Многосекционный топливный насос MAN M 2000

Многосекционный топ­ливный насос

Двигатели MAN, рассматриваемые в этом Руководстве, оборудованы многосекционным топливным на­сосом производства фирмы Bosch, соответствующим требованиям стан­дарта EuroII. Насос закреплен в левой части задней стенки картера механиз­ма газораспределения и приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шес­терней.

В зависимости от назначения дви­гателя топливный насос может быть оснащен регулятором RQVна всех скоростях, прикрепленным к корпусу, или системой электронного управле­ния EDC.

Система «EDCМ5» состоит из топливного насоса с золотниковым распределением, оснащенным элект­ромагнитным регулятором. Регулятор состоит из электромагнитов, датчика хода регулятора и топливоподкачи­вающего насоса. Электромагнитами управляет электронный блок управ­ления.

Система EDCраспределяет расход топлива в зависимости от нагрузки посредством датчиков, контролиру­ющих режим двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.

Двигатели D08 с многосекцион­ным топливным насосом оборудова­ны датчиком начала подачи топлива, обеспечивающим простоту и надеж­ность контроля и точность регули­ровки начала подачи топлива. Мо­мент начала подачи топлива должен контролироваться и регулироваться только при помощи излучателя света и ни в коем случае не методом «избы­точного давления».

Схема системы EDC MS 5 MAN M 2000

Рис. 1.56. Схема системы EDC MS 5

I. Датчик режима 1; 2. Датчик режима 2; 3. Датчик на педали; 4. Датчик смещения иглы форсунки; 5. Датчик давления на входе; 6. Датчик температуры топлива; 7. Датчик температуры воды; 8. Контактор на колонке рулевого управления; 9. Тормоз; 10. Сцепление; II. Контрольная лампа; 12. Диагностика; 13. Диагностика ISO; 14. PWM; 15. Разъем; 16. Разъем; 17. Устройство останова двигателя; 18. Сигнал скорости.

Внимание: смазка механической час­ти этих насосов осуществляется мас­лом, поступающим из системы смаз­ки двигателя. Обращаем внимание специалистов, что после ремонта или замены топливного насоса высокого давления необходимо убедиться, что в его картерах присутствует масло. В противном случае следует залить 0,85 л моторного масла (той же мар­ки, что и в смазочной системе дви­гателя) через крышку регулятора не позднее, чем за 10 минут до запуска двигателя. Этого времени достаточ­но для того, чтобы масло из картера регулятора перетекло в картер вала насоса.

Примечание: В топливных насосах вы­сокого давления, поставляемых через каталог запасных частей, кулачковый вал заблокирован в положении начале впрыска при помощи оси, расположен­ной на оптическом датчике (рис. 1.57). Если попытаться повернуть кулачко­вый вал насоса или повернуть уста­новленную стопорную ось, она может сломаться, и ее части упадут внутрь регулятора.

Ось имеет идентификационный номер 51.1 1 1 1 2.0004, а датчик - 80.99605.6002.

Под одним идентификационным номером поставляются оптические датчики двух модификаций, от разных изготовителей. Напряжение на датчик KDPE1600 подается от аккумулятор­ной батареи автомобиля. Датчик KDPEимеет собственный источник питания (аккумуляторная батарея) на 9 волы. Подключение последнего датчика к аккумуляторной батарее автомобиля приведет к его поломке.

Стопорная ось датчика начала впрыска топлива MAN M 2000

Рис. 1.57. Стопорная ось датчика начала впрыска топлива.

Снятие

♦ Отсоедините трубки от топливного насоса.

♦ Отверните все болты, с внутрен­ними головками под ключ, питаю­щего и обратного трубопроводов. Снимите соединение с трубками и отметьте его положение относительно двигателя.

♦ Отверните электрическое соеди­нение устройства останова двигате­ля.

♦ Отсоедините трос привода акселе­ратора от рычага.

♦ Отверните гайки на фланце креп­ления и снимите насос.

Снятие/установка топливного насоса высокого давления MAN M 2000

Рис. 1.58. Снятие/установка топливного насоса высокого давления

1. Смотровое отверстие

2. Питающие топливопроводы

3. Шестерня привода

4. Фиксирующий фланец

5. Соединения для питающего и обратного трубопроводов

6. Рычаг троса привода педали акселератора