Силовой агрегат дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Силовой агрегат автомобилей-тягачей состоит из четырехтактного V-образного восьмицилиндрового дизеля (рис. 3.1 и 3.2), двухдискового сцепления и десятиступенчатой коробки передач. Основные параметры силового агрегата:
Двигатель |
|
| Модель | 740 |
| Порядок работы цилиндров | 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120 х 120 |
| Рабочий объем, л | 10,85 |
| Степень сжатия | 17 |
| Номинальная мощность двигателя, л. с. | 210 при 2600 об/мин. |
| Максимальный крутящий момент, кгс/м | 65 при 1500 - 1800 об/мин. |
| Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2930 |
| Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 600 |
| Удельный расход топлива скоростной характеристике, г/ (л. с. ч.) | |
| минимальный | 165 |
| при номинальной мощности | 175 |
| Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см2: | |
| при номинальной частоте вращения | 4,0 - 5,5 |
| при минимальной частоте вращения | не менее 1,0 |
Сцепление |
|
| Передаваемый крутящий момент, кгс/м | 65 |
| Диаметр фрикционных накладок, мм | 350 |
| Усилие на педали сцепления, кгс | 20 |
Коробка передач |
|
| Передаточные числа коробки передач | |
| I Передача | 7,82 |
| II Передача | 4,03 |
| III Передача | 2,50 |
| IV Передача | 1,53 |
| V Передача | 1,00 |
| Передача заднего хода | 7,38 |
| Передаточные числа при включении двигателя | |
| I Передача | 6,38 |
| II Передача | 3,29 |
| III Передача | 2,04 |
| IV Передача | 1,25 |
| V Передача | 0,815 |
| Передача заднего хода | 6,02 |
Рис. 3.1. Продольный разрез дизеля:
1 - вентилятор; 2 - гидромуфта; 3 - генератор; 4 - топливоподкачивающий насос; 5 - топливный насос низкого давления; 6 - регулятор частоты вращения; 7 - топливный насос высокого давления; 8 - муфта опережения впрыска топлива; 9 - вал привода топливного насоса; 10, 12, 14 и 16 - распределительные шестерни; 11 - датчик тахометра; 13 - картер маховика; 15 - маховик; 17 - распределительный вал; 18 - коленчатый вал.
Рис. 3.2. Поперечный разрез дизеля:
1 - масляный насос; 2 - фильтр тонкой очистки масла; 3 - противовес коленчатого вала; 4 - коленчатый вал; 5 - шатун; 6 - распределительный вал; 7 - поршень; 8 - опора толкателей; 9 - гильза цилиндра; 10 - форсунка; 11 - клапан; 12 - головка цилиндра; 13 - коромысло; 14 - впускной трубопровод; 15 - компрессор; 16 - насос гидроусилителя рулевого управления; 17 - топливоподкачивающий насос; 18 - насос низкого давления; 19 - насос высокого давления; 20 - крышка головки; 21 - штанга; 22 - толкатель; 23 - выпускной трубопровод; 24 - блок цилиндров; 25 - поддон блока цилиндров.
Банга™
