Пуск и остановка двигателя КрАЗ-Spartan-APC

Общие сведения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Продолжительная работа в режиме холостого хода при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя может привести к значительному повышению температуры в двигателе и системе выпуска отработавших газов, что приведет к возникновению опасности возгорания или других повреждений.

Не паркуйте, не оставляйте работать на холостых оборотах и не совершайте поездки на своем автомобиле по сухой траве или другому сухому грунтовому покрытию. Система понижения токсичности выхлопных газов нагревает моторный отсек и систему выпуска отработавших газов, что может стать причиной возгорания. Не запускайте двигатель в закрытом гараже или в других закрытых пространствах. Выхлопные газы могут быть токсичными. Всегда открывайте двери гаража перед запуском двигателя.

Если запах выхлопных газов чувствуется в салоне, немедленно проверьте автомобиль у авторизованного дилера. Не используйте автомобиль, если ощущаете запах выхлопных газов.

Если аккумуляторная батарея была отсоединена, то после ее подсоединения автомобиль может проявлять некоторые нетипичные ходовые качества на протяжении примерно 5 миль (8 км). Это связано с самонастройкой системы управления двигателем. В этот период не стоит обращать внимание на необычные ходовые качества автомобиля.

Не нажимайте педаль акселератора при запуске двигателя. Использование педали акселератора рекомендуется только в случаях возникновения трудностей при запуске двигателя.

Если ваш автомобиль эксплуатируется в сильную снежную бурю или метель, воздухозаборник в двигателе может частично засориться снегом и льдом. Если это происходит, выходная мощность двигателя может значительно снизиться. При первой же возможности очистите весь снег и лед с впускного отверстия воздухозаборника.

Выключатель зажигания (при наличии)

Выключатель зажигания КрАЗ-Spartan-APC

A. Выкл.: зажигание выключено.

Выходя из автомобиля после выключения двигателя, не оставляйте ключ в замке зажигания. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

B. Вспомогательное оборудование: обеспечивает работу дополнительных электрических устройств, например радиоприемника при выключенном двигателе.

Не оставляйте ключ в замке зажигания слишком надолго в этом положении.

Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

C. Вкл.: все электрические цепи в рабочем состоянии, контрольные лампы и индикаторы включены.

D. Пуск: запуск двигателя.

При запуске двигателя частота вращения на холостом ходу повышается, что помогает разогреть двигатель. Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не снижается автоматически, проверьте автомобиль у авторизованного дилера.

Перед запуском двигателя проверьте следующее:

  • убедитесь, что все находящиеся в салоне пассажиры пристегнули ремни безопасности;
  • убедитесь, что фары и электрические устройства отключены;
  • убедитесь, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз;
  • убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P;
  • поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».
  • Не нажимайте педаль акселератора.

    1. Нажмите педаль тормоза до упора.

    2. Поверните ключ зажигания в положение «Пуск». Отпустите ключ после запуска двигателя.

    Процесс запуска двигателя может продолжаться не более 15 секунд.

    Если двигатель не запускается с первой попытки, подождите некоторое время и попробуйте еще раз.

    Отказ при пуске двигателя

    Если двигатель не запускается после трех попыток, подождите 10 секунд и выполните следующую процедуру.

    1. Нажмите педаль тормоза до упора.

    2. Нажмите педаль акселератора до упора и удерживайте ее.

    3. Заведите двигатель.

    Остановка двигателя на неподвижном автомобиле

    1. Переведите рычаг переключения передач в положение P.

    2. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».

    3. Включите стояночный тормоз.

    Остановка двигателя во время движения автомобиля

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Выключение двигателя во время движения автомобиля приведет к невозможности использования усилителей тормозов и рулевого управления. Рулевое колесо не заблокируется, но для управления потребуется приложить большее усилие. При выключении зажигания также могут отключиться некоторые электрические цепи, контрольные лампы и индикаторы.

    1. Переместите рычаг переключения передач в положение N и нажмите на педаль тормоза для безопасной остановки автомобиля.

    2. После того как автомобиль остановился, переведите рычаг переключения передач в положение P и поверните ключ в положение «Выкл.».

    3. Включите стояночный тормоз.

    Защита от отработавших газов

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Если внутри автомобиля вы ощущаете запах отработавших газов, немедленно обратитесь к авторизованному дилеру для проведения осмотра автомобиля. Не используйте автомобиль для езды, если ощущаете запах отработавших газов. Отработавшие газы содержат окись углерода. Соблюдайте меры предосторожности, чтобы не подвергать себя ее опасному воздействию.

    Важная информация о вентиляции

    Если во время остановки двигатель автомобиля работает вхолостую в течение длительного периода времени, рекомендуется выполнить одно из следующих действий:

  • приоткройте окна как минимум на 1 дюйм (2,5 см);
  • настройте систему управления микроклиматом для обеспечения доступа свежего воздуха.
  • Подогреватель блока цилиндров (при наличии)

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Несоблюдение инструкций по эксплуатации подогревателя блока цилиндров может привести к повреждению имущества и получению травмы.

    Для снижения риска получения удара электрическим током не используйте подогреватель без заземления или переходниками с двумя контактами.

    Примечание: Система подогрева блока цилиндров работает наиболее эффективно при температуре окружающего воздуха ниже 0°F (-18°C).

    Подогреватель блока цилиндров нагревает охлаждающую жидкость двигателя, что облегчает запуск и обеспечивает быструю реакцию со стороны системы нагревателя/дефростера. Если ваш автомобиль оснащен этой системой, то он укомплектован нагревательным элементом, установленным в блоке цилиндров, и жгутом электропроводки, который позволяет подключить систему к заземленному источнику переменного тока напряжением 120 В.

    Прежде чем использовать подогреватель блока цилиндров, ознакомьтесь с инструкциями для обеспечения правильной и безопасной работы устройства:

  • В целях безопасности используйте наружный удлинительный кабель, сертифицированный лабораторией Underwriter’s Laboratory (UL) или Канадской Ассоциацией Стандартов (CSA). Используйте только удлинительные кабели, пригодные для эксплуатации вне помещений, на которых имеется маркировка “Suitable for Use with Outdoor Appliances” («Пригоден для использования с устройствами наружной установки»). Запрещено использовать удлинительный кабель, предназначенный для эксплуатации в помещениях, т.к. это может привести к поражению электрическим током или стать причиной возгорания.
  • Используйте самый короткий удлинительный кабель из возможных.
  • Не используйте несколько удлинительных кабелей. Вместо этого возьмите один удлинительный кабель достаточной длины, которым можно соединить подогреватель блока цилиндров с розеткой без натягивания. Не допускайте попадания воды на розетку удлинительного кабеля, куда подключена вилка подогревателя блока цилиндров, т.к. это может стать причиной удара электрическим током или возгорания.
  • Убедитесь, что на площадке, на которой припаркован автомобиль, отсутствуют какие-либо легковоспламеняющиеся материалы.
  • Обеспечьте плотное соединение подогревателя блока цилиндров, кабеля подогревателя и удлинительного кабеля между собой.
  • Обязательно проверьте все электрическое соединение на наличие перегрева после того, как от момента включения системы прошло примерно полчаса.
  • Перед началом движения автомобиля убедитесь в том, что система отключена от электропитания и упакована должным образом. Когда нагреватель не используется, убедитесь, что вилка шнура подогревателя блока цилиндров плотно закрыта защитной крышкой.
  • Обязательно проверьте работоспособность системы нагревателя перед наступлением зимнего сезона.
  • Как использовать подогреватель блока цилиндров

    Перед использованием убедитесь, что все розетки сухие и чистые. Для очистки используйте сухую ткань.

    В зависимости от типа оборудования, установленного на заводе, подогреватель блока цилиндров потребляет 0,4-1,0 кВт/ч энергии. Система подогревателя заводской установки не оснащена термостатом, однако, максимальная температура достигается примерно после трех часов работы. Если подогреватель блока цилиндров работает более трех часов, то это не приведет к повышению рабочих характеристик системы и лишь вызовет ненужный расход электроэнергии.