпускного клапана WP12 EVRO IV

Рис.77 а Регулировка зазора впускного клапана Рис.77 б Регулировка зазора выпускного клапана

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 5

Цилиндр 6

Такт сжатия

1-го цилиндра

Впускной и выпускной

клапаны

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Нет регулировки

Такт сжатия

6-го цилиндра

Нет регулировки

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Впускной и

выпускной клапаны

Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством WEVB, регулировка зазора ведется следующим образом (см. рис.78):

Регулировка зазора выпускного клапана с тормозным устройством  WP12 EVRO IV

Рис.78 Регулировка зазора выпускного клапана с тормозным устройством WEVB

Ослабить регулировочную гайку 1; закрутить регулировочный болт до контакта с мостом клапанов.

Ослабить регулировочную гайку 2; вставить щуп 0,6 мм между регулировочным болтом 2 и мостом клапана. Вращать регулировочный болт до тех пор, пока зазор между щупом и болтом не исчезнет. Удерживая данное положение болта отверткой, законтрить регулировочную гайку 2.

Вставить щуп 0,4 мм между регулировочным болтом 1 и мостом клапана. Вращать регулировочный болт до тех пор, пока зазор между щупом и болтом не исчезнет. Удерживая данное положение болта отверткой, законтрить регулировочную гайку 1.

Снова проверьте зазоры клапана и при необходимости выполните регулировку еще раз.

Установка клапанных крышек (см.рис. 79).

Установите крышки головок блока цилиндров поз. 1.

Установить в отверстия крышки головки блока цилиндров болты поз.2 с шайбами поз. 3, затянуть

Болты с моментом Мкр = 2 Н.м.

Установка клапанных крышек WP12 EVRO IV

Рис.79 Установка клапанных крышек

Установка рампы и трубок высокого давления.

Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию (см. Раздел 2.21).

Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.

Установить трубки высокого давления подвода топлива к форсункам, навернуть накидные гайки.

(На новой рампе снимать транспортные заглушки непосредственно перед ее установкой). Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:

-затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 25-35 Н.м.

-затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 -35 Н.м.;

-затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления;

-затянуть гайки трубок на топливном насосе моментом Мкр = 25 -35 Н.м. Подсоединить датчик давления топлива в рампе.

Установка топливных фильтров.

Установку топливных фильтров производить в порядке, обратном снятию (см. Раздел 2.20).

Перед установка сменных фильтроэлементов, смажьте прокладки маслом. Закрутить фильтры до тех пор, пока они не будет крепко установлены (порядка 4/5 круга) что будет соответствовать 30-35 Н.м. После запуска двигателя посмотрите, нет ли утечек топлива.

Установка трубок низкого давления топлива.

Установку трубок низкого давления производить в порядке, обратном снятию (см. Раздел 2.19).

Установка впускного коллектора.

Установить 6 прокладок впускного коллектора на головки блока цилиндров.

Установить впускной коллектор (на головка блока цилиндров есть два направляющих штифта).