Многосекционный топливный насос MAN M 2000
Многосекционный топливный насос
Двигатели MAN, рассматриваемые в этом Руководстве, оборудованы многосекционным топливным насосом производства фирмы Bosch, соответствующим требованиям стандарта EuroII. Насос закреплен в левой части задней стенки картера механизма газораспределения и приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.
В зависимости от назначения двигателя топливный насос может быть оснащен регулятором RQVна всех скоростях, прикрепленным к корпусу, или системой электронного управления EDC.
Система «EDCМ5» состоит из топливного насоса с золотниковым распределением, оснащенным электромагнитным регулятором. Регулятор состоит из электромагнитов, датчика хода регулятора и топливоподкачивающего насоса. Электромагнитами управляет электронный блок управления.
Система EDCраспределяет расход топлива в зависимости от нагрузки посредством датчиков, контролирующих режим двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.
Двигатели D08 с многосекционным топливным насосом оборудованы датчиком начала подачи топлива, обеспечивающим простоту и надежность контроля и точность регулировки начала подачи топлива. Момент начала подачи топлива должен контролироваться и регулироваться только при помощи излучателя света и ни в коем случае не методом «избыточного давления».
Рис. 1.56. Схема системы EDC MS 5
I. Датчик режима 1; 2. Датчик режима 2; 3. Датчик на педали; 4. Датчик смещения иглы форсунки; 5. Датчик давления на входе; 6. Датчик температуры топлива; 7. Датчик температуры воды; 8. Контактор на колонке рулевого управления; 9. Тормоз; 10. Сцепление; II. Контрольная лампа; 12. Диагностика; 13. Диагностика ISO; 14. PWM; 15. Разъем; 16. Разъем; 17. Устройство останова двигателя; 18. Сигнал скорости.
Внимание: смазка механической части этих насосов осуществляется маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Обращаем внимание специалистов, что после ремонта или замены топливного насоса высокого давления необходимо убедиться, что в его картерах присутствует масло. В противном случае следует залить 0,85 л моторного масла (той же марки, что и в смазочной системе двигателя) через крышку регулятора не позднее, чем за 10 минут до запуска двигателя. Этого времени достаточно для того, чтобы масло из картера регулятора перетекло в картер вала насоса.
Примечание: В топливных насосах высокого давления, поставляемых через каталог запасных частей, кулачковый вал заблокирован в положении начале впрыска при помощи оси, расположенной на оптическом датчике (рис. 1.57). Если попытаться повернуть кулачковый вал насоса или повернуть установленную стопорную ось, она может сломаться, и ее части упадут внутрь регулятора.
Ось имеет идентификационный номер 51.1 1 1 1 2.0004, а датчик - 80.99605.6002.
Под одним идентификационным номером поставляются оптические датчики двух модификаций, от разных изготовителей. Напряжение на датчик KDPE1600 подается от аккумуляторной батареи автомобиля. Датчик KDPEимеет собственный источник питания (аккумуляторная батарея) на 9 волы. Подключение последнего датчика к аккумуляторной батарее автомобиля приведет к его поломке.
Рис. 1.57. Стопорная ось датчика начала впрыска топлива.
Снятие
♦ Отсоедините трубки от топливного насоса.
♦ Отверните все болты, с внутренними головками под ключ, питающего и обратного трубопроводов. Снимите соединение с трубками и отметьте его положение относительно двигателя.
♦ Отверните электрическое соединение устройства останова двигателя.
♦ Отсоедините трос привода акселератора от рычага.
♦ Отверните гайки на фланце крепления и снимите насос.
Рис. 1.58. Снятие/установка топливного насоса высокого давления
1. Смотровое отверстие
2. Питающие топливопроводы
3. Шестерня привода
4. Фиксирующий фланец
5. Соединения для питающего и обратного трубопроводов
6. Рычаг троса привода педали акселератора