Колеса и шины КрАЗ-Spartan-APC
Памятка для владельцев внедорожных и грузопассажирских автомобилей
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Внедорожныеавтомобилиимеютзначительноболеевысокиешансы опрокидывания,чемдругиетипыавтомобилей.Чтобыснизитьриск получения травм и смерти в результате опрокидывания или любой другой аварии, необходимо избегать крутых поворотов и резких маневров, поддерживать скорость движения, обеспечивающую безопасность в существующих условиях, поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах, не перегружать и не нарушать правила загрузки автомобиля, убедиться, что все пассажиры надежно пристегнуты ремнями безопасности.
При опрокидывании опасность погибнуть для непристегнутого человека гораздо выше, чем для пристегнутого. Все пассажиры и водитель должны
быть пристегнуты ремнями безопасности, дети/подростки должны использовать соответствующие средства безопасности, обеспечивающие минимальный риск получения травм или выбрасывания из автомобиля в случае аварии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не переоценивайте возможности автомобилей с полным приводом. Несмотря на то, что в условиях плохого сцепления с дорогой автомобили с полным приводом разгоняются быстрее, чем автомобили с двухколесным приводом, они не способны тормозить быстрее, чем автомобили с двухколесным приводом. Всегда
выбирайте безопасную скорость движения.
Поведение внедорожных и грузопассажирских автомобилей отличается от поведения автомобилей, для перевозки пассажиров в различных условиях при движении по дорогам, шоссе и бездорожью. Внедорожные и грузопассажирские автомобили не могут входить в повороты на такой же высокой скорости, что и легковые автомобили, так же как спортивные автомобили с низкой посадкой не могут двигаться по бездорожью.
Изучите Руководство по эксплуатации и все приложения для получения информации о характеристиках оборудования, инструкций по безопасному вождению и дополнительных мерах предосторожности, позволяющих снизить риск аварии и получения тяжелых травм в случае аварии.
Система полного привода (4WD) (при наличии)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не переоценивайте возможности автомобилей с полным приводом. Несмотря на то, что в условиях плохого сцепления с дорогой автомобили с полным приводом разгоняются быстрее, чем автомобили с двухколесным приводом, они не способны тормозить быстрее, чем автомобили с двухколесным приводом. Всегда выбирайте безопасную скорость движения.
Автомобили, оснащенные полным приводом (при выборе соответствующей комплектации), используют для привода все четыре колеса. Это увеличивает тягу, обеспечивая безопасность при движении по пересеченной местности или дорогам, когда двухколесный привод не в состоянии сделать это.
На автомобилях, оснащенных полным приводом, установка запасной шины с размерностью, отличающейся от размерности штатной запасной шины, запрещена. Использование запасной шины, неподходящей по размеру (отличающаяся от штатной запасной шины) или шины большей размерности между передним и задним мостом может привести к остановке системы полного привода и неисправности переднего привода.
Отличия вашего автомобиля от других автомобилей
Внедорожные и грузопассажирские автомобили имеют ряд существенных отличий от других автомобилей. Ваш автомобиль может отличаться следующими параметрами:
Уход за шинами Износ протектора
Износ протектора - это относительный показатель, определяемый на основании скорости износа шины во время испытаний, которые проводятся в контролируемых условиях в соответствии с одобренной правительством программой испытаний. Например, в ходе таких испытаний шины с маркировкой
150 изнашиваются в 1,5 раза медленнее, чем шины с маркировкой 100. Относительная эффективность шин зависит от фактических условий их использования, но может существенно отличаться от принятых норм в зависимости от стиля вождения, качества обслуживания и различий дорожных и климатических условий.
Сила сцепления шины с дорогой AA, A, B, C
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Сила сцепления, установленная для таких шин, определяется в ходе испытаний, представляющих собой торможение при прямолинейном движении и не учитывающих влияние таких параметров, как ускорение, поворот, аквапланирование и пиковое значение сцепления.
Сила сцепления шины обозначается символами AA, A, B и C, начиная с самого низкого. Этот показатель указывает на возможность шин останавливаться на мокрой поверхности и определяется в ходе одобренных правительством испытаний в контролируемых условиях на дорожных покрытиях из асфальта и бетона. Шины, имеющие маркировку C, могут обеспечивать низкую силу сцепления.
Температурный режим A, B, C
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Температурный режим определяется на шинах, накачанных до номинального давления и не испытывающих перегрузки. Недостаточное давление в шинах, превышение допустимой скорости движения и грузоподъемности шин могут стать
причиной перегрева шин и их повреждения.
Температурные режимы обозначаются символами A (самый высокий) B и C, и указывают степень сопротивления шин нагреву и их способности рассеивать тепло. Температурный режим шин определяется в ходе испытаний в контролируемых условиях в специальной лаборатории. Длительное воздействие высоких температур может привести к разрушению материала, из которого изготовлены шины, что сокращает срок службы шин и может стать причиной преждевременного повреждения шины. Температурный режим C соответствует уровню, которому должны соответствовать шины всех легковых автомобилей (согласно Федеральным стандартам по безопасности автомобилей №139). Температурные режимы B и A соответствуют более высокой температурной устойчивости шин, чем этого требует государственное законодательство.
Проверяйте давление в шинах каждый день перед началом движения. Если одна из шин выглядит ниже остальных, воспользуйтесь манометром и измерьте давление во всех шинах. При необходимости накачайте спущенные шины.
Не реже одного раза в месяц, а также перед дальними поездками осматривайте все шины (включая запасное колесо, если оно имеется) и измеряйте в них давление, используя шинный манометр. Накачайте все шины, обеспечив рекомендуемое компанией Ford Motor давление воздуха в них.
Настоятельно рекомендуем вам приобрести надежный манометр, так как приборы, которыми оснащаются станции самостоятельного техобслуживания, могут давать неточные показания. Компания Ford рекомендует отдавать предпочтение цифровым или циферблатным манометрам перед манометрами типа «карандаш».
Для обеспечения оптимальной производительности и снижения износа шин поддерживайте в шинах давление, рекомендованное для холодных шин. Недостаточное или чрезмерное давление в шинах могут стать причиной неравномерного износа протектора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Недостаточное давление в шинах является наиболее частой причиной возникновения повреждений шин, растрескивания, отделения протектора или разрыва шины, которые приводят к внезапной потере управления автомобилем, повышая риск получения травм. Недостаточное давление в шинах вызывает усиление прогиба боковин шины и повышение сопротивления качению, что способствует повышению температуры шины и возникновению внутренних повреждений в ней. Это создает избыточные напряжения в шине, неравномерность износа, потерю управления автомобилем и приводит к авариям. Давление в шине может упасть почти вдвое, и при этом не будет видимых признаков снижения давления воздуха в шине!
Всегда накачивайте шины до рекомендуемых компанией Ford значений давления воздуха в шинах даже если оно меньше, чем максимальное давление, допустимое для используемых шин. Рекомендованные компанией Ford значения давления воздуха в шинах указаны в Сертификате соответствия технике безопасности или спецификации шин, расположенных на средней стойке вашего автомобиля или на торце двери водителя. Невыполнение этих рекомендаций может стать причиной неравномерности износа протектора и снизить управляемость автомобиля.
Примечание: Снижать давление в шинах для изменения ходовых качеств автомобиля запрещено. При несоблюдении поддержания указанных компанией Ford значения давления в шинах могут наблюдаться угловые колебания управляемых колес, что проявляется в виде вибрации и негасимых колебаний рулевого колеса при движении по неровной поверхности. Угловые колебания управляемых колес могут быть вызваны недостаточным давлением в шинах, неправильно подобранными шинами (нагрузка, размер, тип) или внесением изменений в конструкцию автомобиля, например установкой лифт-комплектов. В случае появления угловых колебаний управляемых колес следует медленно снизить скорость либо отпустив педаль газа, либо слегка нажав на педаль тормоза. Со снижением скорости угловые колебания управляемых колес пропадут.
Максимальное допустимое давление накачивания – максимальное давление, разрешенное производителем шин, и/или давление, при котором шина может выдерживать максимальную нагрузку. Обычно это значение превышает значения давления, рекомендуемые производителем для накачивания холодных шин и указанные на наклейке сертификата соответствия (расположенных на средней стойке автомобиля, дверной раме вблизи торца двери водителя) или наклейке шины, расположенной на центральной стойке кузова или крае двери водителя. Давление накачивания холодных шин не должно быть ниже рекомендуемого давления, указанного на наклейке сертификата соответствия или наклейке сертификации шин.
В случае температурных перепадов, вызванных изменением погоды, давление воздуха в шинах также изменяется. Снижение температуры на 10°F (6°C) может вызвать снижение давления в шинах на 1 фунт/кв. дюйм (7 кПа). Чаще проверяйте давление воздуха в шинах, при необходимости обеспечивая рекомендуемое значение, указанное на наклейке сертификата соответствия или наклейке сертификации шин.
Чтобы измерить давление в шинах автомобиля:
1. Убедитесь, что шины холодные (остыли даже после кратковременной поездки).
Примечание: При проверке давления в разогретых шинах (таковыми считаются шины автомобиля, проехавшего хотя бы 1 милю) никогда не стравливайте воздух из шины и не снижайте давление в шинах. Давление в разогретых шинах всегда выше, чем рекомендованное холодное давление. Накачанная в разогретом состоянии до рекомендуемого давления шина может оказаться недостаточно накачанной.
Примечание: Если для подкачки шин вам необходимо проехать какое-то расстояние, измерьте давление в шинах перед началом поездки, а затем рассчитайте величину увеличения давления в шинах. Разогрев шин во время движения автомобиля и повышение давления в них является нормальным явлением.
2. Снимите колпачок с вентиля шины, плотно присоедините манометр к вентилю и измерьте давление.
3. Накачайте шину до требуемого давления.
Примечание: В случае чрезмерного накачивания шины стравите избыточный воздух, нажав на металлический ниппель в центре вентиля. Снова измерьте давление в шине при помощи шинного манометра.
4. Установите на место колпачок вентиля.
5. Повторите описанную процедуру для всех шин, включая шину запасного колеса.
Примечание: Шины некоторых запасных колес должны иметь более высокое давление воздуха. Для запасных шин типа T и запасных шин уменьшенного размера (описание см. в разделе Неодинаковые запасные шины/колеса) давление хранения и рабочее давление накачивания составляет 60 фунт/кв. дюйм (4,15 бар). Хранение и эксплуатация полноразмерных и неодинаковых запасных колес (описание см. в разделе Неодинаковые запасные шины/колеса) осуществляются при более высоком давлении в шинах передних и задних колес, чем указано на наклейке сертификата соответствия или наклейке сертификации шин.
6. Осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей и других предметов, которые могут проколоть резину и вызвать утечку воздуха.
7. Проверьте состояние боковин шин на отсутствие вмятин, порезов и выпуклостей.
Информация о накачивании шин
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Накачанная шина и обод могут представлять серьезную опасность в случае ненадлежащей эксплуатации или обслуживания. Во избежание серьезных травм никогда не пытайтесь накачивать шину с Run-flat вставкой или шину с чрезмерно низким давление без демонтажа для осмотра. Подкачка или замена шин без принятия должных мер предосторожности запрещена.
Шины со стальным слоем каркаса (при наличии)
В данных шинах в боковинах используется стальной каркас. В силу этого они не могут считаться шинами для малотоннажных грузовых автомобилей. Обслуживание шин, включая регулировку давления шин, должна выполняться обученным персоналом под присмотром и с применением оборудования в соответствии с нормами Федерального Управления Охраны Труда и Производственной Гигиены. Например, при выполнении любых работ, связанных с накачиванием шин, технический персонал должен использовать дистанционное устройство накачивания шин и убедиться в отсутствии людей в зоне траектории.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Находиться в зоне траектории (1), как показано на иллюстрации, запрещено.
Проверка шин и ниппелей вентилей шин
Периодически осматривайте шины на наличие следов неравномерного износа и удаляйте инородные предметы: гвозди, камни и осколки стекла, которые могут застрять в канавках протектора. Проверьте шины и вентили на наличие отверстий, трещин и порезов, которые могут вызвать утечку воздуха, при необходимости отремонтируйте или замените ниппель вентиля. Осмотрите боковины шин на наличие трещин, порезов, вмятин и других следов чрезмерного износа. При подозрении на наличие внутреннего повреждения шины снимите ее и проверьте, не требуется ли ремонт или замена шины. В целях обеспечения безопасности не следует использовать шины, имеющие видимые признаки повреждения и преждевременного износа, так как существует высокий риск их разрыва или спускания.
Неправильное или несвоевременное обслуживание автомобиля может привести к усилению износа шин. Чаще осматривайте все колеса вашего автомобиля, включая запасное, и заменяйте их при наличии одного или более из перечисленных далее признаков:
Износ шин
При износе протектора до глубины 1/16 дюйма (2 мм), шины необходимо заменить, чтобы предотвратить аквапланирование и занос автомобиля во время движения. Встроенные индикаторы износа протектора, представляющие собой узкие полоски мягкой резины и расположенные поперек канавок протектора, становятся видны, когда глубина протектора составляет 1/16 дюйма (2 мм).
Если протектор изношен до индикаторов износа, следует заменить шину.
Повреждения
Проводите регулярный осмотр протектора и боковин шин на наличие повреждений (выпуклостей на боковинах и протекторе, трещин в канавках протектора и отделения протектора от боковины). При обнаружении или подозрении на наличие повреждения предоставьте шину для проверки специалисту, имеющему соответствующую квалификацию. Шины могут быть повреждены во время движения по бездорожью, поэтому также целесообразно выполнять проверку их состояния после окончания поездки по бездорожью.
Возраст
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Со временем под воздействием погодных условий, условий хранения и эксплуатации (нагрузка, скорость, давление накачивания и др.) шины разлагаются.
Обычно рекомендуется менять шины каждые шесть лет эксплуатации, даже если они не изношены. Тем не менее, в условиях жаркого климата и частых высоких нагрузок старение материала, из которого изготовлены шины, ускоряется и может стать причиной более частой необходимости замены шин.
Шину запасного колеса следует менять вместе с шинами остальных колес или каждые шесть лет, даже если запасное колесо ни разу не использовалось.
Идентификационный номер DOT (TIN) США
Федеральное законодательство США и Канады требует от производителей размещения информации на боковинах шин в соответствии с принятыми стандартами. Информация содержит основные характеристики шины и идентификационный номер шины DOT в соответствии с требованиями сертификации по действующим стандартам безопасности и для отзыва шин в случае необходимости.
Идентификационный номер начинается с букв DOT и указывает на то, что шина соответствует всем федеральным стандартам. Следующие две цифры или буквы - это код завода-производителя, затем идут два символа, означающие код размера шины, а последние четыре цифры означают неделю и год производства шины. Например, цифры 317 означают 31-ю неделю 1997 г. Код времени изготовления шин, произведенных после 2000 года, состоит из 4 цифр. Например, цифры 2501 означают 25-ю неделю 2001 г. Цифры, расположенные в промежутке - это идентификационные коды, обеспечивающие отслеживаемость шины. Эти данные позволяют связаться с покупателями на случай отзыв шин в связи с обнаруженным дефектом.
Требования к замене шин
Автомобиль оснащен шинами, обеспечивающими безопасность движения и хорошую управляемость автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Для замены используйте колеса и шины, имеющие тот же размер, индекс нагрузки, скоростную категорию и типа (P/LT или всесезонные/повышенной проходимости), что и оригинальные шины, установленные компанией Ford. Рекомендуемые размеры колес и шин указаны на наклейке сертификата соответствия или сертификации шин. Если там не представлена необходимая информация, как можно скорее свяжитесь с официальным дилером. Использование колес и шин с параметрами, не соответствующими рекомендациям Ford, может отрицательно повлиять на безопасность и работу вашего автомобиля, привести к повышенному риска потери управления автомобилем, переворачиванию автомобиля, травмам и смерти водителя и пассажиров. Кроме того, использование колес и шин с параметрами, не соответствующими рекомендациям производителя автомобиля, может привести к поломке системы рулевого управления, подвески, моста и раздаточной коробки. Если у вас есть вопросы касательно правил замены шин, обратитесь к специалистам официального дилера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При установке новых шин и колес не следует превышать максимальное давление, указанное на боковине шины. Соблюдайте меры предосторожности, описанные ниже. Если не удается надеть шину на диск при соблюдении максимального указанного давления, смажьте борт шины еще раз и снова попробуйте установить.
Если давление в устанавливаемой шине превышает максимальное давление, указанное на боковине шины, не более чем на 20 фунт/кв. дюйм (1,38 бар), для обеспечения безопасности специалиста, выполняющего установку шины, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Убедитесь, что размеры колеса и шины подобраны правильно.
2. Смажьте борт шины и зону установки шины на диске.
3. Располагайтесь на расстоянии не менее 12 футов (3,66 м) от колеса с шиной.
4. Используйте средства защиты органов зрения и слуха.
Если давление в устанавливаемой шине превышает максимальное давление, указанное на боковине шины, более чем на 20 фунт/кв. дюйм (1,38 бар), установку шины должен выполнять специалист дилера Ford или другого сервиса, имеющий соответствующую квалификацию.
Накачивание шин со стальным каркасом следует выполнять только при помощи устройства для дистанционного накачивания. Специалист, выполняющий эту операцию, должен находиться на расстоянии не менее 12 футов (3,66 м) от колеса с шиной.
Важно: при замене дорожных шин не забывайте производить замену вентилей колес на вашем автомобиле.
Две передние шины или две задние шины обычно рекомендуется заменять в паре.
Датчики давления в шинах, установленные в колесах, не предназначены для
использования на колесах, приобретаемых на вторичном рынке.
Использование колес или шин, не рекомендованных компанией Ford Motor ,
может повлиять на работу системы контроля давления в шинах (TPMS).
Мигание индикаторной лампы системы TPMS свидетельствует о неправильной работе этой системы. Новая шина может быть несовместима с вашей системой TPMS либо некоторые из компонентов TPMS могут быть повреждены.
Безопасность
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если ваш автомобиль застрял в снегу, грязи, песке и пр., избегайте быстрого проворачивания колес, т.к. это может привести к разрыву шины и вызвать
взрыв. Шина может взорваться за короткий промежуток времени, 3-5 секунд.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не допускайте вращения буксующих колес, соответствующего скорости свыше 35 миль/ч (56 км/ч). Это может привести к разрушению шины и
нанесению травмы пассажиру или прохожему.
От техники вождения в значительной мере зависит срок службы шин и безопасность.
Опасности, связанные с движением по шоссе
Вне зависимости от того, насколько аккуратно вы управляете автомобилем, всегда существует вероятность того, что на шоссе у вашего автомобиля спустит шина. Медленно доберитесь до ближайшего безопасного места вдали от потока транспорта. Это может привести к дальнейшему повреждению шины, но ваша безопасность важнее.
Если во время езды вы внезапно ощутите вибрацию или ход будет недостаточно плавным, или же у вас возникнет подозрение, что шина или автомобиль повреждены, немедленно снизьте скорость. Управляйте автомобилем с осторожностью, пока не появится возможность безопасного съезда с дороги. Остановите автомобиль и осмотрите шины на предмет их повреждения. Если шина приспущена или повреждена, выпустите из нее воздух и установите запасное колесо. Если причину обнаружить не удается, автомобиль следует доставить в ближайшую ремонтную мастерскую или офис дилера для проведения проверки автомобиля.
Регулировка углов установки колес
Сильный толчок от удара о бордюр или выбоину может привести к разбалансировке передней части вашего автомобиля или повредить шины. Если во время езды вам кажется, что автомобиль уводит в сторону, это может свидетельствовать о нарушении углов установки колес. Периодически обращайтесь к официальному дилеру для регулировки углов установки колес.
Нарушение углов установки передних или задних колес может стать причиной неравномерного или слишком быстрого износа протекторов шин.
Регулировку геометрии колес должен осуществлять официальный дилер. Что касается переднеприводных автомобилей (FWD) и автомобилей с независимой задней подвеской (при наличии), то может потребоваться регулировка углов установки всех четырех колес.
Также необходимо периодически производить балансировку шин.
Несбалансированность шины и колеса может вызвать неравномерный износ шины.
Ротация шин
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если на наклейке шины указаны разные значения давления для передних и задних шин и автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах следует обновить настройку датчиков системы. Всегда выполняйте сброс настроек датчиков после ротации шин. При несоблюдении данного требования система может не предупредить о низком давлении в шинах.
Примечание: В случае неравномерного износа шин, обратитесь к официальному дилеру для проверки и регулировки геометрии колес, устранения разбалансировки шин или других механических проблем, до того как проводить ротацию шин.
Примечание: Запасная шина/колесо, которым оснащен ваш автомобиль, может отличаться от уже установленных. Отличающаяся запасная шина/диск - это запасная шина/диск другой марки, размера или вида, нежели дорожные шины и диски. Если запасная шина/диск отличаются от дорожных, то они предназначены только для временного использования и не могут использоваться при ротации шин.
Примечание: Произведя ротацию шин, проверьте давление в шинах и отрегулируйте его в соответствии с характеристиками автомобиля.
Ротация шин через рекомендуемые промежутки времени (как указано в главе
«Периодичность технического обслуживания») обеспечит более равномерный износ шин, тем самым улучшив их рабочие характеристики и продлив срок службы.
Заднеприводные и полноприводные автомобили (передние шины слева на рисунке).
Иногда неравномерный износ шин можно скорректировать путем их ротации.
Использование цепей противоскольжения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Зимние шины должны иметь одинаковую размерность, индекс нагрузки и скорости, как изначально предусмотрено компанией Ford. Использование шин или колес, не рекомендованных компанией Ford может повлиять на безопасность и эксплуатационные характеристики автомобиля и привести к повышенному риску потери управляемости автомобиля, переворачивания автомобиля, травм и смерти. Более того, использование нерекомендованных шин или колес может привести к неисправности рулевого управления, подвески, моста, раздаточной коробки или системы передачи мощности.
Примечание: Запрещается использовать цепи противоскольжения на автомобилях, колеса и шины
Контрольная лампа низкого давления в шинах | Возможная причина |
Необходимые меры |
Контрольная лампа горит постоянно |
Недостаточное давление в шине(ах) |
1. Убедитесь, что давление в шинах находится на надлежащем уровне. См. раздел «Накачивание шин» этой главы. 2. После накачивания шин до рекомендованного производителем давления, указанного на табличке давлений в шинах (располагается на торце двери водителя или центральной стойке кузова) автомобиль должен в течение как минимум 2 минут двигаться со скоростью более 20 миль/ч (32 км/ч), прежде чем лампа погаснет. |
Используется запасная шина |
Выполните ремонт поврежденной дорожной шины/диска и установите ее обратно на автомобиль для восстановления функций системы. Описание функционирования системы дано в параграфе «Если установлена временная запасная шина» этого раздела. |
|
Неисправность системы контроля давления в шинах |
Если лампа горит, при этом давление в шинах находится на рекомендованном уровне, а запасная шина не используется, немедленно обратитесь к официальному дилеру. |
|
Ротация шин без настройки датчика |
На автомобилях с разными значениями давления для передних и задних шин после каждой ротации должна осуществляться пере-настройка системы. См. «Уход за шинами» (с. 256). |
|
Контрольная лампа мигает | Используется запасная шина |
Выполните ремонт поврежденной дорожной шины/диска и установите ее обратно на автомобиль для восстановления функций системы. Описание функционирования системы дано в параграфе «Если установлена временная запасная шина» этого раздела. |
Неисправность системы контроля давления в шинах |
Если лампа горит, при этом давление в шинах находится на рекомендованном уровне, а запасная шина не используется, немедленно обратитесь к официальному дилеру. |
Порядок перенастройки системы контроля давления в шинах
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Для определения требуемого значения давления для автомобиля см. наклейку сертификата соответствия (располагается либо на дверной стойке либо на дверной раме или торце двери возле водителя) или наклейку сертификации шин,
расположенную на центральной стойке кузова или на торце водительской двери.
Примечание: В случае если рекомендованное давление в передних шинах отличается от давления в задних шинах после ротации шин потребуется выполнить перенастройку системы.
Обзор
Для обеспечения грузоподъемности на некоторых автомобилях требуется устанавливать разное давление в передних и задних шинах. Система контроля давления в шинах, установленная на автомобиле, предназначена для сигнализирования падения давления в шинах при двух различных значениях давления: одно значение давления в передних шинах и другое значение давления в задних шинах.
Ввиду необходимости ротации шин для обеспечения эффективной эксплуатации и максимального срока службы система контроля давления в шинах должна знать, когда проводилась ротация шин, чтобы определить какой комплект шин установлен на передний мост, а какой на задний. Располагая данной информацией, система может определить и предупредить о падении давления в шинах.
Советы по перенастройке системе:
- Во избежание помех от другого автомобиля выполняйте перенастройку системы на расстоянии не менее трех футов (1 м) от другого автомобиля производства компании Ford Motor, если на нем также выполняется перенастройка системы.
- Между перенастройкой каждого датчика шины время ожидания не должно превышать две минуты, так как по истечении времени ожидания придется выполнять перенастройку на всех четырех шинах.
- О необходимости повторного проведения перенастройки сообщает двойной звуковой сигнал.
Выполнение перенастройки системы
Перед выполнением перенастройки рекомендуется ознакомиться с порядком ее проведения.
1. Выполните поездку на скорости, превышающей 20 миль/ч (32 км/ч) длительностью не менее двух минут, затем припаркуйте автомобиль в безопасном месте, где есть доступ ко всем четырем шинам и воздушному насосу.
2. Выключите зажигание, ключ оставьте в замке зажигания.
3. Включите зажигание при неработающем двигателе.
4. Включите и выключите аварийную сигнализацию три раза. Выполните эти действия в течение 10 секунд. При успешном вхождении в режим перенастройки звуковой сигнал позвучит один раз, загорится индикатор системы и на информационном дисплее появится сообщение. Если этого не произошло, повторите
попытку, начав с шага 2. Если после повторных попыток войти в режим перенастройки звуковой сигнал не звучит, индикатор не загорается и на информационном дисплее не появляется сообщение, обратитесь к официальному дилеру.
5. Перенастройте датчики шин в соответствии со следующей последовательностью перенастройки, начиная с левой передней шины и дальше по часовой стрелке: левая передняя шина (шина со стороны водителя), правая передняя шина (со стороны пассажира) правая задняя шина (со стороны пассажира), левая задняя шина (со стороны водителя).
6. Снимите колпачок с ниппеля вентиля левой передней шины. Спускайте шину до того момента, когда послышится звуковой сигнал.
Примечание: Одиночный писк сигнала подтверждает передачу модулю кода идентификации датчика в этом положении. Двойной сигнал означает, что перенастройка не была выполнена, в этом случае следует повторить попытку.
7. Снимите колпачок с ниппеля вентиля правой передней шины. Спускайте шину до того момента, когда послышится звуковой сигнал.
8. Снимите колпачок с ниппеля вентиля правой задней шины. Спускайте шину до того момента, когда послышится звуковой сигнал.
9. Снимите колпачок с ниппеля вентиля левой задней шины. Спускайте шину до того момента, когда послышится звуковой сигнал. Перенастройка завершена после того, как прозвучал сигнал левой задней шины (со стороны водителя), индикатор системы перестал мигать, а на информационном дисплее появилось сообщение.
10.Выключите зажигание. Два коротких звуковых сигнала означают, что перенастройка не была выполнена и следует повторить попытку. Если после повторной попытки прозвучали два коротких звуковых сигнала, обратитесь к официальному дилеру.
11.Накачайте все шины до достижения рекомендованного давления, как указано на наклейке сертификата соответствия (располагается либо на дверной стойке либо на дверной раме или торце двери возле водителя) или наклейке сертификации шин, расположенной на центральной стойке кузова или на торце водительской двери.
Замена колеса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не следует использовать герметики для шин, т.к. они могут повредить систему контроля давления в шинах. Однако если использование герметика необходимо, обязательно обратитесь к официальному дилеру Ford для замены
датчика системы контроля давления и вентиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если датчик давления в шинах поврежден, он не будет работать. См.
«Система контроля давления в шинах» данной главы.
Примечание: в случае использования запасного колеса, загорается индикаторная лампа системы контроля давления воздуха в шинах. Для восстановления полной функциональности системы контроля на автомобиль необходимо устанавливать только дорожные колеса, оснащенные датчиками давления в шинах.
Если во время движения у автомобиля спустила шина, не нажимайте на педаль тормоза с большим усилием. Снижайте скорость постепенно. Твердо удерживая рулевое колесо, медленно направьте автомобиль в безопасное место на обочине.
Обратитесь к официальному дилеру для обслуживания спущенной шины, чтобы не допустить повреждения датчиков TPMS, см. раздел «Система контроля давления в шинах». Как можно скорее установите вместо запасного колеса дорожное. Во время ремонта или замены спущенной шины обратитесь к официальному дилеру для осмотра датчика системы контроля давления на предмет повреждений.
Информация об использовании запасной шины/диска другой размерности или типа
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Несоблюдение этих инструкций может стать причиной увеличения риска потери управляемости автомобиля, травм или смерти.
Если ваша запасная шина/диск отличаются от дорожных, значит они предназначены только для временного использования. Это означает, что в случае их вынужденного использования следует как можно скорее произвести замену на дорожную шину/диск того же размера и типа, что и оригинальные дорожные шины/диски, установленные компанией Ford. В случае повреждения запасной шины другой размерности или типа или диска их следует заменить, а не ремонтировать.
Отличающаяся запасная шина/диск - это запасная шина/диск другой марки, размера или вида, нежели дорожные шины и диски, которая может принадлежать к одному из трех типов:
1. Компактное запасное колесо T-типа: обозначение размера этого запасного колеса начинается с буквы “T”, а на боковине может быть маркировка “Temporary Use Only” (Только для временного использования).
2. Полноразмерное отличающееся запасное колесо с ярлыком: на этом запасном колесе имеется ярлык с надписью “THIS TIRE AND WHEEL FOR TEMPORARY USE ONLY” (Эта шина и колесо предназначены только для временного использования).
При движении с использованием одной из описанных выше отличающихся запасных шин запрещено:
3. Полноразмерное отличающееся запасное колесо без ярлыка.
При движении с использованием полноразмерной отличающейся запасной шины/диска запрещено:
Использование полноразмерной отличающейся запасной шины/диска вместо любого колеса может негативно повлиять на:
При движении с использованием полноразмерной отличающейся запасной шины/диска особое внимание следует уделить процессам:
Будьте осторожны при управлении автомобилем, на котором установлена полноразмерная отличающаяся запасная шина/диск, и как можно скорее обратитесь в сервисный центр.
Демонтаж запасного колеса (при помощи устройства для крепления запасного колеса)
Для демонтажа колеса потребуются следующие инструменты:
Одна надставка рукоятки и две типичных надставки. Для сборки совместить кнопку с отверстием и соединить обе части.
Для разъединения нажмите на кнопку и раздвиньте.
Один ключ гаек колес. Установить на квадратный наконечник рукоятки домкрата.
1. Подсоедините ключ замка запасной шины (А) к рукоятке домкрата (В).
2. Вставьте полностью рукоятку домкрата (с одной надставкой) через отверстие в бампер в направляющую трубу. Чтобы вставить ключ в замок, слегка вдвиньте ключ и поверните по часовой стрелке. При вращении рукоятки вы почувствуете небольшое сопротивление.
3. Вращайте рукоятку против часовой стрелки и опускайте запасное колесо до тех пор, пока колесо можно будет переместить назад и трос ослабнет.
4. Снимите стопор через центр колеса. При наличии троса, снимите запасное колесо следующим образом:
5. Поднимите запасное колесо для доступа к креплению троса.
6. Используйте ключ гаек колес для снятия гайки колеса с троса запасного колеса.
7. Если вы не собираетесь укладывать запасное или спущенное колесо в подкузовное пространство, поднимите стопор в положение установки.
8. Используйте закрепленный ремень крепления (на тросе запасного колеса) для крепления конца троса к стопору лебедки перед подъемом в положение установки.
Замена колеса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Когда одно из колес поднято над землей, сам по себе ведущий мост не обеспечивает устойчивость автомобиля на домкрате, даже если включена передача P (Парковка).
Для обеспечения неподвижности автомобиля был во время замены колеса, обязательно переключите коробку передач на передачу P (Парковка), включите стояночный тормоз и заблокируйте (в обоих направлениях) колесо, расположенное по диагонали (с другой стороны и в противоположной части
автомобиля) по отношению к колесу, замену которого вы производите.
Не пытайтесь произвести замену колеса с той стороны автомобиля, который находится ближе к проезжей части. Следует отъехать достаточно далеко от проезжей части, чтобы обезопасить себя при подъеме автомобиля домкратом или ремонте колеса.
Запрещается работать под автомобилем, поддерживаемым только домкратом.
Если автомобиль соскользнет с домкрата, вы или другие люди можете получить серьезную травму.
Не пытайтесь произвести замену колеса с той стороны автомобиля, которая находится ближе к проезжей части. Следует отъехать достаточно далеко от проезжей части, чтобы обезопасить себя при подъеме автомобиля домкратом или ремонте колеса.
Примечание: Во время подъема автомобиля домкратом в салоне не должны находиться пассажиры.
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите аварийную сигнализацию.
1. Заглушите двигатель и заблокируйте колесо по диагонали напротив спущенного при помощи противооткатного упора.
Примечание: Заблокируйте ступицу колеса с ручным отключением привода на автомобиле 4х4.
2. Извлеките домкрат, рукоятку домкрата, ключ гаек колес и запасную шину из мест их расположения.
3. Снимите колпак колеса при помощи ключа гаек колес.
4. Отверните каждую гайку крепления колеса на ½ оборота, поворачивая ключ против часовой стрелки, но не снимайте до вывешивания колеса.
Примечание: Убедитесь, что домкрат становится на плоскую площадку возле внешней стороны дифференциала.
Примечание: Устанавливайте домкрат в предназначенные для этого места во избежание повреждения автомобиля.
Автомобили F-350 с двускатной ошиновкой задних колес, F-450 и F-550
1. Установите конец рукоятки домкрата с насечкой над предохранительным клапаном и при помощи рукоятки установите домкрат под автомобиль. Убедитесь, что вентиль закрыт, повернув его по часовой стрелке.
2. Выполните установку домкрата в следующем порядке.
Примечание: Устанавливайте домкрат непосредственно под двутавровую балку.
Примечание: Убедитесь, что домкрат становится на плоскую площадку возле внешней стороны корпуса дифференциала.
Примечание: На иллюстрации показан вид сзади, чтобы было видно гнездо для установки домкрата. Устанавливайте домкрат непосредственно под мост автомобиля.
Вид спереди: F-450 и F-550
Вид сзади: F-450 и F-550
Подъем автомобиля при помощи домкрата
1. Установите рукоятку домкрата в рычажный механизм насоса.
2. Поднимите колесо над землей полностью, поднимая и опуская рукоятку насоса.
Примечание: Гидравлические домкраты оснащены предохранительным клапаном, который предотвращает подъем тяжестей, вес которых превышает грузоподъемность домкрата.
3. Отверните гайки при помощи ключа гаек колес.
4. Замените спущенную шину запасной шиной, убедитесь, что вентиль обращен наружу на передних шинах. Установите крепежные гайки обратно на колесо, чтобы оно плотно прилегало к ступице. Не заворачивайте крепежные гайки до упора, пока не опустите колесо.
5. Опустите колесо, повернув предохранительный клапан по часовой стрелке. Открывание предохранительного клапана обеспечивает улучшенный контроль скорости опускания.
6. Уберите домкрат и затяните гайки, соблюдая последовательность показанную на иллюстрации. См. «Технические характеристики» (с. 290).
7. Уберите спущенную шину. См «Хранение» спущенного или запасного колеса, если автомобиль оснащен устройством крепления запасного колеса.
8. Уберите домкрат, рукоятку домкрата и ключ гаек колес в место их хранения. Убедитесь, что домкрат надежно закреплен и не будет перемещаться при движении.
9. Уберите противооткатные упоры.
Последовательность затяжки гаек на колесе с 8 гайками крепления
Последовательность затяжки гаек на колесе с 10 гайками крепления
Укладывание спущенного или запасного колеса на место хранения Примечание: Несоблюдение данных инструкций по укладыванию запасного
колеса может привести к выходу троса из строя или потере запасного колеса.
Примечание: Если колесо помещается на автомобиле при помощи системы тросов, сначала выполните эти шаги, а затем приступайте к выполнению следующих.
1. Поставьте колесо на борт, при этом убедитесь, что вентиль обращен наружу.
2. Установите систему тросов в отверстия под болты в колесе и затяните гайку при помощи ключа гаек колес.
3. Положите колесо на землю, при этом убедитесь, что вентиль обращен наружу.
4. Задвиньте колеса частично под автомобиль и установите стопор через центр колеса. Натяните трос для совмещения элементов на конце троса.
5. Поверните рукоятку домкрата по часовой стрелке для поднятия колеса до положения хранения под автомобилем. С подъемом колеса при максимальной затяжке усилие на рукоятку домкрата значительно возрастает и устройство крепления колеса начинает трещать или проскальзывать. Затяните в полную меру возможности до начала трещания/проскальзывания, по возможности. Устройство крепления запасного колеса не допускает чрезмерную затяжку. Если устройство крепления запасного колеса начинает трещать или проскальзывать при малом усилии, обратитесь к официальному дилеру за помощью.
6. Убедитесь, что колесо лежит против рамы и надежно закреплено. Чтобы убедиться в этом, потяните, покачайте и поверните колесо. Ослабьте затяжку и снова затяните. Не соблюдение данных инструкций по укладыванию запасного колеса может привести к выходу троса лебедки из строя или потере запасного колеса.
- 1.Повторите проверку затяжки при проверке давления в запасной шине (каждые шесть месяцев, в соответствии с периодичностью технического обслуживания) или при снятии шины для обслуживания одного из ее элементов.
- 2.В случае снятия, установите замок запасной шины в трубу бампера вместе с ключом замка запасной шины и рукояткой домкрата.
Технические характеристики Характеристики ключа гаек колес
Всегда удаляйте следы коррозии, загрязнения или посторонние предметы с посадочной поверхности колеса или поверхности ступицы колеса, тормозного барабана или тормозного диска, который соприкасается с колесом. Убедитесь, что крепления ротора надежно прикреплены к ступице и не создают препятствий посадочной поверхности колеса. Установка колес без правильного контакта металлов на посадочной поверхности колеса может привести ослаблению затяжки гаек колес и соскакиванию колеса при движении автомобиля, а затем потере управляемости.
Размер болта |
Фунт/фут (Н-м) |
М14-15 |
165 фунтов/фут (224 Н-м) |
Моменты затяжки гайки и болта даны с учетом отсутствия грязи и ржавчины на их резьбовых соединениях. Используйте только рекомендованные компанией Ford крепежные элементы.
На автомобилях с односкатной ошиновкой задних колес выполняйте затяжку гаек крепления колес при пробеге 100 миль (160 км) после любых работ на колесах (перестановка шин, замена спущенного колеса, демонтаж колеса).
Крайне важно соблюдать правильный порядок монтажа колеса и затяжки гаек крепления колеса.
Нанесите одну каплю моторного масла на поверхность между шайбой и гайкой всех гаек, состоящих из двух частей. Запрещается смазывать моторным маслом резьбовые части гаек и шпилек крепления колеса.
А - Направляющее отверстие колеса
Проверьте состояние направляющего отверстия колеса и посадочной поверхности перед установкой. Удалите следы коррозии или осыпающиеся частицы.