Топливо и заправка КрАЗ-Spartan-APC
Меры предосторожности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не следует переполнять топливный бак. Давление в переполненном топливном баке может стать причиной утечки топлива, его разбрызгивания и возгорания.
Топливная система может находиться под давлением. Если вы слышите шипение в районе лючка заливной горловины топливного бака, не производите заправку автомобиля до тех пор, пока не прекратится шипение. В противном случае топливо может разбрызгиваться, что может привести к серьезным травмам.
При неправильном использовании и обращении автомобильное топливо может стать причиной серьезных травм или смертельного исхода.
Топливный этанол и бензин могут содержать бензол, являющийся канцерогенным веществом.
При заправке всегда выключайте двигатель и никогда не допускайте появления искр или присутствия открытого пламени в близи заливной горловины топливного бака. Во время заправки автомобиля курение запрещено.При определенных условиях пары топлива чрезвычайно опасны.
Необходимо соблюдать осторожность и не допускать чрезмерного вдыхания паров. Струя топлива, проходя через форсунку топливного насоса, может создать заряд статического электричества, который может стать причиной возгорания, если топливо подается в незаземленный контейнер для топлива.
При обращении с автомобильным топливом соблюдайте следующие правила.
вдыхание паров топлива может вызвать серьезные заболевания и непоправимый ущерб здоровью.
Качество топлива
Не добавляйте топливные присадки в топливный бак вашего автомобиля. Рекомендуется использовать только высококачественное топливо без присадок или других средств для двигателя.
Использование любого другого топлива, кроме рекомендованного, может привести к повреждению силового агрегата, потере мощности автомобиля; ремонт может не подпадать под действие гарантии.
Обратитесь к разделу Дизельный двигатель для получения более детальной информации относительно рекомендаций и требований вашего автомобиля по использованию дизельного топлива.
Полная выработка топлива
Старайтесь не допускать полной выработки топлива, поскольку это может сказаться на работе элементов силового агрегата.
Если в автомобиле закончилось топливо:
Заправка из переносной канистры для топлива
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Топливная система может находиться под давлением. Если вы слышите шипение в районе лючка заливной горловины топливного бака, не производите заправку автомобиля до тех пор, пока не прекратится шипение. В противном случае топливо может разбрызгиваться, что может привести к серьезным травмам.
Не пытайтесь открыть или толкать для открытия топливную систему инородными телами. Это может повредить топливную систему и его уплотнения и нанести телесные повреждения вам и другим пассажирам.
Во время заправки топливного бака автомобиля из переносной канистры выполните следующее:
1. Открутите крышку топливозаправочной горловины вращением против часовой стрелки.
2. Аккуратно вставьте воронку в горловину топливного бака.
3. Заправьте автомобиль топливом из переносной канистры.
4. После заправки выньте воронку, установите крышку заливной горловины топливного бака и по часовой стрелке до щелчка.
Заправка топливом
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Пары топлива легко воспламеняются, а горящее топливо может нанести серьезные травмы.
Изучите все инструкции на заправочной колонке и соблюдайте их. Выключите двигатель во время заправки.
Запрещается курить при нахождении рядом с топливом или во время заправки автомобиля.
Держите топливо подальше от источников пламени, искр и тлеющих материалов.
Выйдите из автомобиля и не оставляйте топливный насос без присмотра в процессе заправки – в некоторых местностях это запрещено законом.
Детям запрещено находиться вблизи топливного насоса; не подпускайте детей к топливному насосу.
Запрещается пользоваться персональными электронными устройствами во время заправки.
Крышка заливной горловины топлива
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Топливная система может находиться под давлением. Если вы слышите шипение в районе лючка заливной горловины топливного бака, не производите заправку автомобиля до тех пор, пока не прекратится шипение. В противном случае топливо может разбрызгиваться, что может привести к серьезным травмам.
Если вы не используете надлежащую крышку заливной горловины топлива, чрезмерное давление или вакуум в топливном баке может повредить топливную систему или крышка заливной горловины топлива может вылететь при столкновении, что может привести к возможному телесному повреждению.
Примечание: Если вам требуется заменить крышку заливной горловины топлива, замените ее крышкой заливной горловины топлива, которая специально предназначена для вашего автомобиля. Гарантия на повреждения топливного бака и топливной системы не распространяется, если вы не применяете оригинальную крышку Ford Motorcraft® либо другую сертифицированную крышку.
Крышка заливной горловины топлива снабжена индексами: функция вкручивания/ выкручивания на 1/4 оборота.
Заправляя Ваше транспортное средство:
1. Установите транспортное средство в режим P (парковка).
2. Выключите двигатель.
3. Тщательно поверните крышку заливной горловины топлива против часовой стрелки, до полного выкручивания.
4. Потяните, чтобы вынуть крышку заливной горловины топлива из трубки заливной горловины топливного бака.
5. Чтобы установить крышку заливной горловины топлива, выровняйте установочные выступы на крышке с насечками на трубке заливной горловины топливного бака.
6. Поверните крышку заливной горловины топлива по часовой стрелке на 1/4 оборота, пока не услышите минимум один щелчок.
Если заливная горловина топливного бака закрыта не до конца, это может привести к появлению сообщения «Проверьте заливную горловину топливного бака» на экране информационного дисплея.
Как только представится возможность, необходимо осторожно съехать на обочину, вынуть крышку заливной горловины, установить крышку заливной горловины топлива снова, выровняв установочные выступы на крышке с насечками на трубке заливной горловины топливного бака, закрутите крышку. Если в результате этого проблема устранена, сброс сообщения может произойти не сразу. Может потребоваться несколько ездовых циклов для отключения сообщения. Ездовой цикл включает в себя запуск двигателя (после четырех или более часов в выключенном состоянии), сопровождаемый движением по городу или автомагистрали.
Расход топлива
Резервный запас/объем - количество топлива, оставшегося в баке после того, как указатель количества топлива показывает пустой бак. Количество оставшегося топлива в резервном объеме меняется, так что не следует на него рассчитывать для увеличения дальности поездки.
емкость равна сумме расчетной (полезной) заправочной емкости и резервного объема.
Заправка бака
Для обеспечения стабильных результатов при заправке топливного бака:
(низкий–средний–высокий);
Наиболее точные результаты получаются при соблюдении единообразного метода заправки.
Условия движения
Система снижения токсичности отработавших газов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не паркуйте, не оставляйте работать на холостых оборотах и не совершайте поездки на своем автомобиле по сухой траве или другому сухому грунтовому покрытию. Система снижения токсичности выхлопных газов нагревает моторный
отсек и выхлопную систему, что может стать причиной возгорания.
Утечка выхлопных газов может привести к попаданию вредных и возможно смертельно опасных газов в пассажирский салон. Если вы ощущаете запах выхлопных газов внутри автомобиля, немедленно проверьте ваш автомобиль у авторизованного дилера. Не используйте автомобиль, если ощущаете запах выхлопных газов.
Ваш автомобиль оснащен различными устройствами для снижения токсичности выхлопных газов, а также каталитическим нейтрализатором, что позволяет автомобилю отвечать требованиям соответствующих стандартов на токсичность выхлопных газов.
Чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор и другие компоненты системы понижения токсичности выхлопных газов работают должным образом, выполните следующее:
Этапы планового технического обслуживания, указанные в главе Информация по проведению планового технического обслуживания, являются ключевыми для обеспечения срока службы и рабочих характеристик вашего автомобиля и его системы снижения токсичности выхлопных газов.
Если при проведении планового технического обслуживания происходит замена или установка запасных частей, не являющихся оригинальной продукцией Ford, Motorcraft® или не одобренных компанией Ford к использованию, и эти запасные части влияют на работу системы снижения уровня токсичности выхлопных газов, то такие запасные части должны быть эквивалентны оригинальным запасным частям, произведенным компанией Ford Motor Company, по своим рабочим характеристикам и сроку службы.
Включение индикатора предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя, предупреждающего индикатора системы зарядки или контрольной лампы температуры, утечка жидкостей, странные запахи, дым или потеря двигателем мощности могут означать, что система понижения токсичности выхлопных газов работает ненадлежащим образом.
Неправильная работа или повреждение системы выпуска могут стать причиной проникновения выхлопных газов в салон автомобиля. Немедленно проверьте и отремонтируйте поврежденную или неисправную систему выпуска.
Не производите никаких несанкционированных модификаций автомобиля или двигателя. В соответствии с законом владельцы автомобилей, а также лица, осуществляющие производство, ремонт, обслуживание, продажу, сдачу в аренду, торговлю автомобилями, либо осуществляющие надзор за парком автомобилей, не имеют права намеренно удалять устройство понижения токсичности выхлопных газов, либо препятствовать его работе. Информация о системе понижения
токсичности выхлопных газов указана на соответствующей наклейке, расположенной на двигателе или рядом с ним. На этой наклейке также указан рабочий объем двигателя. Полная информация о гарантии на систему снижения уровня токсичности выхлопных газов содержится в информации по гарантии.
Бортовая диагностика (OBD-II)
Ваш автомобиль оснащен компьютером, осуществляющим мониторинг системы понижения токсичности выхлопных газов двигателя. Эту систему обычно называют системой бортовой диагностики (OBD-II). Система OBD-II обеспечивает защиту окружающей среды, гарантируя соответствие вашего автомобиля государственным стандартам токсичности выхлопных газов. Также система OBD-II позволяет авторизованному дилеру производить надлежащее обслуживание вашего автомобиля.
Включение индикатора предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя свидетельствует о том, что система OBD-II обнаружила неисправность. Временные неисправности могут стать причиной включения индикатора предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя.
Примеры:
1. В автомобиле закончилось топливо - возможны пропуски зажигания или нестабильная работа двигателя.
2. Низкое качество топлива или содержание воды в топливе - возможны пропуски зажигания или нестабильная работа двигателя.
3. Возможно, заливная горловина топливного бака была закрыта ненадлежащим образом. См. раздел Заправка.
4. Движение по глубокой воде - возможно попадание воды в электрическую систему.
Данные временные неисправности могут быть устранены после долива качественного топлива в топливный бак, надлежащего закрытия заливной горловины топливного бака или высыхания электрической системы. После выполнения трех ездовых циклов без этих или любых других временных неисправностей индикатор предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя не должен включаться при следующем запуске двигателя. Ездовой цикл состоит из холодного запуска двигателя, сопровождаемого смешанной ездой по городу или автомагистрали. Дополнительное обслуживание автомобиля не требуется.
Если индикатор предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя не выключается, выполните обслуживание автомобиля при первой возможности. Хотя некоторые неисправности, обнаруженные системой OBD-II, не имеют очевидных признаков, продолжение движения при включенном индикаторе предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя может привести к увеличению объема токсичных выбросов, повышению расхода топлива, уменьшению мощности двигателя и плавности работы трансмиссии, а также к увеличению затрат на ремонт.
Готовность к осмотру / обслуживанию (I/M)
Некоторые государственные, областные или местные органы самоуправления могут предусматривать программы осмотра/обслуживания (I/M) для проверки оборудования контроля выбросов,установленного в автомобиле. Отказ от прохождения данного осмотра может помешать при постановке автомобиля на учет.
Если индикатор предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя включен или не работает лампа, возможно, автомобиль
нуждается в обслуживании. См. Бортовая диагностика (OBD-II).
Автомобиль может не пройти проверку I/M, если индикатор предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя включен или не работает должным образом (перегорела лампа), а также в случае, если система OBD-II определила, что система понижения токсичности выхлопных газов не была проверена должным образом. В этом случае автомобиль считается не готовым к проверке I/M.
Если было выполнено обслуживание двигателя или коробки передач автомобиля, а также в случае разрядки или замены аккумуляторной батареи система OBD-II может определить, что автомобиль не готов к прохождению проверки I/M. Чтобы определить, готов ли автомобиль к прохождению проверки I/M, поверните ключ зажигания в положение «Вкл» на 15 секунд, не запуская двигатель.
Если индикатор предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя мигает восемь раз, автомобиль не готов к прохождению проверки I/M; если этот индикатор остается включенным, автомобиль готов к прохождению проверки I/M.
Система OBD-II предназначена для проверки системы понижения токсичности выхлопных газов при нормальном движении. Полная проверка может занять несколько дней. Если автомобиль не готов к прохождению проверки I/M, можно выполнить следующий ездовой цикл, состоящий из смешанной езды по городу и автомагистрали:
15 минут движения с постоянной скоростью по скоростной автомагистрали или шоссе, сопровождаемые 20 минутами движения с остановками как минимум с четырьмя 30-секундными периодами работы на холостом ходу.
Не заводите двигатель как минимум восемь часов. Затем запустите двигатель и выполните описанный выше ездовой цикл. Двигатель должен прогреться до нормальной рабочей температуры. После запуска не выключайте двигатель до тех пор, пока не будет выполнен описанный выше ездовой цикл. Если автомобиль попрежнему не готов к прохождению проверки I/M, необходимо будет повторить описанный выше ездовой цикл.