Турбокомпрессор MAN M 2000

Турбокомпрессор это независимое устройство, которое состоит из тур­бины и центробежного компрессора, установленного на вал.

Отработавшие газы поступают че­рез коллектор к турбине и приводят ее в действие. Воздух подается в двигатель под давлением, превышающим атмос­ферное, благодаря турбокомпрессору, что позволяет увеличить КПД.

В двигателях MAN, рассматри­ваемых в этом Руководстве, наддув охлажденным воздухом осуществля­ется, благодаря теплообменнику типа «воздух - воздух».

Эта система, называемая «intercooling» обеспечивает охлаждение воздуха, пос­тупающего в цилиндры.

Турбокомпрессор не требует управ­ления, поскольку скорость и КПД меня­ются автоматически в зависимости от изменений нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Режим ра­боты турбокомпрессора достаточно вы­сокий. Масло, обеспечивающее смазку его опор, поступает непосредственно из основной масляной магистрали, проходя через фильтр с незаменяемым фильтру­ющим элементом. Фильтр следует регу­лярно заменять целиком, иначе к опорам будет поступать неочищенное масло. Внимание: Не рекомендуется ускорять автомобиль непосредственно перед вы­ключением двигателя. В противном слу­чае масло перестанет поступать к тур­бине, т. к. двигатель уже не работает.

Не рекомендуется ремонтировать турбокомпрессор самостоятельно. Ремонт должен проводиться только в условиях фирменной мастерской. Однако, рекомендуется периодически проверять герметичность штуцеров входных и выходных масляных трубок, а также затяжку впускного и выпускного коллекторов (риск перегрева двигате­ля в результате утечек).

Схема системы наддува охлажденным воздухом MAN M 2000

Рис. 1.68. Схема системы наддува охлажденным воздухом

1. Воздух, поступающий через воздушный фильтр; 2. Турбокомпрессор; 3. Воздух наддува (с температурой около 120°С); 4. Теплообменник типа «воздух-воздух»; 5. Водяной радиатор; 6. Охлажденный воздух; 7. Вентилятор; 8. Система водяного охлаждения; 9. Воздух наддува (с температурой около 50'С); 10. Впускной коллектор; 11. Выпускной коллектор; 12. Отработавшие газы.