Трансмиссия КрАЗ-Spartan-APC
Работа автоматической коробки передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Всегда полностью включайте стояночный тормоз и следите за тем, чтобы рычаг выбора передач был надежно зафиксирован в положении P (Парковка).
Всегда поворачивайте ключ в замке зажигания в положение блокировки и извлекайте его, если покидаете автомобиль.
Не используйте функцию буксировки при движении по льду или скользким поверхностям, т.к. увеличенная частота торможения двигателем может стать причиной проскальзывания задних колес и разворачивания автомобиля с возможной
потерей управления автомобилем.
Особенности различных положений рычага 6-скоростной автоматической коробки передач (при наличии)
Включение или выключение передач:
1. Нажмите до упора педаль тормоза.
2. Передвиньте рычаг на нужную передачу.
3. Полностью остановите автомобиль.
4. Передвиньте рычаг выбора передач и надежно зафиксируйте его в положении P (Парковка).
P (Парковка)
В этом положении коробка передач блокируется и передние колеса не могут поворачиваться.
R (Задний ход)
Если рычаг выбора передач находится в положении R (Задний ход), то автомобиль будет двигаться назад. Всегда полностью останавливайте автомобиль, прежде чем переключиться в положение R (Задний ход) и из этого положения.
N (Нейтральная передача)
Если рычаг выбора передач находится в положении N (Нейтральная передача), то двигатель автомобиля можно запустить, и автомобиль может свободно катиться. Если установлена эта позиция, удерживайте педаль тормоза нажатой.
D (Передачи переднего хода) с Overdrive (Повышающей передачей)
Нормальное положение для движения с оптимальной экономией топлива.
Коробка передач работает на передачах с первой по пятую.
D (Передачи переднего хода) со включенным переключателем Tow/Haul (Буксировка)
Функция буксировки позволяет улучшить работу коробки передач во время буксировки прицепа или тяжелой нагрузки. При использовании функции буксировки доступны все рабочие диапазоны коробки передач.
Активировать функцию буксировки можно нажатием переключателя
TOW/HAUL (Буксировка), расположенного на рычаге переключения передач.
На приборной панели отобразится сообщение TOW/HAUL (БУКСИРОВКА/ПЕРЕВОЗКА).
Функция буксировки отсрочивает повышение передач для сокращения частоты выбора передач. Также функция буксировки обеспечивает торможение двигателем на всех передачах переднего хода, если коробка передач переключена в режим D (Overdrive). Торможение двигателем замедлит автомобиль и облегчит управление автомобилем при спуске по склону. В зависимости от ситуации на дороге и нагрузки коробка передач может переключаться на более низкие передачи, замедлять автомобиль и регулировать скорость автомобиля при спуске со склона без необходимости нажатия на педаль акселератора. Частота применения тормозов при понижении передач будет различаться в зависимости от количества нажатий на педаль тормоза.
Функция TOW/HAUL (буксировка) может активироваться автоматически (без нажатия кнопки TOW/HAUL). Функция обеспечивает торможение двигателя, чтобы помочь тормозной системе автомобиля при движении на очень крутых склонах. Если функция TOW/HAUL (буксировка) активировалась автоматически (без нажатия кнопки TOW/HAUL), то отключиться сама она не сможет.
Для отключения функции буксировки и возврата в нормальный режим вождения нажмите кнопку на конце рычага переключения передач. Световой индикатор TOW/HAUL буксировки перестанет гореть.
Функция буксировки также отключится, если питание автомобиля отключено в течение нескольких минут.
Не используйте функцию буксировки при движении по льду или скользким поверхностям, т.к. увеличенная частота торможения двигателем может стать причиной проскальзывания задних колес и разворачивания автомобиля с возможной потерей управления автомобилем.
M (ручной режим управления) (при наличии)
В ручном режиме управления (М) водитель может понижать и повышать передачи по желанию. Это так называемый режим SelectShift Automatic™ (SST). Переместив рычаг выбора передач из положения D (повышающая передача) в M (Ручная), вы можете самостоятельно выбрать желаемую передачу с помощью тумблера на рычаге.
Для возврата в режим D (повышающая передача) переместите рычаг обратно их режима М в режим D.
Коробка передач будет работать на передачах с первой по шестую.
2 (вторая) передача
Переключите 2 (вторую) передачу для движения на скользкой дороге или для обеспечения дополнительного торможения двигателя на спуске.
1 (первая) передача
Принудительное понижение скорости
Переключение передач SelectShift Automatic™ (при наличии)
Данный автомобиль оснащен рычагом переключения передач SelectShift Automatic™. При выборе SelectShift Automatic™ у вас появляется возможность переключать передачи вверх и вниз (без сцепления) по вашему желанию.
Используйте кнопки на подрулевом переключателе для того, чтобы и заблокировать/разблокировать передачи и осуществлять выбор передач вручную. Для того чтобы вручную понизить передачу, нажмите на знак _–_ на рычаге. Для того, чтобы вручную повысить передачу, когда рычаг выбора передач находится в положении M (Ручная), нажмите на знак _+_ на рычаге.
При перемещении рычага переключения передач в положение D (повышающая передача), нажмите на знак _–_ для активации режима Select (выбор). Имеющиеся и выбранные передачи будут отражаться на панели приборов.
Нажмите снова на знак _–_ для разблокирования передачи, начиная с высшей передачи.
Например: нажмите на знак _–_ дважды для разблокировки 6 (шестой) и 5 (пятой) передачи. Будут отображаться только передачи, которые есть в наличии и коробка передач будет автоматически переключаться между этими передачами. Нажмите на знак _+_ для разблокирования передач.
При переключении рычага переключения передач из положения D (повышающая передача) в положение M (Ручная) вы можете вручную выбирать нужную вам передачу. Будет отображаться только текущая передача. Нажмите на знак _+_ или _-_ для того, чтобы повысить или понизить передачу. Если знак _–_ нажат на ту скорость автомобиля, которая может стать причиной превышения скорости, требуемая передача будет мигать, а затем исчезнет, и коробка передач будет продолжать работать на текущей передаче.
Рекомендуемые скорости для переключения передач
Повышайте передачи в соответствии с этой таблицей:
Включение повышенной передачи при ускорении (рекомендовано для максимальной топливной экономичности) |
||
Переключение передач |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
1 - 2 |
15 миль/ч (24 км/ч) |
12 миль/ч (19 км/ч) |
2 - 3 |
25 миль/ч (40 км/ч) |
19 миль/ч (31 км/ч) |
3 - 4 |
40 миль/ч (64 км/ч) |
26 миль/ч (42 км/ч) |
4 - 5 |
45 миль/ч (72 км/ч) |
34 миль/ч (55 км/ч) |
5 - 6 |
50 миль/ч (80 км/ч) |
46 миль/ч (74 км/ч) |
Для предотвращения слишком большого снижения оборотов двигателя, что может привести к тому, что двигатель заглохнет, коробка передач SST автоматически будет понижать передачи, даже в случае, когда вы не осуществили понижение передачи в соответствующий момент. При этом вы сможете и самостоятельно понижать передачу в любой момент до тех пор, пока SST не посчитает, что избыточно высокие обороты двигателя приведут к его повреждению.
Повышение передач не будет осуществляться с помощью SelectShift, даже если двигатель достигнет предельно допустимого количества оборотов в минуту. В этом случае необходимо ручное переключение при помощи знака _+_.
Повреждение двигателя может произойти, когда достижение чрезмерных оборотов двигателя происходит без переключения.
Адаптивное самообучение автоматической коробки передач
Эта функция предназначена для повышения срока службы и обеспечения стабильного характера выбора передач на протяжение всего срока эксплуатации автомобиля. На новом автомобиле или с новой коробкой передач переключение передач может быть жестким и/или мягким. Это считается нормальным и не влияет на функционирование или срок службы коробки передач. Через некоторое время в процессе адаптивного самообучения работа коробки передач полностью настроится. Кроме того, при отключении или установке новой аккумуляторной батареи необходимо повторное формирование стратегии самообучения.
Блокировка переключения передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не начинайте движение, не убедившись, что стоп-сигналы работают.
При выполнении данной процедуры снимите рычаг переключения передач с парковочной передачи, это означает, что автомобиль будет свободно катиться.
Для исключения нежелательного движения автомобиля перед проведением данной процедуры обязательно поднимите рычаг стояночного тормоза до упора. При необходимости используйте противооткатные башмаки.
Если стояночный тормоз полностью отпущен, но контрольная лампа тормозной системы не выключается, то возможно наличие неисправности тормозов. Обратитесь к местному авторизованному дилеру.
Этот автомобиль оснащен системой Блокировка переключения передач (BSI), которая препятствует перемещению рычага переключения передач из положения P (Парковка), если зажигание включено на 3 и педаль тормоза не нажата.
Если вы не можете передвинуть рычаг из положения P (Парковка), когда включено зажигание на 4 и нажата педаль тормоза, то, возможно, перегорел предохранитель или стоп-сигналы автомобиля работают со сбоями. См. раздел Таблица характеристик предохранителей.
Если предохранитель не перегорел и стоп-сигналы работают как положено, передвинуть рычаг переключения передач из положения P (Парковка) вы можете, сделав следующее:
1. Включите стояночный тормоз и выключите зажигание в положение 1, затем выньте ключ.
2. Подвиньте рулевую колонку максимально вниз и до максимума обратно (в направлении сиденья водителя).
3. Снимите чехол рычага переключения передач.
4. Подденьте пальцами, через отверстие, где был чехол рычага переключения передач и потяните вверх и вперед верхнюю половину чехла для того, чтобы отделить ее от нижней половины. На переднем крае верха чехла есть петля. Сверните половину чехла вверх на петлю, чтобы освободить кнопку аварийной сигнализации, затем прямо назад по направлению к сидению водителя, чтобы вынуть.
5. Снимите верхнюю половину чехла.
6. Выкрутите три фиксатора под колонкой, которые предохраняют нижнюю половину чехла колонки.
7. Потяните рычаг блокировки в положение полного разблокирования и выньте нижнюю половину чехла, толкая рукоятку рычага через проем в чехле.
8. Примените тормоз и переместите рычаг в положение N (нейтральная).
9. Запустите двигатель.
Выполните шаги 4-8 в обратном направлении, чтобы убедиться, что оси петли между верхней и нижней половинами чехла закреплены. Примените небольшое усилие при нажатии, так как обе половины вращаются вместе.
Если автомобиль застрял в грязи или в снегу
Не раскачивайте автомобиль, если температура двигателя превышает нормальную, т.к. это может привести к повреждению коробки передач.
Не раскачивайте автомобиль более одной минуты, т.к. это может привести к повреждению коробки передач и шин, а также к перегреву двигателя.
Если ваш автомобиль застрял в грязи или в снегу, его можно вытащить с помощью раскачивания, переключая передачи между передними и задней, делая равномерные паузы между каждым переключением передачи. Слегка нажимайте на педаль акселератора на каждой из передач.
Коробка отбора мощности
Дополнительное оборудование, которое называется коробкой обора мощности или отбором мощности часто добавляют в двигатель или коробку передач для управления инженерным оборудованием, например: колесный подъемник для буксировки грузовых автомобилей, кранов, инструменты для строительства или обслуживания шин, рабочие жидкости вакуум-насоса. Приборы отбора мощности будут брать дополнительную мощность от двигателя, даже если автомобиль не движется. В этом состоянии ограниченный поток воздуха проходит через радиатор и в районе автомобиля, что обычно происходит, когда автомобиль в движении.