Техническое обслуживание КрАЗ-Spartan-APC

Общие сведения

Для поддержания автомобиля в состоянии, пригодном для эксплуатации, и сохранения его стоимости при перепродаже рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание.

В руководстве предоставлена информация по периодичности технического обслуживания, которая поможет при выполнении планового технического обслуживания (см. Периодичность технического обслуживания).

При необходимости проведения профессионального технического обслуживания официальный дилер может обеспечить необходимыми деталями и оказать требующиеся услуги. Чтобы узнать, какие детали и услуги подпадают под гарантию, прочтите информацию по гарантии автомобиля.

Используйте только рекомендованные горюче-смазочные материалы, жидкости и запчасти в соответствии со спецификацией. Детали Motorcrafts разрабатываются и создаются для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик автомобиля.

Меры предосторожности

- Выполнение работ при горячем двигателе запрещается.

- Убедитесь в том, что края одежды не попадут в движущиеся части механизмов.

- Запрещается выполнять работы на автомобиле при работающем двигателе в закрытом пространстве при отсутствии достаточной вентиляции.

- Запрещается держать источники открытого огня и другие горящие предметы (например, сигареты) вблизи аккумуляторной батареи и деталей, связанных с топливной системой.

Проведение работ при неработающем двигателе

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и перевести рычаг в положение Р (стоянка).

2. Заглушить двигатель и вынуть ключ (при наличии).

3. Положить упоры под колеса.

Проведение работ при работающем двигателе

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание повреждения автомобиля и/или ожогов обслуживающего персонала пуск двигателя со снятым воздушным фильтром и снятие фильтра

при работающем двигателе запрещается.

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и перевести рычаг в положение Р (стоянка).

2. Положить упоры под колеса.

Открывание и закрывание капота

1. Чтобы открыть капот войдите в кабину и потяните рукоятку открывания капота, расположенную слева под панелью приборов.

2. Подойдите к передней части автомобиля и сдвиньте второй рычаг, расположенный под передней частью капота, вправо от центра автомобиля (на сторону водителя) к фарам.

3. Откройте защелку капота, потянув второй рычаг влево к центру автомобиля.

4. Поднимите капот.

5. Чтобы закрыть капот, опустите капот на 8 - 11 дюймов (от 20 до 30 см).

Примечание: убедитесь, что капот надежно закрыт.

Моторный отсек (6,2 Л)

Примечание: Более подробную информацию о расположении деталей дизельного двигателя можно найти в приложении.

А. Бачок для жидкости стеклоомывателя

B. Масляный щуп двигателя

C. Щуп для проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач

D. Бачок для тормозной жидкости

E. Бачок для охлаждающей жидкости

F. Распределительный блок

G. Воздушный фильтр в сборе

H. Бачок рулевого усилителя

I. Крышка маслоналивной горловины

J. Батарея

Моторный отсек (6,8 Л)

Примечание: Более подробную информацию о расположении деталей дизельного двигателя можно найти в приложении.

А. Бачок для жидкости стеклоомывателя, бачок для охлаждающей жидкости

B. Батарея

C. Щуп для проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач

D. Крышка маслоналивной горловины

E. Масляный щуп двигателя

F. Бачок рулевого усилителя

G. Бачок для тормозной жидкости

H. Бачок для охлаждающей жидкости

I. Воздушный фильтр в сборе

J. Распределительный блок

Масляный щуп двигателя

А - МIN В - МАX

Примечание: Более подробную информацию о дизельном двигателе можно найти в приложении.

1. Убедитесь, что автомобиль установлен на ровной площадке.

2. Заглушите двигатель и подождите 15 минут, пока масло сольется в масляный поддон.

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и убедитесь, что рычаг установлен в положение Р (стоянка).

4. Откройте капот. Используйте защиту от горячего двигателя.

5. Осторожно снимите масляный щуп двигателя. Расположение масляного щупа смотрите в разделе «Моторный отсек».

6. Вытрите щуп. Вставьте щуп до упора, затем снова выньте.

- Если уровень масла располагается между нижним и верхним отверстием, доливка не требуется, такой уровень масла считается приемлемым.

- Если уровень масла ниже нижнего отверстия долейте масло до тех пор, пока уровень масла установится между нижним и верхним отверстием.

- Уровень масла выше верхнего отверстия может привести к неисправности двигателя. Обратитесь к официальному дилеру, чтобы слить небольшое количество масла из двигателя.

7. Установите масляный щуп в трубку, убедитесь, что щуп правильно установлен.

Доливка моторного масла

Примечание: Снимать крышку маслоналивной горловины при работающем двигателе запрещается.

Примечание: Доливать масло выше метки МАХ запрещается. Уровень масла выше метки МАХ может привести к неисправности двигателя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Примечание: Более подробную информацию о дизельном двигателе можно найти в приложении.

Проверяйте уровень и концентрацию охлаждающей жидкости в соответствии с периодичностью, указанной в разделе о периодичности технического обслуживания. См. раздел «Периодичность технического обслуживания» (с. 430).

Примечание: Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости располагается между метками МIN и МАХ на бачке для охлаждающей жидкости.

Примечание: при нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому уровень может располагаться выше метки МАХ.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости расположен у метки МIN, ниже метки МIN или бачок для охлаждающей жидкости пустой, следует немедленно долить охлаждающую жидкость. См. раздел «Доливка охлаждающей жидкости» в этой главе.

Концентрация охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах

48-50 %, что соответствует точке замерзания от -29ºF (-34ºC) до -35ºF (-37ºC).

Примечание: Для оптимальных результатов проверка концентрации охлаждающей жидкости должна производиться при помощи рефрактометра, например Rotunda 300-ROB75240, имеющегося у официального дилера. Компания Форд не рекомендует использование гидрометров или тест-полоски для измерения концентрации охлаждающей жидкости.

Примечание: Автомобильные жидкости не являются взаимозаменяемыми. Использование охлаждающей жидкости, антифриза или жидкости для омывания лобового стекла не по назначению запрещено.

Доливка охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Запрещается доливать охлаждающую жидкость при горячем двигателе. Пар и обжигающая жидкость, выходящие из горячей охлаждающей системы, могут вызвать сильные ожоги. В случае попадания охлаждающей жидкости на горячий

двигатель вы также можете получить ожоги.

Запрещается заливать охлаждающую жидкость в емкость для жидкости для омывания стекол. При попадании охлаждающей жидкости на лобовое стекло

видимость может значительно ухудшиться.

Во избежание травм убедитесь, что двигатель остыл перед отворачиванием крышки сброса давления охлаждающей жидкости. Охлаждающая система находится под давлением, пар и горячая жидкость могут вырваться наружу даже при

небольшом отворачивании крышки.

Доливка охлаждающей жидкости выше метки МАХ запрещена.

Примечание: Применение абсорбирующих гранул, герметиков для охлаждающей системы или добавок запрещено, так как может привести к неисправности системы охлаждения или обогрева двигателя. Данная неисправность не подпадает под гарантию на автомобиль.

Примечание: При нормальной работе двигателя охлаждающая жидкость может менять цвет с оранжевого на светло-красный. Подобное изменение цвета, при условии, что жидкость прозрачная и не загрязнена, не является признаком ухудшения ее состояния и подлежит замене с промывкой системы.

  • Смешивание охлаждающей жидкости разного цвета и типа запрещено. Убедитесь, что используется подходящая охлаждающая жидкость. Смешивание разных видов охлаждающей жидкости может привести к неисправности охлаждающей системы. Использование неправильной охлаждающей жидкости может привести к неисправности двигателя и компонентов охлаждающей системы и отмене гарантии. Рекомендуется использовать предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, соответствующую характеристикам компании Форд. См. «Заправочные объемы и характеристики» (с. 292).
  • В экстренных случаях вместо охлаждающей жидкости можно залить большое количество воды, чтобы доехать до места ремонта. В данном случае следует слить жидкость из системы охлаждения, промыть с применением средства для помывки Motorcraft@ Premium Cooling System Flush и залить охлаждающую жидкость как можно скорее. Использование воды (без охлаждающей жидкости) может привести к коррозии, перегреву или замерзанию двигателя.
  • Запрещается использовать алкоголь, метанол, солевой раствор или охлаждающие жидкости, смешанные с алкоголем или метанолом (антифриз). Алкоголь и другие жидкости могут привести перегреву или замерзанию двигателя.
  • Добавление дополнительных ингибиторов или добавок к охлаждающей жидкости запрещено, так как может нанести вред коррозионной защите охлаждающей жидкости.
  • Отворачивайте крышку медленно. При отворачивании крышки давлении выходит.

    Рекомендуется доливать предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, соответствующую характеристикам компании Форд. См. «Заправочные объемы и характеристики» (с. 292).

    Независимо от того, когда была долита охлаждающая жидкость, проверка уровня охлаждающей жидкости должна производиться при нескольких следующих поездках автомобилях. Пи необходимости рекомендуется долить достаточное количество предварительно разбавленной охлаждающей жидкости для достижения требуемого уровня.

    Переработанная охлаждающая жидкость

    Компания Форд Мотор не рекомендует использование переработанной охлаждающей жидкости по причине отсутствия процесса переработки, утвержденного компанией.

    Отработанная охлаждающая жидкость должна соответствующим образом утилизироваться с соблюдением действующих в вашей местности норм и стандартов в области переработки и утилизации автомобильных жидкостей.

    Экстремальные температуры

    При эксплуатации автомобиля при экстремально низких температурах:

  • Возможно, вам потребуется обратиться к официальному дилеру компании Форд для увеличения концентрации охлаждающей жидкости более 50%.
  • Концентрация охлаждающей жидкости равная 60% улучшает защиту от замерзания. Концентрация охлаждающей жидкости превышающая 60%, ухудшает защитные свойства охлаждающей жидкости в случае перегревания и может привести к неисправности двигателя.
  • При эксплуатации автомобиля при экстремально низких температурах:

  • Возможно, вам потребуется обратиться к официальному дилеру компании Форд для уменьшения концентрации охлаждающей жидкости до 40%.
  • Концентрация охлаждающей жидкости равная 40% обеспечивает улучшенную защиту от перегревания. Концентрация охлаждающей жидкости ниже 40% ухудшает антикоррозионные и противозамерзательные свойства охлаждающей жидкости и может привести к неисправности двигателя.
  • На автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в умеренных климатических условиях следует использовать предварительно разбавленную охлаждающую жидкость для обеспечения оптимальной работы системы охлаждения и защиты двигателя.

    Что нужно знать о безопасной системе охлаждения

    В случае исчерпания запасов охлаждающей жидкости эта функция позволяет продолжать движение без повреждения компонентов. Безаварийное расстояние зависит от температуры окружающей среды, загрузки автомобиля и дорожных условий.

    Принцип работы безопасной системы охлаждения

    При перегреве двигателя стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости перемещается в красную зону и:

    загорается контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

    загорается индикатор неисправности двигателя.

    При достижении заданного состояния перегрева двигатель автоматически переключается на альтернативный режим работы. Каждый отключенный цилиндр действует как нагнетатель воздуха и охлаждает двигатель.

    В этом случае автомобиль остается в рабочем состоянии, тем не менее:

    - Мощность двигателя ограничена.

    - Система кондиционирования отключается.

    Длительная работа приводит к повышению температуры и полной остановке двигателя, при этом усилие на рулевое колесо и педаль тормоза увеличивается.

    При снижении температуры двигателя двигатель можно завести. Во избежание выхода двигателя из строя следует немедленно обратиться к официальному дилеру.

    Срабатывание безопасной системы охлаждения

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

    Безопасная система охлаждения должна использоваться исключительно в экстренных случаях. Работа безопасной системы охлаждения разрешается только на время, требующееся для того, чтобы доехать до безопасного места и выполнить ремонт. Во время работы безопасной системы охлаждения мощность двигателя ограничена, автомобиль не может двигаться на высокой скорости и двигатель может полностью остановиться без предупреждения по причине потери мощности для обеспечения работы рулевого усилителя и усилителя тормоза, что

    увеличивает возможность аварии и получения серьезных травм.

    Снятие крышки с бачка охлаждающей жидкости при горячем или работающем двигателе запрещено.

    Во время работы безопасной системы охлаждения мощность двигателя ограничена, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность. Движение на высокой скорости невозможно и двигатель работает жестко. Помните, что двигатель может полностью остановиться автоматически во избежание его поломки, поэтому:

    1. Съезжайте с дороги при любой возможности и заглушите двигатель.

    2. Подготовьте автомобиль к доставке официальному дилеру.

    3. Если это невозможно, подождите до охлаждения двигателя.

    4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте, если уровень низкий.

    5. Запустите двигатель и доставьте автомобиль к официальному дилеру.

    Примечание: Дальнейшая эксплуатация автомобиля без устранения неисправности двигателя увеличивает риск поломки двигателя. Доставьте автомобиль к официальному дилеру в максимально короткие сроки.

    Система регулировки температуры жидкости (при наличии).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Во избежание столкновения и травм будьте готовы к тому, что скорость автомобиля снизится, и автомобиль не сможет разогнаться на полной

    мощности до снижения температуры жидкости.

    Автомобиль предназначен для буксировки прицепа, но по причине дополнительной нагрузки двигатель автомобиля может перегреться в экстремальных условиях, например при подъеме на затяжной или крутой уклон с прицепом при высокой температуре окружающей среды.

    В таком случае вы увидите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости перемещается к букве Н и на информационном дисплее появляется сообщение МОЩНОСТЬ ПОНИЖЕНА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ.

    Вы заметите снижение скорости движения автомобиля, вызванное уменьшением мощности двигателя. Данный режим был предусмотрен на автомобиле для снижения температуры жидкости двигателя при высоких температурах/высокой нагрузке. Величина снижения скорости зависит от загрузки автомобиля, буксирования прицепа, подъема, температуры окружающей среды и других факторов. Если это произошло съезжать с дороги нет необходимости. Автомобиль может продолжать движение при активном сообщении.

    Система кондиционирования в ходе работы может включаться и отключаться во избежание перегрева двигателя. При снижении температуры охлаждающей жидкости до нормального значения кондиционер включается. Если вы заметите один из следующих признаков:

  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости полностью переместилась в красную зону;
  • загорелась контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;
  • загорелся индикатор неисправности двигателя.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Снятие крышки с бачка охлаждающей жидкости при горячем или работающем двигателе запрещено.

    1. Съезжайте с дороги при любой возможности и затормозите автомобиль стояночным тормозом, рычаг в положение Р (стоянка).

    2. дайте двигателю поработать до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости выйдет из красной зоны, если это не произошло через несколько минут, выполните следующие шаги.

    3. Заглушите двигатель подождите, пока он охладится перед тем, как проверить уровень охлаждающей жидкости.

    4. Если уровень охлаждающей жидкости нормальный, можно запустить двигатель и продолжать движение.

    5. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте охлаждающую жидкость, заведите двигатель и доставьте автомобиль к официальному дилеру. См. раздел «Доливка охлаждающей жидкости» в данной главе. Дополнительная информация приведена в разделе «Безаварийная система охлаждения».

    Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

    Проверку уровня жидкости должен осуществлять официальный дилер, замена рабочей жидкости коробки передач и фильтра должна выполняться с указанной периодичностью. См. «Периодичность технического обслуживания».

    Добавление дополнительных добавок к рабочей жидкости коробки передач, присадок или чистящих средств запрещено. Применение данных материалов может ухудшить работу коробки передач и привести к повреждению внутренних деталей коробки передач.

    Периодичность проверки уровня и замены рабочей жидкости указана в разделе «Периодичность технического обслуживания». Коробка передач не расходует жидкость. Тем не менее, в случае перебоев в работе коробки передач (например, если коробка передач проскальзывает или медленно переключает передачи или при обнаружении признаков утечки трансмиссионной жидкости), необходимо проверить уровень жидкости.

    Рабочая жидкость для автоматической коробки передач при нагревании расширяется. Для получения точного значения уровня жидкости во время проверки выполните поездку (на расстояние около 19 миль (30 км), чтобы коробка передач прогрелась. Убедитесь, что стрелка указателя температуры рабочей жидкости коробки передач, расположенный на панели приборов, находится в диапазоне нормальном температурном диапазоне.

    1. Проедьте расстояние 19 миль (30 км) (20 миль) до достижения двигателем рабочей температуры.

    2. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

    3. Включив стояночный тормоз и нажав педаль тормоза, запустите двигатель и переведите рычаг переключения передач через все положения. Подождите не менее 10 секунд при включении каждой передачи.

    4. Переведите рычаг переключения передач в положение P (парковка), не выключайте двигатель.

    5. Извлеките щуп, протрите его чистой сухой тканью без ворса. При необходимости, см. раздел «Моторный отсек» для уточнения расположения щупа.

    6. Полностью вставьте щуп в заливную трубку, убедитесь, что щуп надежно зафиксирован.

    7. Извлеките щуп и посмотрите уровень жидкости. Уровень жидкости по указателю должен находиться в обозначенных зонах для нормальной рабочей температуры или температуры окружающей среды.

    Низкий уровень жидкости

    Тип А

    Тип В

    При отсутствии жидкости на щупе и температуре выше 50ºF движение автомобиля запрещено.

    Правильный уровень жидкости

    Тип А

    Тип В

    На автомобилях с 5-тиступенчатой коробкой передач проверку уровня жидкости следует выполнять при температуре 151ºF (77ºС) на ровной площадке. На автомобилях с 6-тиступенчатой коробкой передач проверку уровня жидкости следует выполнять при температуре от 91ºF (91ºС) до 215 ºF (102ºС) на ровной площадке. Нормальная рабочая температура достигается примерно через 19 миль (30 км).

    Высокий уровень жидкости

    Тип А

    Тип В

    Уровень жидкости выше безопасного диапазона может привести к неисправности коробки передач. Перелив жидкости может привести к проблемам при переключении и включении передач и возможному повреждению.

    Высокий уровень жидкости может быть вызван перегревом.

    Изменение уровня рабочей жидкости в коробке передач

    Примечание: Использование неразрешенной рабочей жидкости для автомати- ческой коробки передач может привести к повреждению внутренних компонентов коробки передач.

    Перед доливкой жидкости убедитесь, что используете правильный тип жидкости. Тип используемой жидкости обычно указывается:

    - рукоятке щупа;

    - в разделе «Заправочные объемы и характеристики» (с.292).

    При необходимости доливайте жидкость порциями по 8 унций (250 мл) через маслоналивную трубку до достижения требуемого уровня.

    Тип А

    Тип В

    В случае перелива излишек жидкости должен быть удален квалифицированным техническим специалистом.

    Примечание: Состояние переполнения коробки передач рабочей жидкостью может вызвать проблемы с переключением и/или включением передач и/или повреждение коробки передач.

    Запрещается использовать какие-либо добавки, присадки или чистящие средства для рабочей жидкости. Использование данных средств может ухудшить работу коробки передач и привести к повреждению внутренних компонентов коробки передач.

    Проверка уровня жидкости в раздаточной коробке

    1. Очистите заливную пробку.

    2. Снимите заливную пробку и проверьте уровень жидкости.

    3. Долейте достаточное количество жидкости через заливное отверстие так, чтобы уровень жидкости находился у края отверстия.

    Используйте жидкость, которая соответствует характеристикам компании Форд. См. раздел «Заправочные объемы и характеристики».

    Проверка уровня тормозной жидкости

    Уровень жидкости между отметками MIN и MAX является нормальным рабочим уровнем; необходимости в доливке жидкости нет. Если уровень жидкости находится вне рабочего диапазона, эффективность работы системы может быть снижена, немедленно обратитесь к официальному дилеру для проведения обслуживания.

    Проверка уровня жидкости в бачке рулевого усилителя

    Проверьте уровень жидкости в бачке рулевого усилителя. См. раздел

    «Периодичность технического обслуживания. При необходимости доливки жидкости используйте только MERCON LV ATF.

    Проверку уровня жидкости в бачке рулевого усилителя следует производить при температуре окружающей среды.

    1. Проверьте уровень жидкости в бачке. Уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX. Доливать жидкость, если ее уровень в пределах нормы, запрещено.

    2. При низком уровне жидкости долейте жидкость до нормального уровня между отметками MIN и MAX.

    3. Заведите двигатель.

    4. При работе двигателя в режиме холостого хода поверните рулевое колесо влево и вправо несколько раз.

    5. Заглушите двигатель.

    6. Проверьте повторно уровень жидкости в бачке. Доливать жидкость, если ее уровень в пределах нормы, запрещено.

    7. При низком уровне жидкости долейте жидкость маленькими порциями, постоянно проверяя ее уровень, до тех пор, пока уровень установится между отметками MIN и MAX. См. раздел «Заправочные объемы и характеристики». Убедитесь, что бачок закрыт крышкой.

    Проверка уровня жидкости в бачке омывателя

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    При эксплуатации автомобиля при температурах ниже 40°F (5°C), применяйте незамерзающую жидкость омывателя. Использование жидкости омывателя,

    не защищенной от замерзания, может привести к ухудшению прозрачности ветрового стекла и увеличить опасность травм или ДТП.

    Если уровень жидкости низкий, долейте жидкость в бачок. Используйте только соответствующею техническим условиям Ford жидкость. См. раздел

    «Заправочные объемы и характеристики».

    Жидкости омывателя, в состав которых входят антифризы не на основе метанола, следует использовать только если это обеспечит защиту при низких температурах без повреждения краски кузова автомобиля, щеток стеклоочистителей или системы омывателя.

    Топливный фильтр

    Ваш автомобиль оснащен встроенным в топливный бак топливным фильтром, рассчитанным на весь срок службы. Регулярного обслуживания или замены не требуется.

    Замена аккумуляторной батареи 12В

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

    На автомобиль может устанавливаться несколько аккумуляторных батарей, снятие провода только с одной батареи не означает отключение электрооборудования автомобиля. При отключении электропитания убедитесь, что вы отсоединили провода всехаккумуляторных батарей. Несоблюдение данного

    требования может привести к серьезным травмам или повреждению имущества.

    Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасные газы, которые могут привести к травмам. Поэтому не допускайте присутствия вблизи батареи

    огня, искрения или воспламеняющихся веществ. При выполнении работ возле батареи всегда защищайте лицо и глаза. Всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию.

    При подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе чрезмерное давление на боковые стенки может вызвать вытекание кислоты через вентиляционные колпачки, что может привести к травмам и повреждению автомобиля или батареи. Поднимайте батарею с помощью устройства для переноски

    аккумуляторных батарей, или поддерживая руками за противоположные углы.

    Держите аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте. Аккумуляторные батареи содержат серную кислоту. Избегайте попадания электролита на кожу, в глаза и на одежду. Защищайте глаза при выполнении работ возле батареи, чтобы предотвратить попадание в них брызг раствора кислоты. При попадании кислоты на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженный участок водой в течение как минимум 15 минут, и безотлагательно обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу.

    Примечание: Если батарея оснащена крышкой/щитком, убедитесь, что после очистки или замены батареи крышка/щиток были установлены на место.

    Примечание: полюсные штыри и клеммы аккумуляторной батареи, а также присоединяемое к ней оборудование содержат свинец и свинцовые сплавы. Поэтому всегда тщательно мойте руки после работы с батареей.

    Примечание: Дополнительные электрические или электронные приборы или компоненты, установленные дилером или владельцем, могут стать причиной ухудшения рабочих характеристик батареи и сокращения срока ее службы.

    Данный автомобиль оснащен аккумуляторной батареей Motorcraft, не нуждающейся в обслуживании и, как правило, не требующей добавления воды на протяжении срока своей службы.

    Для обеспечения долгой и бесперебойной работы следите за тем, чтобы верхняя часть батареи была чистой и сухой. Также следите за тем, чтобы провода батареи всегда были плотно закреплены на клеммах батареи.

    Если на батарее или клеммах видны признаки коррозии, отключите провода от клемм и очистите клеммы с помощью проволочной щетки. Кислоту можно нейтрализовать водным раствором пищевой соды.

    Рекомендуется отключать клемму отрицательного провода от батареи, если в течение длительного периода времени вы не планируете эксплуатировать автомобиль.

    Поскольку двигатель вашего автомобиля управляется компьютером, некоторые функции управления осуществляются за счет питания, поступающего от батареи. При отключении батареи или установке новой двигатель должен заново изучить параметры работы на холостом ходу и коррекции подачи топлива для обеспечения оптимальной управляемости и рабочих характеристик. Для того, чтобы процесс начался:

    1. Полностью остановите автомобиль и затормозите стояночным тормозом.

    2. Установите рычаг переключения передач в положение P (Парковка), выключите все дополнительные устройства.

    3. Запустите двигатель. Двигатель должен работать, пока не достигнет нормальной рабочей температуры.

    4. Двигатель должен работать в режиме холостого хода как минимум одну минуту.

    5. Включите кондиционер, после чего двигатель должен еще не менее одной минуты поработать на холостом ходу.

    6. Растормозите автомобиль стояночным тормозом. Удерживая ногу на педали тормоза при включенном кондиционере, установите режим D и дайте двигателю поработать одну минуту в режиме холостого хода.

  • Если вы не обеспечите повторное изучение параметров коррекции подачи топлива на холостом ходу, то в режиме холостого хода качество работы вашего автомобиля может ухудшиться. Исправить ситуацию может только изучение параметров коррекции подачи топлива на холостом ходу.
  • 7. Затем начните движение на автомобиле для завершения процесса изучения.

  • Возможно, вам потребуется проехать 10 миль (16 км) или более для изучения параметров коррекции подачи топлива на холостом ходу и балансировки топливной смеси с содержанием этанола на автомобилях с гибким выбором топлива.
  • На автомобилях с гибким выбором топлива, если вы работаете на Е85, могут появиться проблемы с запуском двигателя и управляемостью автомобиля, которые должны исчезнуть после изучения параметров коррекции подачи топлива на холостом ходу и балансировки топливной смеси с содержанием этанола.
  • Если батарея отключена или установлена новая батарея, необходимо заново установить время на часах и запрограммировать радиостанции после подключения батареи.

    Всегда подходите ответственно к утилизации автомобильных батарей. Соблюдайте установленные местные правила утилизации. Обратитесь в местный центр утилизации, чтобы получить информацию относительно утилизации автомобильных батарей.

    Система управления аккумуляторной батареей (при наличии)

    Система управления аккумуляторной батареей (BMS) отслеживает состояние батареи и принимает меры для продления срока ее службы. При обнаружении повышенной разрядки батареи система может временно отключить некоторые электроприборы для защиты батареи. Электроприборы, которые могут быть отключены: обогреватель заднего стекла, устройство обогрева/охлаждения сидений, вентилятор системы климат-контроля, устройство подогрева рулевого колеса,

    аудиосистема и навигационная система. На информационном дисплее появится сообщение, предупреждающее водителя о том, что функция защиты батареи активирована. Данные сообщения говорят лишь о том, что функция активна, но не обязательно свидетельствуют о наличии проблемы с электропитанием или необходимости замены батареи.

    Установка дополнительных электроприборов

    Для обеспечения надлежащей работы системы управления аккумуляторной батареей не следует соединять контакт массы любых электроприборов, устанавливаемых в автомобиль, непосредственно с отрицательным полюсным штырем батареи. Подключение к отрицательному полюсному штырю может привести к некорректному отслеживанию состояния батареи и, возможно, ошибкам в работе системы.

    Примечание: Дополнительные электрические или электронные приборы или компоненты, установленные дилером или владельцем, могут стать причиной ухудшения рабочих характеристик батареи и сокращения срока ее службы, а также повлиять на работу других электрических систем автомобиля.

    При необходимости замены батареи, используйте только батареи, рекомендованные компанией Ford, отвечающие требованиям, предъявляемым к электрической системе автомобиля. После замены батареи и, в некоторых случаях, после зарядки батареи с помощью внешнего зарядного устройства, система управления аккумуляторной батареей должна повторно изучить новое состояние зарядки батареи, для чего автомобиль должен в течение восьми часов находиться в состоянии покоя (без ключа в замке зажигания и с закрытыми дверями). Прежде чем повторно изучить состояние зарядки, для защиты батареи система управления аккумуляторной батареей может деактивировать электрические системы раньше, чем обычно.

    Проверка состояния щеток стеклоочистителей

    Проведите кончиками пальцев по краям щеток, чтобы проверить их состояние. Очищайте рабочие кромки щеток стеклоочистителей при помощи жидкости для омывателя лобового стекла или воды и мягкой губки или ткани.

    Замена щеток стеклоочистителей.

    Рычаги стеклоочистителя можно передвигать вручную при выключенном зажигании. Это позволяет легко заменить щетку и очистить поверхность под ней.

    1. Потяните за щетку и рычаг стеклоочистителя, отодвинув их от стекла.

    2. Нажмите на блокирующие язычки, чтобы снять щетку с рычага, и потяните за щетку, чтобы снять.

    3. Порядок установки противоположен порядку снятия.

    Примечание: Убедитесь, что щетки стеклоочистителей защелкнулись. Опустите рычаг стеклоочистителя и щетку на лобовое стекло. Рычаг стеклоочистителя вернется в обычное положение автоматически при включении зажигания.

  • Для оптимальной работы стеклоочистителей щетки следует заменять как минимум раз в год.
  • Недостаточно хорошую работу стеклоочистителей можно улучшить, произведя очистку щеток и ветрового стекла.
  • Регулировка фар

    Регулировка света фар по вертикали

    Фары автомобиля регулируются на заводе-изготовителе. Если ваш автомобиль побывал в ДТП или вы не можете добиться правильной регулировки световых пучков, обратитесь за помощью к официальному дилеру.

    Регулировка направления света фар

    А 8 футов (2,4 м)

    В Расстояние от центра фары до земли С 25 футов (7,6 м)

    D Горизонтальная базовая линия

    Порядок регулировки света фар по вертикали

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке примерно в 25 футах (7,6 м) от стены или экрана (3).

    2. Измерьте высоту от центра головной фары до земли и отметьте горизонтальную базовую линию длиной 8 футов (2,4 м) на вертикальной стене или экране на этой высоте.

    Примечание: Чтобы лучше видеть регулируемые световые пучки, во время регулировки одной фары закрывайте вторую.

    3. Включите фары ближнего света, чтобы осветить стену или экран и откройте капот.

    4. На стене или экране вы увидите плоскую зону яркого света, которая расположена в верхней правой части светового пучка. Если верхний край яркой зоны не совпадает с горизонтальной базовой линией, фару необходимо отрегулировать.

    6. Найдите вертикальный регулятор каждой фары. С помощью крестообразной отвертки № 2 поверните регулятор по часовой стрелке (для смещения вниз) или против часовой стрелки (для смещения вверх).

    7. Повторите шаги с 3 по 5 для регулировки другой головной фары.

    8. Закройте капот и выключите фары.

    Регулировка света фар по горизонтали

    Горизонтальная регулировка света фар на этом автомобиле не требуется и не выполняется.

    Замена головных фар

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Обращайтесь с галогеновой лампой осторожно, храните ее в недоступном для детей месте. Держите лампу только за пластмассовое основание, не касайтесь стекла. Жировые пятна от пальцев могут вызвать повреждение лампы при

    включении фары.

    Примечание: При случайном прикосновении к лампе перед установкой следует протереть ее с использованием спирта для протирки.

    Примечание: Данный порядок применяется при замене головных фар, стояночных фонарей или указателей поворотов.

    1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении выключено и откройте капот.

    2. При помощи изоляционной ленты или фломастера нанести метку совмещения между одним из кронштейнов облицовки радиатора и опорой радиатора, чтобы обеспечить правильное совмещение облицовки в ходе установки. Старайтесь не поцарапать черное покрытие опоры радиатора.

    3. Снимите два нажимных штифта крепления облицовки к фаре и четыре болта крепления верхней части облицовки к опоре радиатора.

    4. Потяните верхнюю часть облицовки радиатора вперед, чтобы обеспечить доступ к пружинным зажимам нижней части облицовки радиатора.

    5. Вдавите пружинные зажимы через отверстия для доступа к нижней части облицовки при помощи отвертки с плоским шлицем.

    6. Потяните облицовку на себя для снятия.

    7. Снимите четыре болта с фары в сборе.

    8. Потяните блок в сборе прямо, освободив пружинный зажим с защелкой из крыла.

    9. Отсоедините электрический соединитель, нажав на выступ и потянув соединитель вперед, а затем назад.

    10. Для замены лампы головной фары снимите лампу, для этого поверните ее против часовой стрелки и извлеките.

    11. Для замены лампы стояночного фонаря или указателя поворота снимите лампу, для этого поверните ее против часовой стрелки и извлеките лампу.

    12. Установите новую лампу, повторив шаги в обратном порядке.

    Замена лампы

    Конденсация влаги в блок-фаре

    В наружных световых приборах предусмотрена система вентиляции для компенсации естественных перепадов давления. Конденсация может возникать как побочное явление такой конструкции. Когда влажный воздух проникает в блок-фару через вентиляционные отверстия, при низких температурах существует вероятность возникновения конденсата. При обычной конденсации на внутренней стороне рассеивателя может возникнуть небольшое запотевание. Это запотевание постепенно исчезает, испаряясь через вентиляционные отверстия при нормальном режиме эксплуатации. Время очистки может составлять до 48 часов при сухой погоде.

    Примеры допустимой конденсации:

  • Наличие тонкой пленки запотевания (без потеков воды и капель).
  • Область запотевания занимает менее 50% рассеивателя.
  • Примеры недопустимой конденсации (обычно возникает при проникновении влаги в фару):

  • Лужица воды внутри фары.
  • Большие капли воды, потеки или струйки воды на внутренней поверхности рассеивателя.
  • При наличии признаков недопустимой конденсации передайте автомобиль дилеру для проведения обслуживания.

    Замена ламп габаритных фонарей и опознавательных сигналов (при наличии)

    1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении выключено.

    2. Извлеките болт и рассеиватели из фары в сборе.

    3. Выверните лампу из патрона.

    4. Установите новую лампу, повторив шаги в обратном порядке.

    Замена ламп противотуманных фар (при наличии)

    1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении выключено.

    2. Извлеките патрон лампы из противотуманной фары, поворачивая его против часовой стрелки.

    3. Отсоедините разъем электропроводки.

    4. Повторите шаги в обратном порядке для установки лампы.

    Замена ламп стоп-сигналов/задних фонарей/указателей поворота/фонарей заднего хода

    Пикап

    1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении выключено, затем откройте задний борт для обеспечения доступа к фаре в сборе.

    2. Снимите два болта с блока задних фонарей и осторожно извлеките фонарь в сборе из стойки заднего борта, отпустив два стопорящих выступа.

    3. Извлеките патрон лампы из фары, поворачивая его против часовой стрелки.

    4. Извлеките лампу из патрона.

    5. Установите новую лампу, повторив шаги в обратном порядке.

    Шасси

    1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении выключено. 2.Извлеките четыре болта и рассеиватели из фары в сборе.

    3. Осторожно извлеките лампу из патрона.

    4. Установите новую лампу, повторив шаги в обратном порядке.

    Замена ламп фонарей освещения при погрузочно-разгрузочных работах и тормозных сигналов

    1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении выключено. 2.Извлеките винты и снимите фару в сборе с автомобиля. Насколько

    позволяют провода.

    3. Извлеките патрон лампы из фары, поворачивая его против часовой стрелки.

    4. Извлеките лампу из патрона.

    5. Установите новую лампу, повторив шаги в обратном порядке.

    Замена лампы фонаря освещения номерного знака

    Примечание: Лампы фонаря освещения номерного знака расположены за задним бампером.

    1. Подойдите к заднему бамперу.

    2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и осторожно извлеките его из фонаря в сборе.

    3. Извлеките лампу из патрона и установите новую лампу.

    4. Установите новую лампу, повторив шаги в обратном порядке.

    Таблица характеристик фонарей

    Назначение

    Количество ламп

    Обозначение

    * Головные фары

    2

    H13/9008

    *Боковые габаритные фонари

    2

    W5W

    *Стояночные фонари/указатели поворота передние

    2

    3157NA

    Задние фонари/стоп-сигналы/боковые

    габаритные фонари (только на пикапах)

    2

    3157

    Задние фонари/стоп-сигналы/боковые

    габаритные фонари (только на шасси)

    2

    3157

    Фонари заднего хода (только на пикапах)

    2

    921

    Фонари заднего хода (только на шасси)

    2

    3157

    Фонарь освещения номерного знака

    2

    194

    Противотуманный фонарь

    -

    9145

    Дополнительный стоп-сигнал

    1

    912

    Фонарь освещения при погрузочно-разгрузочных работах

    2

    912

    Лампа для чтения карты

    2

    12V6W

    Плафон/лампа для чтения

    3

    578

    Указатель поворота на зеркале

    2

    2825

    Габаритный фонарь на зеркале

    2825

    Передниегабаритныефонариипередние

    опознавательные фонари1

    5

    194

    Задние габаритные фонари на крыле1

    4

    Светодиод2

    Задний опознавательный фонарь1

    3

    1932

    Фонарь освещения моторного отсека

    1

    906

    Светодиод (при наличии)2

    Для замены ламп приборной панели обращайтесь к официальному дилеру

    1 Колеса с двускатной ошиновкой (при наличии)

    2 Для замены фонаря в сборе обращайтесь к официальному дилеру

    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Во избежание повреждения автомобиля и получения ожогов не запускайте двигатель при снятом воздушном фильтре и не снимайте последний при

    работающем двигателе.

    Примечание: Использование ненадлежащего фильтрующего элемента воздушного фильтра может привести к серьезному повреждению двигателя. Использование ненадлежащего фильтрующего элемента воздушного фильтра может привести к потере гарантии на повреждения двигателя.

    При замене фильтрующего элемента воздушного фильтра используйте только элемент, указанный в списке. См. раздел «Заправочные объемы и технические требования».

    Замену фильтрующего элемента воздушного фильтра следует производить с соблюдением периодичности. См. раздел «Периодичность технического обслуживания».

    1. Установите место расположения электрического соединителя датчика расхода воздуха на выпускном воздушном патрубке. Отсоедините электрический соединитель датчика расхода воздуха.

    2. Переставьте фиксирующий зажим на соединитель (для ясности соединитель показан снизу), захватите соединитель и извлеките его из выпускного воздушного патрубка.

    3. Протрите поверхность от воздушного патрубка до соединения крышки во избежание попадания посторонних предметов в систему. Затем ослабьте болты на зажиме воздушного патрубка так, чтобы зажим не прилегал плотно к воздушному патрубку. Полностью снимать зажим не нужно.

    4. Извлеките воздушный патрубок из корпуса воздушного фильтра.

    5. Освободите три зажима крепления крышки к корпусу воздушного фильтра. Сдвиньте крышку воздушного фильтра к центру автомобиля и слегка вверх, чтобы освободить ее.

    6. Извлеките элемент воздушного фильтра из корпуса воздушного фильтра.

    7. Установите новый элемент воздушного фильтра.

    8. Замените крышку корпуса воздушного фильтра и зажмите все зажимы. Старайтесь, чтобы края элемента воздушного фильтра не были зажаты между корпусом и крышкой воздушного фильтра, убедитесь, что выступы на краях совмещены с прорезями.

    9. Установите воздушный патрубок на корпус воздушного фильтра и затяните болт зажима патрубка. Не допускайте чрезмерной затяжки болта зажима патрубка.

    10.Подсоедините электрический соединитель датчика расхода воздуха к

    выпускному патрубку. Убедитесь, что стопорный выступ на соединителе в положении фиксации (для ясности соединитель показан снизу).