Турбокомпрессор MAN M 2000
Турбокомпрессор это независимое устройство, которое состоит из турбины и центробежного компрессора, установленного на вал.
Отработавшие газы поступают через коллектор к турбине и приводят ее в действие. Воздух подается в двигатель под давлением, превышающим атмосферное, благодаря турбокомпрессору, что позволяет увеличить КПД.
В двигателях MAN, рассматриваемых в этом Руководстве, наддув охлажденным воздухом осуществляется, благодаря теплообменнику типа «воздух - воздух».
Эта система, называемая «intercooling» обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры.
Турбокомпрессор не требует управления, поскольку скорость и КПД меняются автоматически в зависимости от изменений нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Режим работы турбокомпрессора достаточно высокий. Масло, обеспечивающее смазку его опор, поступает непосредственно из основной масляной магистрали, проходя через фильтр с незаменяемым фильтрующим элементом. Фильтр следует регулярно заменять целиком, иначе к опорам будет поступать неочищенное масло. Внимание: Не рекомендуется ускорять автомобиль непосредственно перед выключением двигателя. В противном случае масло перестанет поступать к турбине, т. к. двигатель уже не работает.
Не рекомендуется ремонтировать турбокомпрессор самостоятельно. Ремонт должен проводиться только в условиях фирменной мастерской. Однако, рекомендуется периодически проверять герметичность штуцеров входных и выходных масляных трубок, а также затяжку впускного и выпускного коллекторов (риск перегрева двигателя в результате утечек).
Рис. 1.68. Схема системы наддува охлажденным воздухом
1. Воздух, поступающий через воздушный фильтр; 2. Турбокомпрессор; 3. Воздух наддува (с температурой около 120°С); 4. Теплообменник типа «воздух-воздух»; 5. Водяной радиатор; 6. Охлажденный воздух; 7. Вентилятор; 8. Система водяного охлаждения; 9. Воздух наддува (с температурой около 50'С); 10. Впускной коллектор; 11. Выпускной коллектор; 12. Отработавшие газы.